ЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬ ДЕВОЧКУ.

Давайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку?


В возрасте до 6 лет (в детском саду):
читать

писать

считать

соблюдать режим

жить в коллективе

петь

танцевать

играть в спектаклях

играть с детьми.

Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет — при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.


С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:

математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений)

физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние)

химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции)

истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ — короли, войны, революции)

русскому языку

литературе (включая «Что делать» Чернышевского, Маяковского и других)

иностранному языку (обычно — London is a capital of Great Britain)

биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки)

географии (сразу скажу — у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили)

политологии

ОБЖ (уже даже не помню о чем это)

физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом — по стадиону)

Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то — если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому что делал.

Ах да, был еще такой предмет как «труды». Из 34 учебных часов в неделю — 2 уходило именно на «труд». Лично в моем школьном прошлом это был самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом...
Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя… И если что — по рукам. Примерно так же мы учились шить — слыша о том, что у нас «корявые ручки!». Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались — а иначе «кол»)
В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя — такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь в творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по «Бурде», а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это — всего 2 часа из 34 часов!


Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то?


Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных — ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…


Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.


До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир.


После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как «64 искусства богини Сарасвати». Список специфический — многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт — украшение пола драгоценными камнями). Но что из этого списка актуально и сейчас?
Малышку учили:
· Петь

· Рисовать

· Танцевать

· Играть на инструментах (во множественном числе!)

· Наряжаться

· Укладывать волосы в разные прически

· Использовать украшения

· Театральному мастерству

· Росписи рук хной (мехенди)

· Изготавливать духи

· Делать игрушки своими руками

· Делать обереги для родных

· Ухаживать за животными

· Писать стихи

· Слушаться мужа и следовать за ним

· Ораторскому искусству — умению красиво говорить

· Правилам этикета

· Языкам — нескольким

· Лечить травами и сборами

· Отличать драгоценные камни от подделок

· Ландшафтному дизайну

· Украшению домов и предметов

· Встречать гостей

· Накрывать на стол

· Искусству фокусов

· Загадывать и разгадывать загадки

· Делать массаж себе и близким

· Готовить постель

· Готовить разнообразно и вкусно

· Шить

· Заниматься разными рукоделиями

· Делать цветочные гирлянды и композиции

· Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту)

· Детским играм

· Украшать божеств и служить им.


И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга?


В фильме «Гордость и предубеждение» однажды герой говорит своей сестре примерно следующее:«Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу… Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?»Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным — для нее и ее будущего.
Все эти навыки помогали девочке развить главное — творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой.


Я ни в коем случае не против образования — я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а о целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»?


Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами….


Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы — такие важные для девочек, как танцы или пение — сил и денег хватало не у всех….


Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…


· Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве

· Научить этому свою дочку

· Дать ей знания о психологии отношений

· Показать ей свой пример счастливой семьи

· Показать ей свой пример — счастливой женщины!


Это ведь наша с вами ответственность — стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.


Lusy Stephany
Lusy Stephany
Старый Оскол
13807

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Диана Зиборова
Диана Зиборова
Старый Оскол
да, стоит задуматься…
Пожаловаться
Лили
Лили
Москва

Интересная статья!

Пожаловаться
Lusy Stephany
Lusy Stephany
Старый Оскол

мне тоже понравилось.