Характер-это одно. У моих есть отличия в характере, безусловно. Но я больше вот про что… когда мои дети порознь-они усидчивы, усердно занмаются почти любым делом, внимательно слушают. Но если они вместе — позаниматься практически невозможно. Ведь кто-то один может вспомнить, что веселее побегать или поиграть, вторая тут же подхватывает. Это бесконечные двигатели, которые не устают, вечные крики, бег и разбрасывание игрушек. Да, они уже взрослые и понимают, что этого делать нельзя. Но одна любит убираться, а вторая нет. В итоге одна мне помогает собрать игрушки, вторая всем видом показывает, что протестует, сестра подхватывает и начинается новое веселье. Ну а поделить что-нибудь — это вечная проблема. Учитывая то, что у нас строго всего по 2. Одинакового. Но это принципиальные вопросы.
Конечно, они и любят друг друга безумно. Ежедневные минуты нежности умиляют. Обнимаются, жалеют друг-друга. Но ежедневно бывает и по-другому.
Я помню какая я была в детстве, примерно в этом же возрасте: очень спокойный любознательный ребёнок. Но стоило только мне Встретиться с подружкой моего возраста-все, тишине конец. Бегали, прыгали, что-то придумывали, делили. Один в один.
Но иногда просто хочется чуть больше усидчивости и спокойствия. Очень сложно даётся нам Обучение новому из-за этого. Да, они знают все буквы и цифры, даже пару стишков, песенок много, собирают пазлы из 12-16 элементов легко, конструкторы обожают. Но у меня все чаще возникает желание разделять их на время занятий в кружках, поездках. Т.к. так гораздо продуктивнее и эффективнее, спокойнее и легче.
Расскажите, ваши двойняшки такие же? Как вы работаете над усидчивостью своих двойняшек? У кого постарше, прошло ли это? Когда?
Моим 9 лет и уроки делаем почти так же.))) Сидят в одной комнате спиной друг к другу.
?
Тоже самое, заниматься с ними, когда они вместе — это нереально, вот по — одному да, ещё можно. Как-то посадила их рисовать красками, а сама решила отойти на кухню, так я не успела выйти из комнаты, как началась третья мировая ?… В итоге всё отняла и больше я с ними не рисую, читаем, но слушает один, пазлы собираем, игрушки собирает тоже один, второй игнорирует. В саду спросила у воспитателей, как они себя ведут, сказали, что притензий к ним нет, защищают друг друга, а бывает и за кого-нибудь заступятся), а дома почему-то вселяются бесы....
У нас так же до сих пор)) по отдельности просто золото, а не дети)) продуктивность возрастает в 100% поэтому уроки делаем поразень. В школе после сентября их посадили за разные парты. Дома помогает готовить и убиратся только Максим. Лизу тоже конечно припахиваю делю комнату на зоны, каждый убирает свою, но Максим быстро и чётко, а Лиза со слезами соплями и нытьем. А Максим потом ещё сделав свое прибегает помочь в другом: мусор выкинуть, пропылисосить, цветы полить, заправить все кровати и тд. Думала что дело в характере, но нет. Если вдруг Максим уходит с папой в магазин или едет в деревню со свекрами (они детей с собой берут исключительно по одному тяжело ведь..) то Лиза совсем другая… и помогает и нытья нет… так что как это исправлять не знаю
В кружки было время ходили вместе в 3-4 года, увидела что Максим старается, а Лизка бесится и все время сидит наказана. Поэтому развела по разным, теперь уже второй год у Максима тхеквандо (лучший в группе), у Лизы была гимнастика не зашла, попросила рисование теперь такие картины рисует и преподаватель и я нарадоваться не можем. В школе оба ведут себя супер… оценки то у одного 5+, то у другой, но когда у одной 5+ то у второго 4. И это не смотря на то что они сидят в разных углах класса..
Надо же… ох уж эти двойняшки))
У моих такого нет, но каждый в чем-то мне помогает. Один больше. Разделять мысли никогда не было. В классе дружат с разными парнями, но в одной компании. Обязательно им нужно, чтобы второй где-то рядом был. Интересы схожие, но разные. От этого и разные успехи.
Мои в основном бьют друг друга. И интересы разные. Один хочет читать книжку, другой закрывает и не дает это делать. Никак не борюсь с этим
Это даже не столько проблема двойняшек, сколько в целом ощущение родной души рядышком.
У меня в детстве были 2 пары двойняшек в классе, одни прям мои лучшие подруги. Я на всю жизнь запомнила, как они были неразлучны, хоть и ссорились, и дрались и делили что-то.
Самое первое и основное, я решила точно, быть своим детям другом и не торопить их развитие ни в чем. По-этому, все "развивашки по возрасту" у нас идут с опозданием на полгода а то и на год.
Был опыт на даче, племянник(он ровно на год младше моих двойняшек) привезли комплект книжек Школа 7 гномов, как раз на 1-2года (ему был год, моим 2 года). Так мои все книжк листали, названия на картинках говорили, задания выполняли (дед с бабушкой не могли нарадоваться), а племянник ходил вокруг поглядывая че все делают и нифига не участвовал… Потому для меня все это раннее развитие-это исключительно желание родителей развлечь себя чем-то полезным для ребёнка. С двойней так не разгуляешься. Потому все навыки мы с детьми осваивали либо в срок их физиологического развития, либо чуть позже. На горшок-после 2х лет, сами есть ложкой в 1,5 года, гулять и активно играть на улице ближе к 2м годам (до этого на прогулке дети спали 2 хороших, долгих сна), чтением книжек на ночь/на сон тоже начали ближе к 2м годам, так же и с рисованием/лепкой/поделками. В 3 года стала заниматься с детьми прописями, поделками, играми настольными только по их интересам, с чёткими правилами (поиграли-убрали за собой). Обычно сажусь заниматься с одной дочкой, с той, кто проявил интерес, вторая может включиться, может продолжить играть самостоятельно. Ни кого не контролирую и не заставляю. С сбором игрушек или уборкой после занятий так же, кто убирается — тот молодец, того мама хвалит обнимает, поощряет чем-то интересным, вкусным, выполняет просьбу ребёнка. Кто не участвует в уборке, не получает поощрение. У нас такой подход работает на ура, и гиперактивная дочка быстро перестаёт канючить. Она же к стати обычно заводит веселье и весь дом ставит на уши, но тут важное правило маме вовремя сказать стоп и переключить внимание детей на другую деятельность раньше чем веселье перерастает в истерику. Моё спасён е это младшая двойняшка, она моя копия, такая же перфекционистка, так же может прекратить веселье с гиперактивной сестрой и спокойно сесть убирать игрушки или к примеру пойти есть свой обед, потому что мама так сказала. Следовательно у второй активной поддержки больше нет и интерес дурить пропадает.
Прям как про своих прочитала. Меня начинает напрягать ситуация по причине того, что жалуются воспитатели на неусидчивость и плохое поведение. Я и сама наблюдаю, что могут все дети спокойно рисовать, а мои бегать и не слушаться.
Ну в саду-то их можно рассаживать по отдельности. Я в саду сразу попросила чтоб у детей были шкафчики в разных концах раздевалки, следовательно и кровати в спальне будут стоять на расстоянии.
И конечно очень важно как вы сами реагируете на не послушание детей. Сейчас в 3 года понятие неусидчивый для меня странно звучит. Меня вообще всегда пугали пассивные дети, такие знаете, где посадил там его и нашёл через полчаса.
Вам совет, чтоб дети понимали границы и следовательно вели себя прилично в обществе и понимали команды других взрослых, вы сами дома не должны претить себе. Это к примеру когда "дети пожалуйста уберите игрушки" прошло полчаса "я кому говорю уберите", ещё полчаса " я сейчас ваши игрушки выброшу", а в итоге мама сама садится и собирает игрушки, может тихо, может орать, может беситься, и отчитываться детей, что ей не помогают, но ключевое здесь что мама делает сама, вместо детей.
Дети как пружина, они прогибаться под родителей или прогибают родителей под себя. Важно в глазах ребёнка быть взрослым, принимать решения и отвечать за свои слова, или не говорить их вовсе.
Всё остальные дела дети будут делать усидчиво, старательно и прилежно только в случае, если это дело им интересно реально наблюдала, как гиперактивные дети, не в состоянии сидеть и держать ручку в руке более 15 секунд, великолепно и учидчиво часами могут конструировать из лего вымышленные машины/самолеты/постройки, или к примеру, бесподобно играть в шахматы, зная различные комбинации ходов, используя их и рассчитывая наперёд варианты действий соперника.
И уж если в 3 года заниматься с детьми развитием, творчеством, выучиванием стихов или иной творческой деятельностью, то только при личной заинтересованности ребёнка. Иначе уж лучше ходите с ними почаще гулять на улицу, на разные площадки, в парки и давайте их энергии выплеснуться вдоволь.
Да, все верно. Спасибо за советы!
На здоровье.
это участь всех мам и детей-близнецов. еще и соперничество начнется. что по отдельности они более сосредоточенней-это факт. но вместе им веселее, поэтому и бесятся. по поводу занятий-я даю разные задания. к примеру, пока один пишет прописи, другой мне читает. но они и в этом успевают между собой поспорить. в общем, взрыв мозга)) так я еще их стала с собой на англ.брать( веду занятия в частной школе)- первые занятия и уже нервы на пределе. но будем стараться!
Я так надеялась, что их пыл поубавится к вашему возрасту(
А по поводу игрушек… Я им поражаюсь. Вот подарила им бабушка абсолютно одинаковые куклы, так они через час устроили разборку из за одной. Каждая утверждала, что это именно ее кукла. Короче, нарисовали одной родинку на щеке, как у Лерки, второй на руке, как у Ксюши, вопрос отпал)))
У меня их трое, сын только на год старше.Так вот он у меня усидчивый, умный, разносторонне развитый мальчик. А с девочками полный ппц. Все так же, как и у вас. Так вот, я заметила, что я их перестала чему то специально учить. Учу только сына, а они у него учатся. Ровно года назад научила сына читать, так через месяцс удивлением обнаружила, что девочки тоже умеют читать))). Ну, а когда покупаю журналы развивающие с заданиями, то двое бесятся, с одним занимаюсь, потом меняемся. Короче, да! Нужно заниматься по отдельности.
у нас так же, но у нас разнополые дети, поэтому многие занятия (кружки) порознь. А игрушек и вообще всего у нас по 3 набора ?, т.к. делят все, ну а вкусностей строго на каждого и одинаковое либо то, что каждый любит, иначе просто капец! даже старшая начинает гундеть, а почему ей не так как маленьким. Я даже пюре детское и киндеры до сих пор и для нее тоже покупаю!
Мои не двойняшки, но когда вместе, то тишина бывает редко. Если заниматься, что только по разным комнатам!))))
Та же беда.лучше побеситься и перевернуть дом вверх дном
((((
У нас тоже беда. Если хочу позаниматься. Занимаюсь с одной. На вторую стараемся не отвлекаться. Захочет подойдёт. Покупать по одной вещи пока боюсь. Был опыт с матрешкой. Думала не будут играть а они из за неё в драку. Да и вообще мы с игрушками особое не играем. Главное разбросать все да по дальше. Что бы маме дольше собирать. А вот в саду их хвалят хорошо играют и очень послушные. А вот меня после сада трясёт. У нас сейчас беда. Кто первый. Это капец. Крики стоят если кто не успел. Дамой с сада заходим со слезами. Потому что в любом случае кто будет вторым.
У нас и в саду то же самое
У меня не двойняшки, но когда они вместе я вешаюсь?
погодки?
Нет, разница 4 года?
У меня стабильно один спокойный, другой бешеный. И ссорятся на эту тему тоже. Нет такого, чтобы друг от друга заражались бесежом — разве что я сама это продвигаю.