развивающие игры для детей от 1 до 3 лет

Развивающие игры для детей от года до трех лет Малыш очень быстро растет и развивается. Не успеешь оглянуться, а он уже произносит первое слово, загибает первый пальчик… Он очень любознательный и непоседливый. Ребенку все безумно интересно: почему на деревьях зеленые листья? Сколько лет папе? И как зовут бабушку? И шаг за шагом вы будете вместе с ним открывать для него этот еще непознанный, неизведанный, но такой интересный мир, полный всего нового и увлекательного. И для этого вам необходимы игры, которые помогут вашему малышу в развитии себя и понимании мира вокруг него. Итак, вот несколько направлений и видов игр. Начнем играть вместе с вашим малышом! Игры делятся на несколько категорий, в зависимости от рода деятельности и направлений. ►1. Изодеятельность. ● Игра №1. «Нарисуй дождик» Взрослый рисует тучку на листе бумаги и предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь, так как она легко смывается как с рук, так и с одежды. При этом можете читать малышу стишок: Только что плакал – Сквозь слёзы смеётся. И на дворе у нас – Дождик и солнце. Если бы знал ты, Малыш озорной, Как ты похож На дождик грибной. ● Игра №2. «Лепим колобки, колбаски и блинчики» Дайте ребенку небольшой размятый кусочек пластилина. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчик. Потом из этих заготовок можно собрать людей и зверей. ● Игра №3. «Сосульки» - Вырежьте из белой бумаги в произвольной форме сосульки и наклейте на лист бумаги другого цвета (к верхнему краю листа). - Дайте ребёнку кисть (мягкую) и белую гуашь. Пусть нарисует капельки, которые стекают с сосулек. - Капельки будем рисовать «промакиванием» кисти. Можно сказать малышу, что наша кисточка будет весело скакать по листу бумаги: Раз-прыжок, два-прыжок, получаются капельки! ►2. Игры для развития речи. ●Игра №1. «Угадай, кто это?» Взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа. Например: Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса) Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь) ● Игра №2. «Больше чем, меньше чем…» Взрослый ставит задачу: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты называешь предмет или животное (до трех), которое по размеру больше, чем я назвал.» Например, муравей — коробок, слон — дом, мышка — кошка, карандаш — самовар. И так далее. Или наоборот. Вы называете что-то, а ребенок подбирает предмет, который меньше названного. ● Игра №3. «Разговариваем по телефону» Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами. Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый. Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает. Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами «да» и «нет», постепенно вводя более сложные вопросы. Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом. ►3. Подвижные игры. ● Игра №1. Ритмика: игра «Где же наши ручки?» Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения. У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (показывают руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (показывают уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять. (убирают ладошки от глаз) ● Игра №2. «Посыпаем дорожки» Предложите ребенку насыпать на столе песком (сахаром, манкой, мукой, и т.д.) дорожку шириной 3-5 см. Ограничьте ее чем-нибудь, например, полосками бумаги. Песок надо сыпать щепоткой из трех пальцев, не выходя за края дорожки. На самом деле, игр очень много, совершенно разнообразных, но одинаково интересных. И если вы с малышом будете играть как можно чаще, он будет развиваться быстрее, а самое главное, ему будет интересно и любопытно узнать все самому. И впоследствии ваш ребенок сам будет тянуть вас за руку пойти поиграть с ним в детскую и даже захочет научить чему-нибудь свою маму!

https://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerViewAltGroupPhotoStickyOuter&st.layer.revNav=off&st.layer.showNav=on&st.layer.type=GROUP&st.layer.navStartPhotoId=538285757015&st.layer.photoId=538285757015&st.layer.ssif=off&st.layer.happening=off&st.layer.se=off&st.layer.limitedUi=false&st.layer.photoAlbumId=bnzeishrzouxjrmgej0rgiayqilzojbistqm&st.cmd=userMain&st._aid=FeedUserMain_84_OverPhotoSingle-3_1

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Наталия
Наталия
Карина
9 лет
Глазов
00557

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества