Кормить ребенка, которому нет еще года, из своей тарелки? Как это, ведь он не умеет жевать! – возразят многие. А если давать совсем маленькие кусочки, которые можно глотать, не прожевывая? На этом принципе построен так называемый педагогический метод введения прикорма. Его суть и прояснила для нас ДАРЬЯ ШУХТИНА.
Для решения педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько правил.
Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
Мама ест первая, не обремененная заботой о кормлении ребенка.
Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
Диета для кормящей мамы и ее грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
Не предлагайте еду ребенку – это важное правило педприкорма. Он должен попросить ее у вас сам.
Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью и которую ест мама.
Напитки ребенок пробует в небольших порциях.
Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
Между основными усаживаниями за стол ребенок «кусочничает».
Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать ее, кидать, плевать… Еда используется только «по назначению».
Если ребенок не съел свой кусок или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
Если ваш грудничок пока не проявляет интереса к еде, наберитесь терпения.