Педагогический прикорм

Кормить ребенка, которому нет еще года, из своей тарелки? Как это, ведь он не умеет жевать! – возразят многие. А если давать совсем маленькие кусочки, которые можно глотать, не прожевывая? На этом принципе построен так называемый педагогический метод введения прикорма. Его суть и прояснила для нас ДАРЬЯ ШУХТИНА.

Для решения педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько правил.

Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.

Мама ест первая, не обремененная заботой о кормлении ребенка.

Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.

Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.

Диета для кормящей мамы и ее грудничка может быть только в случае медицинских показаний.

Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.

Не предлагайте еду ребенку – это важное правило педприкорма. Он должен попросить ее у вас сам.

Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью и которую ест мама.

Напитки ребенок пробует в небольших порциях.

Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.

Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.

Между основными усаживаниями за стол ребенок «кусочничает».

Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.

Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.

Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.

Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать ее, кидать, плевать… Еда используется только «по назначению».

Если ребенок не съел свой кусок или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.

Если ваш грудничок пока не проявляет интереса к еде, наберитесь терпения.




Ольга
00337

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества