Статью для урока написала одна из наших критиков Настенька.
Фотосъемка портрета.
Портрет… на эту тему написаны тома литературы и миллиарды статей, начиная обсуждениями и спорами на тему того что является (и не является) портретом, виды и жанры, и заканчивая… собственно ничем не заканчивая, тк тема эта бесконечна:) Я не хочу копировать многочисленные трактаты, или создавать в этом посте копилку мировых знаний о портрете, — уверена, что все, кому интересна эта тема, — уже давно в теме:), или же вот-вот в нее окунутся. А посему, в рамках нашей школы, попытаюсь лишь очень кратко пройтись по основным моментам портретной сьемки. Примеров не будет, тк не хочу загружать и без того мега-длинную статью) если что-то непонятно — спрашивайте, покажeм на примерах.
Итак, задача портрета – передать индивидуальные особенности, раскрыть внутренний мир и характер, выявить в облике типичные черты эпохи и социальной среды человека или группы людей, или даже животных!
1) Взаимодействие с моделью, взаимодействие модели с фоном, ракурсы, композиция
Не все люди любят позировать, не все люди чувствуют себя комфортно перед камерой. В чем отличие хорошего фотографа от обычного? Обычный фотограф снимет красиво хорошую модель, которая умеет позировать, свободна перед камерой, понимает значение освешения в фотографии и знает свои удачные ракурсы. Хороший фотограф возьмет любого человека с улицы и снимет портрет который «цепляет». Почему? потому что он сумел наладить контакт, почувствовать свою модель, «расковать» ее или же поймать ее естественную «живую» эмоцию в момент когда модель не пытается зажато позировать, при этом найдя нужный ракурс. Поэтому любой хороший фотограф — где-то психолог. Подумайте об этом, и развейте эту мысль, и Вы поймете, о чем я. Кстати, очень полезно приставать к людям на улице и предлагать их пофотографировать. Не поймите меня буквально (все-таки надо учитывать разные моменты безопасности, культуры разных мест и прочего), но все же…
Фотоапаратом Вы пытаетесь внедриться во внутренний мир человека, и если Вам это удалось — Вы как правило получаете отличный кадр. Каждый человек живет в определенном собственном мире, на него оказывают влияние культура, бытие, возраст, род занятий, увлечения и прочие прочие детали. Так покажите же человека в его мире (об этом стоит заранее подумать если Вы планируете чью-то портретную сьемку — для наглядности — мы знаем что это художник потому что он у мольберта, мы знаем что это ребенок потому что он обнял плюшевого мишку, мы знаем (или думаем?) что это инженер потому что он на фоне графичного городского пейзажа — примитивные примеры, но зато доносят мысль, развивайте ее дальше и дальше)
Фон: каким он должен быть? — а что Вы хотите сказать портретом? светлое лицо задумчивого человека одетого в темную одежду на темном фоне или индийская красавица с ярким макияжем на этническом фоне? пытайтесь почувствовать ваш обьект, на мгновение поживите тем, чем живет он.
Pакурс. Традиционно считается что 3/4 разворота — выгодный ракурс для многих лиц и при этом дает очень много «обьемной» информации о том, какой человек в реальности. Не все могут похвастаться красивым профилем или выгодным анфасом, но: иногда такие портерты куда «громче» и придают некую силу фото, все зависит от целей сьемки. Напомню, классически считается что фокусироваться нужно на ближайший к фотографу глаз модели, находясь на уровне модели (для ростовых портретов: все знают чтоб получить длинные ноги на снимке надо сказать фотографируюшему мужу: присядь, присядь) В реальности — экспериментируйте с ракурсами, снова и снова, пробуйте самые необычные углы, особенно если модель Вам незнакома. Кто знает что какие жемчужинки Вы потом обнаружите когда будете просматривать фото на компьютере.:) Для ростовых портретов — то же самое, эксперимент — Ваше все. Сверху, снизу, сбоку, сзади, в прыжке .
О композиции в портрете много всего сказано. Напомню, классически самая расространенная ошибка начинаюших фотографов — много лишнего в кадре, боязнь подойти к обьекту ближе, и как следствие при этом — самое первое действие при обработке — кадрирование:). Не бойтесь кропить!))) Используйте передний план, задний план, чтоб выделить Ваш обьект, испольуйте естесственные рамки в Вашем фото чтоб подчеркнуть модель ( окружаюшие ветки, оконные рамы, арки, проемы, и прочее и прочее)
2) Эксперименты с фокусным расстоянием, диафрагмой, выдержкой
Что Вы хотите показать? Обьект или обьект в его среде? нужны (или важны?) ли в кадре детали? (короткое фокусное расстояние обьектива или удаление фона при неимении такого обьектива поможет добиться нерезкого, неотвлекаюшего фона; если Вы хотите чтоб в кадр поместилось больше деталей — широкоугольные обьективы — хоть порой и искажают людей — могут дать интересные кадры) Вы хотите показать обьект на фоне движения окр мира или движушийся обьект? что лучше покажет его характер? Подбирайте выдержку.
3) Свет
Основа фотографии как искусства, думаю важность правильного освешения переоценить сложно :)
Традиционно — дневные, сделанные при хорошем освешении (не забудьте о правильном балансе белого) на улице или в хорошо освешенном помешении портреты получаются качественными. Это конечно не касается прямого яркого солнечного света (сильнейшие пересветы, — нужны зонтики и отражатели:) из-за резких деформируюшiх теней (всем нам знакомы огромные носы и искаженные глазные ямы). В этом случае нужно поискать тень (еше тучки работают как большие софтбоксы, обожаю их, бессменные английские помошницы мои:) или выбирать время сьемки в конце дня, или вначале (почитайте на досуге о «золотом часе» в фото). Прекрасны фото сделанные в контровом свете, часто в этом случае нужна вспышка. Кстати, о вспышке. Для хороших портертов в помешении просто необходимо освоить работу со вспышкой, наверное это отдельная тема, но просто скажу: не нужно ее бояться, ее нужно понять .
4) Спонтанность или постановка?
Опять-таки, решать Вам. Не забывайте о том что при тшательном планировании постановочного кадра можно получить шедевр, но так же можно получить шедевр просто обладая достаточно быстрой реакцией и делая спонтанные, эмоциональные и незапланированные снимки. Эмоции, эмоции, эмоции. Они необходимы для живых, настояших портретов. Не только положительные, но и разные.
5) Нарушайте правила
— да, да, я не опечаталась:) хотя вначале их надо понять и усвоить :) — правила композиции, освешения, «выгодных» ракурсов… да, иногда стоит нарушить. но надо знать когда) повторюсь: эксперимент. В конце концов, правил нет. Правило — это эстетичность и нужное воздействие на зрителя.
6) Постобработка портретов
Очень важный топик. И очень большой. Думаю, перенесем все ж на будуший урок:) Там же и обсудим значение черно белого портрета в обшей портретной теме.
Задание
1. Делаем три фото одного человека! одного и того же не разных! 1- крупный план- фото только лица или по плечи.2- поясной. фото по пояс.3- ростовой фото в полный рост.
2- Не спешите! старайтесь делать красивые фото.
3- не забывайте про лишние предметы на фото
4- старайтесь не обрезать части тела
5- не забывайте про горизонт
6- обработка приветствуется если есть какой то опыт с ней. Если нет не страшно. но тогда экспозиция должна быть правильной должны быть правильные тени красивый цвет. п.с- вы уже умеете делать цвето корекцию по четвертому уроку.
7- не забывайте писать настройки!
домашнее задание по этому уроки кладите сюда
домашнее задание № 5
не забывайте писать не просто номер домашнего, но и его название!
например: домашнее задание № 5. Портрет
ВОТ ТАБЛИЧКА НЕ ПЛОХАЯ ПО КАДРИРОВАНИЮ, МОЕЖТ ПРИГОДИТСЯ КОМУ
конечно можно так.
И ещё вопрос по 4 уроку я всё ни как не пойму как вставляются пиктограммы в пост под фотографией. А могу я просто показать фотографию до обработки и вторую после обработки, без выставления пиктограмм, а то я из-за этого и застряла
можно сделать скрин.
Когда копируетсято что находится на экране.
Откройте страничку с гистограмой. Нажмите кнопки Ctrl и сверху на клавиатуре PrtScn
Потом откройте программу поинт. программа рисования. Нажмите вставить. Потом обрежте все не нужное и сохраните
вы выполняли задания предыдущие?
Можно вопрос? Я купила доп вспышку, и все фото получадись белыми, я не игралась с ней долго, какие должны быть настройки для доп вспышки?
я думала что вы выполняете урок. Для начала надо выполнить предыдущие. И фто для уроке у себя в посту.
Есть же там авто режим в вспышке. Постаьте его для начала.
спасибо большое!
в процессе съемки появилось парочка вопросов:
1. можно ли фотографировать одного человека, но в разное время и в разных местах? например 2 фотки на улице, 1 — дома?
2. если ребенок сидит на полу и он снят от головы до ног — это считается ростовой фотографией?
1- можно да, где угодно и когда угодно главное один человек.
2- конечно. Не важно лежит он или сидит.
без вспышки можно же) встроенную вспышку вообще желательно не использовать
У нас тоже темно. Делала выдержку на 100-125 открывала диафрагму полностью. Какой у вас объектив?
И исо до 400. Тогда нормально.
Вспышка в лоб это плохо для фото попробуйте без нее. или сделать разсеяватель своими руками. Почитайте в интернете как делать из бумаги его. очень просто.
Ну и в крайнем случае можно же тренироваться на прогулке)
Это название фотоаппарата
вы еще не выполняли предыдущие уроки?
а тогда начинайте с первого урока, там думаю вам понятнее будет как фотографировать без вспышки. Пока дойдете до этого урока
так так мой любимый урок
и мой)
благодарю
Какие сроки у ДЗ?
Сроков нет как всегда. но конечно желательно не затягивать на совсем долго
дааа… вот с правильной эмоцией в портрете всегда сложно, я лично вообще не умею позировать для фото, поэтому почти всегда плохо получаюсь )
такой фотограф на вес золота )
у меня так же не знаю как сесть что делать вообще куда руки девать
да как сесть еще ерунда, у меня вечно выражение лица какое-то идиотское ) губы поджимаю… и взгляд как у побитой собаки ))) а уж муж так вообще мастер «снимать» меня )) такой «красоткой» получаюсь
сохраню себе. спасибо