Тибетский взгляд на воспитание детей
— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.
— Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
— Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
— Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.
— Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
— Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
Тибетский взгляд на воспитание детей.
Комментарии
Актуальные посты
молодая мамаша с ребёнком в автобусе, напротив–
интеллигентный молодой человек в белом
костюме. Ребёночек задел ножками его белые
брюки–тот отряхнулся, ребёночку понравилось
и он весело взялся возякать ногами штаны уже нарочно.
Мужчина вежливо попросил мамашу угомонить засранца,
на что та ответила, что она воспитывает ребёнка
по какой-то модной системе и позволяет ему делать всё что
тот захочет. Сзади к выходу прошёл мужчина, вынул изо рта
жвачку прилепил мамаше на лоб и с улыбкой сказал,–«отличная
система, меня родители тоже по ней воспитывали,» подмигнул
молодому человеку и вышел...
как раз до 5 лет и закладываются все социально-этические нормы в ребенка. а вот такая встряска, что до 5 все можно, а после 5 сразу требования, пользы ребенку не принесут явно. он просто не поймет, почему еще вчера было можно, а сегодня уже нельзя. нервный срыв обеспечен
то, что у меня написано «планирую» не значит, что у меня нет детей. просто я на этом сайте ничего о себе никому сообщать не собираюсь, кроме города.это раз. слово «нельзя» это уже и есть запрет. это два. и как поступать, позвольте спросить, если ребенку чихать на ваши вскрики, возгласы, уговоры и ваше «нельзя»? это три.
с двумя последними пунктами согласна на все 100% — есть личные примеры