Как выбирать игрушки

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Играть в игрушки — любимое занятие детей (и даже взрослых). С первых минут жизни малыш начинает знакомство с окружающим миром. Сначала наблюдает, слушает, затем узнаёт через тактильные ощущения, и в этом процессе большая роль отводится игрушкам. Игрушки помогут развитию заложенных в ребёнке личностных качеств и способностей. Поэтому выбирать игрушки нужно обдуманно в соответствии с возрастом малыша.

В два-три месяца малышу покупайте яркие цветные игрушки. Они подвешиваются над кроваткой младенца, чтобы малыш мог их рассматривать и следить за их движением. А в четыре-пять месяцев игрушки опустите пониже, чтобы ребенок мог ощупывать их и захватывать ручками. Пусть эти игрушки будут разной формы, цветов, издают при прикосновении разные звуки или световые сигналы. Хороши игрушки с двигательными эффектами. Постоянно обращайте внимание малыша на особенности каждой, называя их. Не завешивайте ребенка большим количеством погремушек, достаточно двух-трех, поочередно меняйте их другими.

Достижением 4-х или 5-ти месячного малютки считается умение хватать игрушку и заниматься ею длительное время. Игрушки могут изображать простейшие образы: бабочку, рыбку, домик, солнышко. Главное действие детей в этот период – исследование различных особенностей предметов (формы, звуков, цвета и т.д.).

Когда малыш научится хватать и подолгу играть с подвешенными игрушками, нужно учить его переворачиваться на живот. Например, вы предлагаете ребенку резиновую собачку, лошадку или любимую погремушку, которую малышу удобно удерживать в руке. Ребёнок стремится к игрушке – и выполняет нужное действие.

С семи-восьми месяцев, когда малыш научится ползать, чаще оставляйте его на полу. И помните, что игрушки и предметы должны быть безопасны для малыша, не менее 4 см в диаметре, без мелких деталей, которые можно проглотить. Игрушка не должна иметь острые углы, а ее материал должен быть безопасным для здоровья. Обращайте внимание на то, чтобы краска или лак на игрушках не облазили.

Около года малыш совершает свои первые шажки, и тут игрушки играют немалую роль. В этом возрасте ребёнок становится большим исследователем: его интересуют новые вещи, особенно со звуковыми эффектами, издающие треск, грохот, необычные звуки, голоса животных. Малыш усердно разбирает и собирает предметы, вкладывает один в другой, просовывает их в отверстия, открывает и закрывает крышки или различные дверцы. Детям нравится, познавая, действовать. Теперь малышу подойдут механические и заводные игрушки: «клюющая» курочка, передвигающийся медвежонок, мячики, паровозики, шарики.

Взрослым отводится особая роль: называть малышу игрушки, их свойства, объяснять то, что они делают, побуждать малыша к эмоциональному отклику. Ребенок с удовольствием будет рассматривать выразительные игрушки в виде животных. Его будут интересовать различные детали: носик, глазки, яркие части наряда вроде бантика, шляпки.

Когда малыш крепко встанет на ноги, ему понадобятся такие игрушки, которые бы он смог тащить на веревочке за собой или толкать вперёд. Ребёнку понравится ходить с игрушкой-каталкой, в которой двигаются фигурки и, возможно, даже возникают звуки.

Через игрушки дети знакомятся с миром животных. С этой целью можно приобрести ребенку фигурки различных животных. Их малыш охотно возьмёт с собой на прогулку, в ванную, удобно расставит на полу в комнате. При покупке этих игрушек нужно обращать внимание на их свойства: форму, величину, цвет, способность выполнять действия, издавать звуки.

Сюжетные игры малышу пока еще недоступны. Зато ему необыкновенно интересно воздействовать одним предметом на другой. Именно поэтому маленькие дети так любят играть со всевозможными емкостями, ведь в них можно сложить все что угодно: пластиковые крышки, чайные ложки, кубики, шарики, крупу и пуговицы, а потом вытаскивать по очереди каждый предмет или с шумом высыпать на пол. А если потрясти ведерко, наполненное всеми этими вещами, раздастся громкий звук. Обязательно поддержите интерес малыша к разнообразному использованию уже знакомых игрушек и предметов, показывая, что еще можно делать с ними. Кстати, кубики или конструктор для этого возраста, выбирайте по размеру более крупные, чтобы малышу удобно было их держать.

Постепенно ребёнок осваивает функциональные качества предметов и начинает интересоваться сюжетными игрушками. Кроме того, малыш наблюдает за людьми, которые его окружают, и стремится подражать их действиям. Теперь он знает, что куклу можно не только разбирать на части, но и кормить, купать, укачивать, возить на машинке. Конечно, это еще не ролевые игры, и основаны они только на имитации тех или иных ситуаций, с которыми сталкивался сам ребенок. Малыш может повторять простейшие действия с образными игрушками множество раз. При этом он ценит в них опять же не красоту, а практичность: чем больше действий можно совершать с игрушками, тем лучше. Соответственно, они должны быть прежде всего удобными и многофункциональными.

Дети ввозрасте полутора-двух лет с интересом относятся к озвученным игрушкам. Кроме того, рекомендуется выбирать небольшие игрушки (до 40 сантиметров), они должны быть изготовлены из мягких материалов — резины, ткани, гибкой пластмассы. В то же время важно знать, что для двухлетнего ребенка кукла — это уже не просто предмет исследования, а копия человека. В этом возрасте детям очень нравятся игрушки, изображающие их сверстников/

Малыш подрастает, и его перестает интересовать элементарное подражание. Теперь он «примеряет» различные роли: мамы, папы, воспитателя, врача. Это значит, что одних кукол ребёнку уже недостаточно — пора купить ему игрушечную мебель, посуду и др. Ролевые игры более разнообразны и богаты по содержанию, чем простое подражание действиям взрослых. При этом чаще всего ребенок разыгрывает привычные бытовые ситуации. Изображая маму, малыш усаживает куклу-дочку за столик, кормит ее с ложечки, укладывает в кровать, одевает и раздевает, разговаривает с ней. Характерно, что в своих играх дети отображают поведение знакомых, то есть тех людей, с которыми они сталкиваются изо дня в день. Игры становятся очень показательны: то, как ребенок разговаривает с куклой-дочкой, какие ситуации воспроизводит, отображает наиболее значимые ситуации уже из его опыта — как позитивные, так и связанные со страхом, наказанием, обидой.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически логичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.

Гораздо удобнее выбирать игрушки в нашем интернет-каталоге vk.com/mamnukupi. С нами Вы сэкономите своё время и вместо изнурительных походов по игрушечным магазинам проведёте со своими малышами много приятных часов.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


Анна
Анна
Максим
10 лет
Самара
4121576

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЗайкинаМама
ЗайкинаМама
Самара

Пожаловаться
ЛЕНКаКРыСАвиЦА
ЛЕНКаКРыСАвиЦА
Самара
Анююююююююютааааааа!!! мне котаааааа!!! муж одобрил))))))) длиннгго предлинного кота фанси))))))))
Пожаловаться
ЛЕНКаКРыСАвиЦА
ЛЕНКаКРыСАвиЦА
Самара
А скинь пожалуйста ссыль на пост, где там игрухи какого то професслра, типа юный химик и т.д я племяннику выберу на нг
Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
10 лет
Самара

кота — принято )

Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
10 лет
Самара

https://www.baby.ru/blogs/post/215652680-28980908/ пост вот, все наборы в альбомы, ссылка в личке

Пожаловаться
Анюся
Анюся
Самара
Очень полезная информация!
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Анечка
3 года
Самара
Аня, а есть похожая игрушка где мальчик сидит за столиком?
Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
10 лет
Самара

типа ходунок-каталка, со всякими развивающими штуками? да. Вк скину, напомни страницу?

Пожаловаться
Катрин
Катрин
Самара
И мне про такую интересно.… но меня нет вк (((можно сюда фото и описание? Пожаааалуйста
Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
10 лет
Самара

Всего одно несложное действие и ходунки трансформируются в удобную и функциональную машинку, катаясь на которой ребенок получит массу удовольствия.
Чтобы Вашему Малышу было не скучно, ходунок-каталка имеет множество увлекательных встроенных игрушек:
-маленький цветной барабанчик, он забавно крутится и издает различные, привлекающие слух, звуки
-яркий кружочек-трещалка, оборудованный рычажками, чтобы даже самым маленьким пальчикам Малыша было удобно её крутить
-крутилка-мельница с множеством разных фигурок напечатанных прямо на ней, это поможет изучить ребенку разнообразные формы и привлечет его внимание.
-напечатанные фигурки присутствуют также и на комфортном сидении машинки
-удобный и вместительный бардачок позволит Вашему Малышу брать свои любимые игрушки с собой, совершая увлекательные поездки на этой машинке.
-забавный рычажок поможет ребенку передвигать игрушку, как ему вздумается
-все элементы ходунков-машинки выполнены в яркой палитре цветов и представлены множеством различных форм, это заинтересует Вашего Малыша и поможет ему узнать различные цвета и фигуры.

Яркая удобная каталка — ходунок с ручкой. Можно использовать в помещении и на улице.
Характеристики:
Каталка выполнена из высококачественного материала и отвечает всем требованиям безопасности.
Каталка стоит на 4 устойчивых колесах.
Есть надежные фиксаторы.
Удобная ручка, чтобы держаться.
3 большие кнопки разной формы и цвета (при нажатии раздаются звуки).
На передних колесах перекладина с цветной фигуркой.
3 фигурки животных (жираф, львенок и зебра).

Устойчивые ходунки, которые помогут ребенку сделать первые шаги! Со съемной игровой панелью для дополнительных игр. Винни разговаривает и играет свою любимую музыку, изучая буквы и цифры! С экраном для изучения алфавита, цифр от 1 до 10 и меняющимися картинками. Крутите цветные шестеренки, чтобы послушать музыку или составляйте различные картинки. С квадратными кнопками, под которыми прячутся герои мультфильма. С разноцветными шариками для вращения под музыку. Безопасный и прочный, с удобной ручкой для маленьких пальчиков.

Каталка-ходунок «Микки Маус» поможет малышу, только научившемуся ходить, делать это более уверенно, а во время привала развлечет его разннообразными развивающими штучками и мелодиями.
Каталка устойчиво стоит на 4 колесах, толкать и одновременно держаться нужно за широкую ручку.
Сверху на игровой панели — улыбающаяся голова Микки Мауса. Нажав на кнопочку, увидим, как замигали разноцветные лампочки, которые Микки как будто держит в руках.
Чуть ниже на тонкой планке сидят три разных бабочки — их можно вращать. По бокам — объемные изображения Дональда и Минни Маус, а под ними — вращающиеся цилиндры с картинками.
В центре — большой цветок с 5 разноцветными лепестками. На каждом лепестке — цифра и соответствующее количество каких-нибудь геометрических фигур. Например, на лепестке с цифрой 2 — два сердечка. А в серединке — большое сердечко. Нажимая на лепесток, слышим звуки.
Слева от цветка — 3 разноцветных шестеренки. Покрутив одну, увидим, что крутятся и остальные. Справа — пластмассовые «странички» с картинками. Их можно листать.
Снизу игровой панели — корзинка, в ней два мячика.

Ходунки-каталка Черепашка (с сортером)

Игра с сортером способствует развитию моторики координации. Ребёнок учится различать цвета и формы. Крышка сортера открывается, внутрь ходунков можно сложить формы или игрушки. Забавные гремящие звуки во время движения. Можно ограничить скорость блокираторами на колёсах, чтобы ребёнок не пошел слишком быстро и не упал. Прочная ручка позволяет ребёнку уверенно ходить, не боясь упасть.
В наборе 3 формы, которые можно вставлять во встроенный сортер. Игрушки, подвешенные на спираль и закрепленные на поручне развлекут малыша, когда он будет играть сидя.

Игрушка ходунки-каталка "Черепашка" (с сортером)











Удобная яркая каталка — ходунки с ручкой, музыкальными кнопочками и героями из диснеевского мультфильма Винни Пух. Наверху расположены 3 фигурки животных: Винни Пух, Тигра и Пятачок. Они держатся за платформу, на которой расположены 3 большие кнопочки разных цветов и формы: треугольник, квадрат и круг. При нажатии на них раздаются весёлые звуки, одновременно с этим малыш знакомится с геометрическими фигурами, которые трансформируются в рыбку, слоника и птичку.
Между передними колёсами находится перекладина, на которой вращается и ездит из стороны в сторону симпатичная пчёлка со светящимися усиками в то время, когда ребёнок толкает ходунки.
Помимо игровых функций, игрушка развивает у детей мышцы ног, вестибулярный аппарат, координацию движений.
Каталка изготовлена из прочной пластмассы ярких насыщенных цветов.
Игрушка может быть использована как в помещении, так и на улице.
Каталка - ходунки "Мои первые шаги"


Пожаловаться
Катрин
Катрин
Самара
Офигееееть сколько всего классного.… но для года уже наверное это не нужно.… ходунки.… мы ж ходим.… а че по чем?) Племяшке мож взять
Пожаловаться
Анна
Анна
Максим
10 лет
Самара

от 2000, первую можно использовать и как машинку (но лучше взять просто машинку), у других кроме ходунка много других функций (сортер, всякие развивашки), но можно взять просто развивашки