Сходила вчера на это мероприятие. Хотела кое-что прояснить для себя, но, кажется, запуталась еще больше.
Что понравилось:
— что вообще проводят такие собрания по желанию для заинтересованных родителей
— выбранная тема — очень актуально
— мероприятие в форме тренинга, а не нудной лекции
— дали всем выговориться столько, сколько каждый хотел
Что не понравилось:
— вела старший воспитатель, вместо детского психолога
— не было никакого вступления. Начали просто рассказывать свои проблемы с детьми, не настроившись на заданную тему и далеко отходили от нее
— никаких четких решений по поводу различных ситуаций вообще не прозвучало, только какие-то расплывчатые предположения (ни от родителей, ни от воспитателя) А воспитатель вообще иногда не знала, что ответить!
— слишком затянутые паузы в течении беседы — плохо составлен план
— пришло всего 5 человек со всего сада, а это означает, что никто особо не заинтересован в проведении таких мероприятий, возможно из-за их плохой организации. Я в следующий раз тоже еще подумаю стоит ли идти.
Я уже кое-что читала по этой теме, поэтому в теме ориентировалась хорошо. Но это не значит, что у меня нет проблем. Основная — это изменение поведения ребенка в период адаптации к садику и мои действия в этот период. Популярные решения не всегда подходят, т.к. психика ребенка очень ранимая — слова лишнего не скажи. Беречь его, но не разбаловать. Как?
То, что мне насоветовали (включая родителей) выглядит примерно так:
— вообще не ругать
— наказывать только за нарушение самых сильных запретов
— не ставить в угол (бить, естественно вообще никого и никогда нельзя — это понятно) В углу якобы не рождается чувство вины, необходимое для исправления поведения ребенка. (Первый раз слышу, что необходимо развивать чувство вины у ребенка! — обычно оно развивает комплекс неполноценности)
— максимальное наказание — посадить рядом с собой на стул (ага, так и будет он сидеть на нем)
— поощрять за все подряд, даже за самую мелочь, типа нового сказанного слова (за это психологи не рекомендуют хвалить, т.к. ребенок начнет думать, что это что-то необычное, хотя просто нормальное развитие). А в конце недели вознаграждать новой игрушкой и еще чем-нибудь, типа сладкого и мультиков.
КОРОЧЕ. Многое из того, что я читала, было опровергнуто на собрании. Просто у каждого свое мнение. Да и дети все разные. Выводов никаких не сделали, два часа проговорили и разошлись.
чем больше читаешь, тем больше путаешься!!! Я раньше меньше знала и интуитивно у меня все получалось гораздо лучше.Чем начиталась теперь книжек.Типа Вумная стала, а стало все наоборот)
хахаха)) тоже самое
ага, то есть, не надо ничего читать?) а то я пока так, по наитию
надо) для общего развития!
надо надо читать)
Во всей этой теме мне кажется одно — к каждому ребенку нужен свой подход. Понравилась как-то передача у комаровского Посмотри.
Моя вот дамочка очень хитрая и очень любит вить веревки. Причем в садике — ангел! А дома может концерты закатывать. Поэтому разговоры и уговоры не помагают, использую метод Тайм-аута — отправляю в свою комнату подумать над свои поведением.
В угол ставить не вижу смысла — саму как-то в детстве ставили — чувство вини и раскаиния не возникало вообще. А почему ты пишешь что чувство вины = комплекс неполноценности, я считаю ребенок должен понимать последствия своих поступков, что она виновата если например маму по голове стукнит чем-нибудь, и т.п.
Вычитала в лит-ре по психологии ребенка, что нежелательно постоянно вызывать чувство вины, оно закрепляется в подсознании. Даже та воспиталка согласилась со мной, что много его быть не должно, типа в меру только. У меня так: если ребенок провинился, я его лишаю своего присутствия, т.е. не его выгоняю, а сама ухожу. Это для него самое страшное. Использую редко, но всегда действует. И если и ухожу, то ненадолго — минут на пять.
Передачу посмотрю с удовольствием, уважаю Комаровского.
Ну оно то понятно что все должно быть в меру и тогда все будет хорошо.
Любой перегиб в любую сторону не нужен.
Большой плюс что садик хотя бы попытался обсудить данную проблему.
вот я побежала к ним. Просто видимо, ожидала большего.
любят у нас для галочки мероприятия… Даша, моё предложение общаться вы силе, хочешь, как психолога, эксплуатируй)))
Свет, с удовольствием) Я позвоню обязательно!)
Мне кажется, к каждому ребенку нужен свой особый метод подобрать, а не толкать всех под одну гребенку. Кого-то можно и хвалить постоянно — это стимулирует, а другим это плохо. Чувство вины вызывать? неее… это плохо, я согласна, что это может вызвать чувство неполноценности, но ребенок должен знать «что такое хорошо и что такое плохо» — вот к чему надо стремиться. И опять же про наказания. Кому то и угла достаточно, ну а есть и такие, что ничего не понимают, кроме наказания посерьезнее. По попке нашлепать, я думаю, не повредит))
вот индивидуальный подход — самое оно, но оно и самое сложное.
не ругать -это как? он же потом эгоистом и потребителем вырастет… все эти воспитатели и психологи разные вещи говорят. по мне, лучше смотреть на ребенка и решать самой, как ему будет лучше
ну типа пока не ругать, ему и без того тяжело сейчас. Еще и садик новый. Но тут надо искать равновесие, причем действительно самой.