РЕЧЬ: развита отлично, разговариваем на равных. словарный запас огромен. использует сложные, всегда полные предложения, правильно склоняет и спрягает слова. речь становится заметно четче, хотя некоторые звуки еще отутствуют.
некоторые фразы без комментариев:
— откуда взялись звезды?
— где кончается море?
— у меня тоже есть зрачки. мама дай зеркало, я посмотрю.
— мама, я обиделась на тебя и уйду на кухню.
— я представляю, что у качельки есть руль, это моя машина.
— я мечтаю о живой собаке, очень-очень мечтаю!
— щенок мечтает, что у него есть крылья и он умеет летать и здороваться с птичками
— мама, мне так грустно без тебя
ПАМЯТЬ: отличная (и кратковременная, и долговременная). в мельчайших деталях рассказывает о событиях 5-7-ми месячной давности. запоминает стихи мгновенно, дословно пересказывает полюбившиеся рассказы. количество стихов и песен, которые знает наизусть уже не берусь считать.
БЫТОВЫЕ НАВЫКИ: горшок освоен на 99%. все делает сама (не просится, а сама бежит на горшок), почти без напоминаний. ночью один раз просыпается на горшок. но иногда (редко) бывает оч увлечена игрой и не успевает добежать вовремя… кушаем двумя ложками, сама съедает примерно половину, потом говорит «мама, я еще маленькая, покорми меня». что я с удовольствием и делаю. умеет многое снимать и надевать сама, что выяснялось случайно, т.к. обычно это делаю я. во время уборки сама убирает 2 полочки с игрушками — сниает все игрушки, вытирает пыль, сажает обратно (не всегда до конца). всегда вытирает свой столик после творчества.
ЗНАНИЯ-УМЕНИЯ: легко справилась с тестами Земцовой 2-3 года по всем разделам. это меня оч удивило, т.к. некоторые задания дастаточно сложные. стандартные знания для нашего возраста — знаем цвета-оттенки, счет до 10 без ошибок, определяет количество до 3-4-х «на глаз», дальше может сосчитать. места обитания многих животных — дом, лес, северный-южный полюс, джунгли, пустыня, море; времена года и их признаки (с весной только путается); основные фигуры; собираем классические пазлы из 16 частей, больше не пробовала.
ТВОРЧЕСТВО: любит (что меня радует) рисовать, лепить, клеить, резать. часто просит «задания». начала рисовать осмысленные рисунки (после книги «освободите слона» Макаровой даже и не знаю радоваться ли этому). покажу малую часть, сделанного полностью Ариной, без моего вмешательства с ее интерпритацией.
«человечек»
«мышка»
«северное сияние»
оч любит «проводилки», постоянно просит, не успеваю распечатывать, приходится рисовать на ходу
сама полностью слепила собаку!
а потом уже вместе добавили миску, кость и домик. ах да, еще очки:))
клеить тоже может бесконечно
а этой грамотой Арина оч гордится всем показывает и рассказывает!
продолжение следует...
привет. если любит разглядывать, то и бери такие книги для разглядывания и рассказывай по ним свои история.
мы играем примерно так: а я вижу на картинке белочку. а ты? она такая рыжая, с пушистым хвостом и т.п.
вот, например такие книги: h ttp://www.labirint.ru/books/297123/
эту я советую всем, как ни странно, дети ее любят: h ttp://www.labirint.ru/books/180065/
или детские стихи — моя их просто обожает: Усачев, Хармс, Лунин, Захадер и до бесконечности.
какая умничка! не перестаю удивляться! Здоровья вам крепкого и дальнейших творческих успехов!
наши поздравления! молодец!
с 2хлетием
Арина умничка
вам уже 2 года, с прошедшим! новых успехов!
Арина умничка!!!
ой, я вспоминала недавно про Вас, не заказывали Вы еще с my-shop игрушки?)просто помню говорили у вас там скидка какая-то была?
ответила в личку
спасибо! что-то некогда совсем сюда заходить стало.
этот то месяц собиралась написать:)) все никак приглашалки не собирусь почитать...
спасибо!
Какие вы с Аришей умнички!!! Так держать!
спасибо!
Вы молодец! Большая заслуга именно ваша!
спасибо!
Круто!!!
Дочка просто супер-умница!!!
И заслуги мамины очень велики
спасибо!
спасибо! сама иногда удивляюсь:))
спасибо!
круто!!!
я конечно могу сказать банально- моя не любит читать книги, вырывает, бросает, тока картинки смотрит, но я не успеваю комментировать. Поэтому стараюсь делать для нее занятия тематические, все проговариваю, по доману она все повторяет, где то заглатывает звук. Но предложениями мы не разговариваем, а построение диалога, как со взрослым я пока тока мечтаю....
мы сами клеим, рисуем, собираем пазлы, знаем все, но речь… мала до безобразия...
могу посоветовать пару книг, которые на моем личном опыте заинтересовывают деток, которые также не любят читать.
у вас все впереди!
буду признательна.
я может догадываюсь о каких, но могу ошибаться)
1. Великая книга о Зайке.
2. Там, где живет птичка.
по-моему, 100% безпройгрышный вариант.
первая книга есть, иногда читаем, но как и все книжки все быстро листаем, а так она мне нравится про Зайку, стараюсь ей каждый день что то оттуда прочитатью
про вторую не слышала, спасибо, попробую заказать.
а мелкую моторику развиваете?
да, бусинки мелки надеваем на шнурок, пальчиковые игры, перебираем крупы, заставляю правой и левй рукой допустим фасоль ложкой раскладывать по ячейкам, вылавливаем из под киндеров ложкой из воды, и многое другое… сейчас вот делаю типа полотно, где замочки, застежки, шнуровка, и разные тактильные ткани по фактуре..
о! да вы молодцы! дочке все это интересно — а это главное. у них откладывается все-все-все!
а речь — возможно наследственное. у нас двоюродная сестра на 2 мес младше, говорит также, если не лучше. а знает еще больше нашего!
ну во мне сказали -жди!!! поэтому я очень переживаю, может я что не правильно делаю, что не так рассказываю.ну и комплекс, что она не любит читать, как филолог, не понимаю.
ну то что вы опережаете развитие — это факт!!! умничка!
спасибо! если често, часто слышу про «развиты не по годам», «вундеркинд» и т.п. но кроме речи (которая действительно опережает возраст), все остальное — это обычные знания, которые, по-моему, каждый ребенок впитывает как губка. что успеешь дать, то и запомнит.
причем, я заметила, что уже сейчас запоминание происходит осознанно и хуже, чем раньше.