Опять я со своими играми.может кому надо.я эти еще не читала так что может повторяются)я переписываю чтоб их выучить)

Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Гости

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Домик

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик — отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки — съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку) Замок
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются) Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем. Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Котик (выполнять действия по смыслу)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо. Котёнок
Шёл один я по дорожке,(показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,(показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать !(двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!(грозим пальчиком)
Лапками *** (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Ладошки
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок. Листья
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга). Лужок На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями) Моя семья
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой) Ножки Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте — топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите. Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками «комок»)
Птичек крошками кормили («кормим птичек „)
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели(“едим суп»),
спать легли (ладошки под щечку). Пчёлы
Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з....." (щекочем ребенка) Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать) Сапожник

Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой — молоток.

Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, «роняют»)
И … сломаем! (топают) Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше,(руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)
Счёт
Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два, три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять! Тесто
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки) Хозяйка Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком) Червячки
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять(ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает,(пальчики «бегут» по столу)
Каркает:«Вот и обед»
(указательный и большой пальчики «каркают».)
Глядь (разводим ручками),
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки).
Черепаха
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги» Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно) Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек» пальчиковая гимнастикаНа двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «зайчик с барабаном» Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Ноги шли по дороге» Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног) Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальик» Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику Пальчик-мальчик, где ты был? (поднимаем большой палец и обращаемся к нему) С этим братцем в лес ходил. (разгибаем указательный палец) С этим братцем щи варил. (разгибаем средний пальчик) С этим братцем кашу ел. (разгибаем безымянный пальчик) С этим братцем песни пел. (разгибаем мизинчик) Затем руки можно поменять.

Дом и ворота

На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают «крышу».
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие — вверх — «ворота».
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
«Крыша».

Индюк

Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая,
Игрушка расписная.
Пальчики обеих рук «идут» по столу.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка — новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Гости

Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка — ну, пожалуйста.
Вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках.

Кто приехал?

Кто приехал? Мы, мы, мы.
Хлопать кончиками пальцев.
Мама, мама, это ты? Да, да, да.
Хлопать кончиками больших и указательных пальцев.
Папа, папа, это ты? Да, да, да.
Большие и средние пальцы.
Братец, братец, это ты? Да, да, да.
Большие и безымянные пальцы.
Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.
Большие пальцы и мизинцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопки на счет.
Вышел пальчик погулять.
Указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони.
Только вышел из ворот —
Глядь, другой к нему идет.
Присоединяется средний палец.
Вместе весело идти,
Ну-ка, третий, выходи.
Затем — безымянный.
Вместе встанем в хоровод —
Вот.
Хлопок. Повторить движения левой рукой по правой ладони.

Строим дом

Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.
Молоточки стучат,
Стучать кулаком о кулак.
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
Пальцы соединить, показать «крышу».
Вот какой хороший дом,
Сжимать-разжимать пальцы.
Как мы славно заживем.
Вращать кисти рук.

Цветок

Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Семья

Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.

Дождик капает

Дождик капает,
Дождик капает.
Кап -кап-кап.
Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
«Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Пять и пять

Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть.
Сжимание — разжимание пальцев рук.
Повернулись, улыбнулись,
Вращение кистей рук.
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы.Стучать кулачками.

Яблонька

У дороги яблонька стоит,
Руки сплести над головой, пальцы разжаты.
На ветке яблочко висит.
Сложить запястья вместе.
Сильно ветку я потряс,
Руки над головой, движения вперед-назад.
Вот и яблочко у нас.
Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко.
В сладко яблочко вопьюсь,
Соединить запястья, ладони развести.
Ах, какой приятный вкус.

Дружба

Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в «замок».
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу.
А вторые догонять.
По столу «бегут» указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.

Засолка капусты

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Наперегонки

Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.
Клавиатурные движения пальцами по столу и «бег» по столу указательным и средним пальцами.

ЗамОк!
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
— На двери висит замок.
— Кто его открыть бы мог?
— Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
— Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
— Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
— И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.


Ягодки
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

— С ветки ягодки снимаю
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
— И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
— Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
— Я попробую немножко.
— Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
— Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.


Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

— Рыбки плавали, ныряли
— В чистой тепленькой воде.
— То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
— Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
— То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.


Пальчик-мальчик.
Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца
— «Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем песни пел.
— С этим — в дудочку дудел.


Этот пальчик.
Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
— Этот пальчик — дедушка,
— этот пальчик — бабушка,
— этот пальчик — матушка,
— этот пальчик — батюшка,
— Ну а этот пальчик — я.
— Вот и вся моя семья.


Пальчики.
В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
— Этот пальчик хочет спать.
— Этот пальчик — прыг в кровать!
— Этот пальчик прикорнул.
— Этот пальчик уж заснул.
— Встали пальчики. Ура!
— В детский сад идти пора.


Зайка.
Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.
— Скачет, скачет зайка,
— Ты его поймай-ка!
и ловит «зайку» другой рукой (или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…)


Осьминог.
— Восемь пальчиков для ног —
— Получился осьминог.
— Сколько ног у осьминога?
— Много — Много!
Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога.


Улитка.
— На одной скользящей ножке
— Домик, голова и рожки.
— Дай-ка пальчики сюда!
— То не пальчики — рога.
Изображаем пальчиками рожки улитки.


Кошка.
— Как у нашей кошки
— Беленькие ножки,
— Мяконькие лапки,
— Ноготки — царапки.
Ступаем „ножками“ — пальчиками мягко, по-кошачьи.
— Поцарапаем немножко
— Не ребята мы, а кошки

Мышка.
— Как у нашей мышки
— Ножки-коротышки.
— Ножки мышкины спешат
— К сырной корке — и назад.
Изображаем пальчиками мышкины ножки.


Солнышко.
— Ножки вверх! Ножки вниз!
— Солнце, солнышко, качнись!
— Солнце с тучкою качнулось
— И Трезорке улыбнулось.
Пальчиками изображаем ножки Трезорки.


Солнышко:
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок

Жук
— Шесть мелькает ножек-рук —
— Это убегает жук.
— Ты куда? — но нет ответа.
— Жук в траве укрылся где-то.
Изображаем пальчиками лапки жука.


Черепашка.
— »Сколько пыли, сколько сора —
— До дверей дойду не скоро", —
— И вздыхает тяжко
— Наша черепашка.
Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки.


Мишка.
— Мишка топает ногой,
— Мишка топает другой,
— Ух, как веселится
— В доме половица!
Топаем «ножками» — пальчиками.

— А пока танцует Мишка,
— Мы похлопаем в ладоши.
— Вместе с лисонькой-плутишкой
— Будем зрителями тоже.
Хлопаем в ладоши.


Журавли.
— «До свиданья, до свиданья,
— Возвращайтесь поскорей!» —
— Провожаем, провожаем
— В путь-дорогу журавлей.
Машем ручкой вслед птицам.

— Крылышками машем:
— «До свиданья, Маша!
— Полетели мы на юг,
— Вспоминай нас, добрый друг!»
Ладошками изображаются крылья птиц.


Козел.
— «Вот какой козел рогатый!» —
— Рожки делают ребята.
— «Вот какие рожки
— У козла Тимошки!»
— Встрече Тимофей не рад —
— Грозно смотрит на ребят.
— «Уходите, вас не знаю:
— Забодаю, забодаю!»
Пальчиками изображаются козлиные рожки.


Рак.
— Как хватает рыбу рак?
— Да клешней своей — вот так!
— Манит он своей клешнею:
— «Пощипаемся с тобою!»
Двумя пальчиками изображается движение клешни рака.


Слоник.
— «Слоник, апельсин подай!» —
— «Угощайся попугай!»
— Слоник очень-очень рад,
— Что сильнее всех носат.
Пальчиком изображается хобот.

Слоник.
— «В зоопарке стоит слон.
— Уши, хобот, серый он.
— Головой своей кивает,
— Будто в гости приглашает»


Козочка.
— Шел старик дорогою
идти пальчиками по стол
— Нашел козу безрогую.
показать пальчиками рога
— Давай, коза, попрыгаем,
постучать пальчиками по столу — Ножками подрыгаем.
— А коза бодается,
снова показать рога — А старик ругается.
погрозить пальчиком

Киска.
— Киска ниточки мотала
вращять руками, как бы наматывая нить на клубок — И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед — Сколько стоит? — Три рубля.Покупайте у меня! показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони Лошадка. — Одной рукой я травку рву, выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками — Другой рукой я тоже рву. — Я травкой накормлю коня. вытянуть руки вперед — Вот сколько пальцев у меня! и повернуть ладонями вверх Ой, ладушки. — Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки! — На окно поставим, остывать заставим. — А остынут – поедим и воробушкам дадим. Помошник — Топором дрова колю имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз — А потом пилой пилю. имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад — Отнесу их бабушке, показать ладоши — Чтоб испечь оладушки. похлопать ладонями друг о друга Дом — Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга — Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук — Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх — Буду жить я в доме том. похлопать ладонями Тесто — Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики — Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто — Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола — А верхушку сладким кремом — И кокосовую крошкой — Мы присыплем торт немножко сыплем «крошку» пальчиками обеих рук — А потом заварим чай — В гости друг-друга приглашай. Капуста — Мы капусту рубим рубим говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту — Мы морковку трем трем ручками показывать как мы трем морковку — Мы капусту солим солим пальчики щепоткой-солим — Мы капусту мнем мнем ручками «мнем» капусту Отдыхаем — Мы сегодня рисовали, имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой — Наши пальчики устали, — Наши пальчики встряхнем, встряхивать кистями — Рисовать опять начнем. снова имитировать рисование Дружба — Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в «замок» — Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук — Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев — Начинай считать опять. — Раз, два, три, четыре, пять. — Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями Отдохнем — Наши пальчики просулись, — Потянулись, потянулись… — И встряхунлись… выполняем все эти движения — По ладошке побежали по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот — Побежали, побежали, — Поскакали, поскакали изобразите эти движения — И устали. Сели отдыхать потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени Прятки ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно — В прятки пальчики играли — И головки убирали, — Вот так, вот так, — И головки убирали Дождик — Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой — Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками — Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую — Будут вкусные ватрушки. соединить большой и увказательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг Строим стенку. — Строим стенку, — Выше, выше, Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди), поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку. — Добрались уже до крыши! к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. — Чья крыша выше? — Выше, выше, выше! Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! (одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше!) — Прорубили мы окошко, — И дверку для кошки, — И дырочку для мышки: — Пи-пи-пи-пи–пи! Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском. Квасим капусту — Это что еще за куст? Стоя, руки перед грудью в «замке» — Это что еще за хруст? Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится! — Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. — Если я – капуста? — Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте. — Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят». — Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки — А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой. — Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. — В бочки набиваем Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти. — В погреб опускаем. В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. — Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу. Улитка. Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. — Улитка-улитка, — Отвори калитку, — выходи из дома, — Будем знакомы! Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки. — Улитка-улитка, — Высуни рога, — Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте. — Улитка-улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго). — Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла. — Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! (При повторении – до свидания, улитки!) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями. Гусеница. — Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!) — Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки — По травинкам ползает, То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке» — Кушает листочки: И по другой стороне обратно. — Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. — Ам! — Ам! — Ам! — Ам! — Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются… — Спать захотела. … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. — Проснулась – Постепенно расправляем ладони… — Бабочкой обернулась! Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. — Полетела, полетела, полетела! Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги» Тесто мнем, мнем, мнем! (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто) Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно) Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Замочек» пальчиковая гимнастикаНа двери висит замок (соединяем руки в замочек, переплетая пальцы) Кто его открыть бы мог? Покрутили, (поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев) Потянули, (раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены) Постучали, (ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке) И открыли! (расцепляем пальцы) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «зайчик с барабаном» Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Ноги шли по дороге» Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ (на каждый «топ» медленно ставим на поверхность стола поочередно правую и левую руку, изображая движения ног) Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ, топ-топ-топ (строчка читается в более быстром темпе, указательный и средний пальцы руки передвигаются по поверхности стола, имитируя бег) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мальчик-пальик» Пальцы руки сжаты в кулачок. На каждую строчку стишка ребенок разгибает (при помощи другой руки) по одному пальчику Пальчик-мальчик, где ты был? (поднимаем большой палец и обращаемся к нему) С этим братцем в лес ходил. (разгибаем указательный палец) С этим братцем щи варил. (разгибаем средний пальчик) С этим братцем кашу ел. (разгибаем безымянный пальчик) С этим братцем песни пел. (разгибаем мизинчик) Затем руки можно поменять.


ЗлаяБаба ПростоЖаба
ЗлаяБаба ПростоЖаба
Макс
8 лет
Анюта
2 года
Нигде
333105

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Анна
Таллин
Мама мия! и ты все это наизусть учишь? После этого странно читать у тебя в журнале о том что ты плохая мать… это блин я тепрь себя ужасной чувствую…
Пожаловаться
Лера Люфэ
Лера Люфэ
Эмилия
9 лет
Санкт-Петербург

Какая классная заметка!!!В закладки) Спасибо!)

Пожаловаться
Александра
Александра
Дмитрий
8 лет
Вологда
в закладки. Спасиб)