Очень хорошая статья про жизнь без игрушек!!!

Очень хорошая статья про жизнь без игрушек!!

У меня двое детей. И я всегда была, что называется, активной мамой, то есть старалась дать своим детям самое лучшее. Из того, что мне казалось хорошим. Мой старший сын родился как раз в начале бума «развивающих игрушек» и книжек вроде «Растим гения». Развивающие игрушки быстро стали модой и понравились многим родителям. Еще бы! Не просто игрушки, а полезная вещь, купил таких игрушек побольше, дал их ребенку «на, детка, развивайся»– и ты хороший родитель! Не подумайте только, что это я о других родителях пишу. Нет, это я исключительно о себе.

Я ведь тоже была захвачена идеей развивающих игрушек. Ходила на выставки, лазила по специальным сайтам, разговаривала со всеми, кто мне казался более опытным и продвинутым родителем/воспитателем, чем я. Осваивая вместе с сыном развивающие игрушки, я просто вынуждена была «вернуться в детство» и играть в них сама. Почему? Да потому что он как-то не стремился в них играть…

И вот мы с ним «играли»: бросали в сортер геометрические фигурки и называли их (треугольник, овал, круг и т.д.), в рамочки складывали формы (опять геометрические или – что немного веселее – фигурки животных).

И я довольно быстро поняла, что лично мне эти игрушки совсем не нравятся. И я в них играть не хочу. С ними нельзя придумать ни одной фантастической истории, ни одной живой игры. Их нельзя любить, прижимать к себе. Понаблюдав за своим сыном, я увидела, что и он не желает «развиваться» по науке, а все норовит построить дом, покататься на машинке, поплескаться в луже, забить вместе с папой гвоздь или вместе с мамой печь пироги или мыть пол… Из всех игрушек, которые я покупала, сын играл только в конструктор и машину (знаете, такую, на которой можно кататься, отталкиваясь ногами от пола).

Я еще по инерции с уважением продолжала относиться к развивающим игрушкам. И считала себя ленивой мамой, до которой никак «не дойдет» или которая просто мало старается…И всегда я тосковала, когда наступало время играть с сыном – и играть не хочется, а надо, и о себе плохо думаешь....

Но однажды, когда моя знакомая стала жаловаться мне: «представляешь, купила сыну за безумные деньги развивающий центр, а он к нему даже не подошел, а вот надувному копеечному шарику целый день радовался!», я вдруг подумала (тем более, что развивающий центр был у меня перед глазами), что мальчик прав. Как в ЭТО можно играть!

Я вспомнила свое детство, свои игрушки и игры…Ничего особенного – куклы, дочки-матери, магазин, строительство «домушек», игры с водой, супы и каши из песка и компот из клевера, фантики…Но игры всегда доставляли мне удовольствие. Понимаете, было приятно насыпать в кастрюльку песок, лить воду, из спичек и головок цветов делать дам и кавалеров и устраивать балы, заворачивать камушки в бумажку и отсчитывать монетки, играя в магазин… И весь смысл игры был только в том, что она доставляла радость.

Я не помню, чтобы мы СКУЧАЛИ. А мой старший сын явно скучал. И его приятель тоже. Игрушек у них было море – по сравнению с моим детством, а игры и живого интереса не было.

И я уже основательно задумалась о том, какие игрушки нужны детям? Нужны ли они им вообще? И почему эти правильные развивающие игрушки не делают детей счастливыми, а заставляют их скучать?

И мне очень захотелось спросить других родителей:

1) В какие игрушки и игры играют ваши дети?

2) Скучают они или нет в окружении игрушек?

3) Чему Ваши дети действительно радуются?

4) Вы никогда не замечали, что дети играют даже без игрушек – с подручными, что называется, средствами – кастрюлями, корзинами, тряпочками, шишками, т.е. с любыми предметами? Не приходила вам в голову мысль, что игрушки, которые мы азартно покупаем (и тратим на них большие деньги) не очень-то детям нужны или даже совсем не нужны?

5) Не кажется ли вам, что если учить ребенка тому, что он в своем возрасте не может/не хочет – значит стараться сделать из него кого-то, кем он не является, т.е. просто не принимать его таким, какой он есть. Может, он и приобретет какие-то навыки, но будет ли он ими пользоваться? и сделает ли его это счастливым?

А счастливым ведь быть очень хочется. Вы заметили, что и дети, и взрослые счастливы и радуются, глядя на улетающий в небо шарик?

Психологи и педагоги Германии о жизни без игрушек

я апвку

Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого, на первый взгляд сомнительного, опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и — к удивлению скептиков — они гораздо меньше скучают.

Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома. Оказавшись без игрушек, дети становятся – вопреки ожиданиям взрослых – очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но – и это самое главное – значение партнеров по игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.

Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла в середине 90-х годов в Баварии в католических детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.

Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. То есть те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!

Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами – и на жизнь не жалуются.

Идея «каникул для игрушек» — это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры – у них внутри.

Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) – все знакомые темы детских игр, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами. Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам («игры в домушку») – это уже чисто человеческая врожденная программа. Подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами.

Елена Дранова

Скопировала у бебирушки, по ее разрешению) Спасибо Наталье из Челябинска.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


МамаЙогиня
МамаЙогиня
сыночек
9 лет
Оренбург
115790

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
lpmom
lpmom
Тула

Пожаловаться
Галчонок
Галчонок
Оренбург

у меня у ребенка 2-3 люб.игрухи, остальными почти не играет… да у нас их не так уж и много… практикую отпск игрух некоторых на недельку, потом другие и так меняю, а то надоедают ребенку...

Пожаловаться
Жена Царя
Жена Царя
Оренбург
Супер!)) поэтому у меня три погремухи, пирамидка и Юла)))) и я не стремлюсь накупить кучу игрух. Не понимаю людей, у которых все завалено игрушками.



Пожаловаться
Юлия
Юлия
Максим
8 лет
Оренбург
понравилась статья… прям все встало на свои места у меня в голове) тож давно об этом задумывалась..
Пожаловаться
Екатерина Добродомова
Екатерина Добродомова
Оренбург

Задумалась. У нас тоже как и у всех, куча разных игрух, лежат пылятся. Играет с тем что найдет, на игрухи ноль внимания. Как дальше будет не знаю.

Пожаловаться
Екатерина Михайлова
Екатерина Михайлова
Салават
отличная статья! спасибо!
Пожаловаться
ДеловаяКолбаса
ДеловаяКолбаса
Оренбург
А у нас любимая игрушка — это каталог из супермаркета )))))… и хрустит, и книжка вроде как, и мять можно, рвать и т.п.



Пожаловаться
VictoriaBm
VictoriaBm
EмileNeumann
9 лет
JullianeNeumann
12 лет
NeilNeumann
4 года
Лейпциг

не) не согласна))) здесь похоже из крайности в крайность впадал автор)

нельзя целый день играть с ребенком в сортер или показывать геометрические фигуры, однако если доставать сортер ребенку раз в день и заниматься с ним минут 15-20, то он еще как будет интересен ребенку) игрушки должны быть разные, нельзя зацикливаться только на одном направлении)

а эксперимент каникулы у игрушек, явно не подойдет для малышей двух трех лет, да и старше тоже)

Пожаловаться
Маша
Маша
Майя
8 лет
Орехово-Зуево
Согласна полностью! На днях с мужем говорили что у ребенка должен быть минимум игрушек
Пожаловаться
МамаВадима
МамаВадима
Оренбург
три года назад мы тоже так говорили) сейчас полная комната игрушек и еще покупаем! играет всеми игрушками!
Пожаловаться
Жена Царя
Жена Царя
Оренбург
Но этот минимум нужно менять раза 2 в неделю. Какие то игрушки в отпуске, а какие то уже вернулись от туда.
Пожаловаться
ЕвгешкО
ЕвгешкО
Белгород
все, завтра несу все игрушки, кроме кубиков и машин на чердак. а то только место занимают )
Пожаловаться
Олеся
Олеся
Елисей
6 лет
Арсений
4 года
Москва
Я согласна с автором статьи) моя дочь очень долго не воспринимала игрушки, да и сейчас и в половину из них не играет) а вот шарик запустить, пособирать камушки и ягоды любимое занятие и игра))
Пожаловаться
Узбагоительное
Узбагоительное
Маленькая-Узбакойка
10 лет
Баку

В закладки, почитаю.Сейчас мне лень

Пожаловаться
Узбагоительное
Узбагоительное
Маленькая-Узбакойка
10 лет
Баку
Сейчас у нас большой интерес вызывают книги, с яркими красочными кмртинками и с условием, что я буду все описывать. А так игрушек полно. Но ей неинтересно. Играет в основном с подручными вещами, ну и посудкой кормит меня и Машу.