/ / / / / 09.05.09
СТУДЕНЧЕСКАЯ ГАЗЕТА — МОЛОДЕЖЬ ТАТАРСТАНА
Александра (19 лет, студентка):
«Я сделала аборт около недели назад. Мне не с кем об этом поговорить, и я чувствую себя ужасно подавленной. Все началось в начале марта, когда «не пришли» месячные. Я ждала, надеясь, что это просто задержка. Прошло еще две недели, и я решила сделать тест.
У меня была странное чувство, что результат будет положительным, и конечно, так оно и оказалось. Я не выдержала и разревелась. Я плакала так сильно и долго, что думала – меня стошнит. Когда парень узнал, что я «залетела», он не выразил никаких эмоций, просто сказал, что мы разберемся с этой проблемой(!), как будто речь шла о том, чтобы вынести мусор. Я расстроилась еще больше, а он настоял, чтобы я пошла на аборт, и что это дело решенное.
Я оттягивала визит в клинику, потому что не хотела идти на аборт. В конце концов почувствовала, что у меня нет выбора: родители поняли бы, а вот парня не хотела терять. И я направилась в клинику. На первой консультации у меня взяли кровь на анализы. Я ушла из клиники, чувствуя, что разрываюсь на части, но внешне сохраняла спокойствие, а парню было наплевать.
В день аборта меня трясло, и долгое ожидание не помогло успокоиться. Мне задали несколько вопросов, дали лекарство и позвали в операционную. Тогда мне стало ужасно одиноко и… противно.
После этого все происходило так быстро, что мне кажется, даже если бы я передумала, мне не позволили бы уйти. Мне пришлось это сделать, раздеться, лечь на стол и накрыться простыней. Я дрожала и тихо плакала. Потом вошли два врача и объяснили, что они будут делать. Сделали укол, после которого уснула. Через несколько минут они закончили, но я этого не помню, пробудилась уже на постели – голова кружилась, все перемешалось, слилось… Я сидела с мыслью, что убила своего ребенка, и плакала. В то же время ждала своего парня, когда же он придет и заберет меня из этого «ада».
Он пришел через день. Ко мне домой… Я ведь это сделала ради него…
Теперь каждый раз, когда я слышу, вижу ребенка или думаю о ребенке, я представляю, каким был бы мой малыш, если бы не решилась на тот шаг. Он родился бы в ноябре. Я ненавижу себя…»
Света (26 лет):
«К концу второго месяца задержки я пошла к врачу: УЗИ и приговор – «замершая беременность». Плодное яйцо не развивается, сердцебиения нет. Я не хотела верить. В шоке выбежала из консультации. Несколько дней проревела.
Так не хотелось идти на «чистку»! Но все же направилась в частную клинику. В душе теплилась надежда, что они на своем доисторическом аппарате не рассмотрели сердце. И чудо!..
Они услышали сердцебиение! Мой малыш был живой! Как объяснили в клинике, у меня скорее всего произошел сбой цикла и была поздняя овуляция, и из-за этого малыш был меньше по размерам, чем ожидалось. Сейчас я в конце пути, жду сыночка, будет младшим братиком моей дочке, которой вот-вот исполнится полтора года. Папаша безмерно счастлив, говорит, родится «коллега» по рыбалке.
По сей день вспоминаю о том, что я была в одном шаге от роковой ошибки. Видимо, в небесной канцелярии сжалились надо мной… Спасибо им!»
Антонина Тулицина (28 лет):
«В 2007 году сделала медикаментозный аборт, а через 6 месяцев пошла к врачу, чтобы он выписал противозачаточные таблетки (те, что принимала после аборта, были не очень качественные), а через неделю узнала, что беременна. На второй аборт не решилась (невольно хватило ума!). В июне родила сынулю. По сей день вспоминаю январь 2007 года, но уже ничего не вернуть…»
Яна (18 лет, студентка):
«В свои 18 лет я хочу поделиться страшной правдой. Я встречалась с парнем несколько лет и думала, что это навсегда: любовь, дети, семья…
Все началось в начале июня, когда я купила тест. И… две полоски. Наутро – тот же результат. Мои руки начали трястись, на глаза наворачивались слезы, живот резко заболел. Я села на пол и плакала, не понимая, слезы ли это радости или большого для меня тогда горя. В голове крутилось одно: «Что делать?»
Когда я сообщила о беременности своему возлюбленному, он сказал, что ему все равно – аборт или «будешь рожать». Будешь!? Почему не «будем»? В его глазах царило равнодушие.
На следующий день я поехала в клинику. Меня встретил гинеколог и с нескрываемым отвращением сделал УЗИ… Мне сказали, чтобы я приходила через неделю и принесла деньги. За это время мой любимый от меня отвернулся, лишь дал озвученную сумму и ушел.
Эта неделя тянулась как вечность. Я не могла спать ночами, а по утрам меня так тошнило от переживаний, что я не могла подняться с постели. Кушать же вообще не хотелось…
Во время второго УЗИ на экране мне показали маленькое «пятнышко». Я услышала слова гинеколога, которые никогда не забуду: «Посмотри, вот это твой ребеночек, так хорошо развивается и быстро растет». Я боялась…
Через 10 минут я выпила таблетку, а на следующее утро мне велели вернуться в клинику. Придя домой, я позвонила своему парню и, всхлипывая, все рассказала, но в телефонной трубке я не услышала никакой реакции. Мне было очень обидно, ведь я никогда бы не подумала, что наш ребенок его так поменяет.
На следующий день мой гинеколог уже ждал меня с кучей таблеток. Я их выпила, и меня завели в операционную. Через час у меня стала бежать кровь так, что я не успевала менять прокладки. Я боялась сказать врачу и все надеялась, что кровь остановится. Потом зашел врач и увидел гору прокладок, быстро положил меня на кресло и давай мне что-то засовывать в матку, чтобы она раскрылась. От боли я орала на все отделение. А врач только рот мне рукой закрывал и постоянно говорил: «Молчи, дура, сама согласилась». Потом он заставил меня прыгать изо всех сил, чтобы плод вышел сам.
От слез мои глаза ничего не видели, ноги подкашивались, я устала, я больше не могла. И вдруг я почувствовала, как что-то выпало из меня и кровь потекла по ногам со страшной силой. Врач обрадовался и отвел меня в свой кабинет.
Вот здесь началось самое страшное: он взял пинцет, открыл мешочек и достал оттуда моего ребеночка. Я потеряла сознание…
Домой добираться мне было очень далеко, в кармане последние деньги на маршрутку и одна прокладка, которой мне бы явно не хватило, так как я их меняла через каждые пять минут. Я набрала номер любимого и говорю: «Димочка, забери меня, я не могу сама доехать, у меня кровотечение». «Яна, я работаю», – отрезал он меня.
Я умоляю всех, кто прочитает мою историю, поверьте мне и всем остальным, кто это прочувствовал на себе… Не отнимайте жизни у вашего малыша! Не в вашей воли это!
Маргарита Михайловна (акушер-гинеколог):
«Ненавижу тех мамаш, которые дотягивают до четвертого-пятого месяца. Плод уже сформировывается, и тогда аборт больше похож на расчлененку, чем на операцию. Когда видишь на своей ладони оттяпанную твоими щипцами ручонку, хочется прирезать эту стервозину, которая вынуждает тебя это делать! А некоторые еще спросят потом: «Кто там был – мальчик или девочка?»
Наталья Горешная (19 лет):
«Два года назад решилась на аборт: делали выскабливание. Состояние после этого было ужасное. Повредили стенку матки, и было кровотечение. Теперь велика вероятность, что вообще детей иметь не смогу. Самое страшное – отняли то, что я успела полюбить… просто реально другого выхода не было: я не из обеспеченной семьи, «папа» с плохим генофондом. Быть может, это просто отговорки и «сдвиг по фазе» был! Через день треснуло колечко «Спаси и сохрани»… В храм пока не готова идти».
Амина ханум (76 лет):
«У меня два взрослых ребенка, у них уже сейчас есть свои дети. Но за свою жизнь делала два раза аборт, о чем сейчас жалею. Как все женщины, которые решились на аборт, я оправдывала свой шаг тем, что ситуация так сложилась – денег нет, муж пьет, два ребенка, живем со свекровью в однокомнатной квартире на цокольном этаже и т.д.
Однако я сейчас понимаю, что как-нибудь да выкарабкались бы. Муж об абортах ничего не знал. Это было исключительно мое решение. Первый раз я аборт делала дома с помощью народных средств – вводила раствор трав в матку. Через несколько часов произошел искусственный выкидыш. Плод был размером с грецкий орех: видны были глаза (маленькие черные точки), ручки и ножки. Пол ребенка определить было невозможно. Но на следующие сутки после аборта попала с осложнениями в больницу.
Второй аборт делала в больнице – было выскабливание, после чего открылось кровотечение. Сейчас у меня проблемы по гинекологии, хотя уже и немолодая. Кто-то скажет, что свое я прожила, но такого никому не пожелаю. Видимо, эти осложнения после абортов были мне наказанием за мой поступок. Сейчас мужа уже нет, дети живут отдельно, я – одна. И, наверное, только когда остаешься один, осознаешь ошибочность сделанного».
Подготовили Гузель Абзалова, Алина ШАКИРОВА, Вика яруллина, Диляра хайбуллина
ужасно… отвратительно… так жалко деток
кошмар(((
плохо что за аборты нет смертной казни...