Уж не знаю, по какой причине… из-за ошибок в воспитании или из-за характера… поняла я то, что мой ребенок эгоист. Он думает, что мир для него. Из-за этого проблемы с поведением. Взрослые для него ничего не значат, смело может обозвать, а в тренера по бассейну даже плюется водой. И я заметила, чем грубее к нему, чем больше замечаний делает ему взрослый- тем он хуже. То есть, наказания для решения этой проблемы не вариант. По хорошему он лучше слушается, но тоже твердо стоит на своем. Если он сказал НЕТ, уже никто и ничто не изменит его решения… Он может стоять на своем до последнего, устраивать истерику, легко переносить ограничения, которые в качестве угрозы к нему применять, но от своего НЕТ не откажется… Очень сложный характер. Иногда можно на что-то отвлечь и потом пойти на компромисс будет легче. Пробовала его водить на разные секции… но везде он ведет себя ужасно. Занимается минут 10 и потом ему скучно. Сейчас ходим в бассейн (у тренера пока не сдали нервы), но и там он не делает все, что требует тренер. Страха у него нет ни перед кем и ни перед чем. К слову сказать- ругается на всех, но никогда не обзывает маму, то есть меня… Мне конечно приятно, но в тоже время грустно. В сад он не ходит. Кормить, укладывать, мыть, одевать и т.д.разрешает только мне (ну при условии что я дома). По интеллекту я бы сказала что не отстает, а даже опережает. Сам научился считать, складывать, уже читает, научился тоже сам между делом, а в последнее время начал писать первые слова… буквы, конечно, пока пляшут. Знает ноты, может чижика пыжика съиграть на синтезаторе, разучили с ним. Что с ним делать я не знаю… Иногда я просто реву… Может быть есть литература какая-то, что можно почитать про таких детей… Он очень энергичный, всегда в движении. Не усидчивый, но в тоже время может долго сидеть сам играть в конструктор, в театр, с книжками и прочими играми. Поделки с ним делать сложно, обычно он в конце меняет тему поделки и делает что-то свое, что вообщем то ни на что не похоже) Голову проверяли, все хорошо. С ребятишками дружит хорошо, всегда бежит к ним. Предпочтение отдает ребятам постарше.
Это не эгоизм, это проблемы в воспитании и уважении к взрослым( Обзываться, плеваться во взрослого чужого человека, это верх невоспитанности(((
Для меня- это плохое воспитание. Всё-таки плевать на тренера водой и вести себя не пойми как- это не хорошо. То, что поделку делает посвоему- это просто характер и проблемы в этом нет. У детей должна быть субординация. Не считаю это эгоизмом.
Почитайте петрановскую — когда с ребёнком сложно
Еще не поздно за ребенка взяться и перестроить отношение, бить не надо но наказывать нужно, чтобы он знал, что всегда будет так как сказали родители или бабушка, дедушка. Чтобы он свои желания просил, а не требовал. Просто нужно не выполнять его прихоти и не идти на поводу у его характера. Стойте на своем, сказали нет будет так и держите слово, пусть поорет сколько хочет, пусть истерит, да пофиг что он делать будет уходите в другую комнату или кухню и не обращайте внимания, пару месяцев и он поймет кто главный
Спасибо Вам большое за ответ! Буду пересматривать наши с ним отношения.
Ой ой. За интеллект вас, конечно, можно похвалить. Но за то что нет авторитета у него и норм поведения поругать вас.чем раньше вы начнёте менять ситуацию тем лучше. Границы/запреты должны быть. Как минимум обзывать и плеваться это край… наказывать, но сначала рассказывать как себя ведут а как нет. Причём в обычной жизни. Есть неплохая книга Э.бомон правила поведения. Правда может уже простенькая для вас. Вы должны стать авторитетом для него.наказывать не телесно. А тем что имеет для него значение. Да и к психологу я б сходила. Зачастую такое поведение от, как ему кажется, нехватки любви. Дети любовь чувствуют по разному. Гэри Чепмен 13 глава 5 языков любви, прочтите.
фантазирует часто? ночью как спит?
Просто дисциплина хорошая нужна, характер здесь ни при чём.
вот как ее выработать… Кричать не вариант, бить не вариант… По хорошему тоже не слушает.
Ребенку необходим авторитет, в виде взрослого, пока его не будет, будет вить веревки, а авторитет, он либо есть, либо его нет. А бить и кричать, это вообще показывать свою слабость ребенку. Приведу пример, завтрак, ставлю на стол, он сидит, говорит не хочу, потом… я убираю со стола, через полчаса бежит, хочу есть, я объясняю, завтрак уже в мусорном ведре, теперь жди обеда, во время обеда съедает и завтрак и обед ) без криков и ругани. Так во всё, сказал плохое слово, он уже знает, на два дня тв не будет, ни под какими уговорами и слезами. Здесь нужна стратегия ) с вашей стороны.
спасибо))) попробую так!?