Развитие ребенка в 1,5 года что делает и не делает Алиса)

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).-да
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).-да и без показа
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом. да
Проходит по слегка наклонной доске.да
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке. да
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.-ввверх нет

Бытовые навыки. Раздевается с небольшой помощью взрослых. Тапки, шапку, варежки рукавички, носки может снять самостоятельно. Пытается снимать с себя колготки перед купанием. Расстегивает молнию на одежде.-да

Также с помощью взрослого может надеть носки, обувь или шапку.-шапку и обувь да

  • предочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.-просыпает все
  • окончательно осваивает ложку и чашку;-пьет, но не сказала бы что окончательно освоила, но это мое упущение, боялась что обольется
  • Отличие предметов по форме, величине, цвету:
    Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.-да
    Подбирает предмет такой же формы, как на образце. не всегда

    Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.-нет
    Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.-да

    Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.-да
  • Игровые действия:
    Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):-да

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами. да
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.да
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.да
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь. да

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):-да

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам). да
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»). да
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается. да
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий. да
Интересуется действиями других детей. да
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает). редко
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. да
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям. да
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает. не особо
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия). да, если что не получается кричит и швыряет этот предмет куда-нибудь

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. да, приседает, хлопает, на полу крутится, прям как в брейк-дансе)))

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).-говорит мама, ням, баба, дядя, тетя, ляля, Аля, да, не, мямя-котик, эээээ-на все и всех почти)
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке). да
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. нет
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова). да

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая. да
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях. да, но на горшок недавно стала показывать на штаны. а так не говорит словами.
Спокойно относится к умыванию.-да и сама просит даже) идет в ванную и ручки протягивает.

Пытается помогать взрослым по дому. Выполняет ваши бытовые просьбы: принесет из другой комнаты свой горшок или пульт дистанционного управления телевизором, выкинет мусор в мусорную корзину или ведро. Понимает и выполняет более разнообразные и новые указания: закрой дверь и т. д.-да


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
NikaツВツЛюбвиツСчастьеツИзобилии

умничка!!! замечательная способная девочка

Пожаловаться
AliceЕsMiVida
спасибо)
Пожаловаться
Анастасиюшка

почти всё умеет, умничка!

Пожаловаться
AliceЕsMiVida
спасибо)
Пожаловаться
Елена Петраченко
Хорошо придумала, написать — на память) Я, наверное, тоже напишу, когда нам 1,5 года будет) А сейчас, тоже все что написано умеем, только не садится сам на стул, а если и садится то очень редко и то если я ему скажу сесть. И не пьет сам из чашки, сама ему чашку держу — надо ему чашку дать))) А ложкой орудует хорошо, суп проливает очень редко)
Пожаловаться
Екатерина
Молодец Алиса! И мама тоже)
Пожаловаться
AliceЕsMiVida
спасибо)) она сама)
Пожаловаться
Татьянка ПозитиффчиК

ну у нас почти все также было в полтора, ток мы с 1,3 все сами едим и пьем и игрушками всегда делится ток кроме своей куклы любимой