Стукнуло нам 2 года, отправили нас по спецам… в том числе к логопеду. Пока ждали приема, нас просто так позвала психолог(кабинеты рядом, ей видимо делать нечего было), пошли поиграли, Алисочка все ей правильно показала-рассказала… даже задания, каких мы дома не делали (дать 1 палочку, много палочек… нет у нас вообще палочек для счета пока… и подобрать кубики по цвету, какой психолог просит. мы цвета учим, но вот прям так выбирать из кучи именно цвет по образцу — не пробовали) Короче, написала она нам заключение, что все у нас отлично.
Вышли и пошли к логопеду как раз. В ОКБ у нас полагаю она одна… Пискарчик или типа того. Так вроде приветливая, но контакт с ребенком даже не пыталась установить, дала деревянные вкладыши, мол вставь. Алиска пока разглядывала(ну новая игруха, дома то она знакомые мигом вставляет), она ей лягушку показала мол кто это? Алиска молчит. Она именно лягуху ну никак не называет. даже ква-ква не хочет говорить. Та такая «животных „му“,»гав",«мяу» называет?" я сказала, что да. Но некоторых и словом (коза, гуси, котя...) Вошла психолог, еще сказала, что мы около 60слов говорим(ну это я на вскидку сказала). ВСЕ, больше нам вопросов не задавали.
Сказала «У вас уровень развития речи годовалого ребенка. Должна говорить 250 слов фразовой речи!» Написала название книжки, чтоб я купила и занималась. Дала нам до НГ время «разговориться», если нет, то прийти к ней.
Кому интересно книжка Янушко «Помогите малышу заговорить» есть в инете бесплатно. Вчера качнула, сижу изучаю
Сегодня села записала все слова, провела анализ. 90 слов(может чего еще забыла), 5-6 предложений(«Папа куда ушел?», «Мама дай пить/сок/куш», «я все могу», «пойдем кась(красить) и в том духе)
Наверно, самые интересные слова:
алика — ягодка, поезяли — побежали, козяика — козявка, мимо — мыло, каба — комар/насекомые, Исиси — себя называет… типа Алиса))))
Знаю, что детки все по-разному развиваются, знаю, что у нас нормально все… подумаешь, чуть хуже говорим… подумаешь, стихи не читаем… Но блин это ведь не уровень 1 года!!???!!! или я чего то не понимаю??
Девочки, Ханты-Мансийск, может вы знаете чего про нашу логопедшу? Она нормальная?? Или это она гонит? =)))))
А еще может у кого есть какие-нить проверенные интересности по развитию речи? поделитесь!
не обращайте внимания! нормально у вас доча говорит! нам в год сказали, что кучу слов уже должны говорить, не помню уже сколько, а мы едва ли му и гав говорили. попереживала и успокоилась — всему свое время! и вот где-то месяц назад у нас резкий скачок, я только успеваю отмечать, какие новые слова она говорит. Анекдот: жил мальчик и до пяти лет не разговаривал. как-то сидел обедал с родителями и вдруг четко произносит: «Мама, дай соль». Мама в шоке: «Ты говорить умеешь? А что же раньше молчал?» «А раньше соленое было».
да, анекдот этот мне муж все в пример приводит и говорит Значит отлично ей живется, ниче не беспокоит)))))
Спасибо, с момента посещения логопеда у нас словарный запас раза в 2 вырос))))и фразочки чаще стала использовать… посылает нас с мужем: «Мама, иди душ!»))))
я с воспитателями нашими советовалась, они у нас умнички. сказали: не переживайте, кто-то раньше, кто-то позже. если молчат, потом не остановишь. Так с моей сейчас и происходит
спасибо, будем ждать))))
ой, все у вас замечательно, каждый ребенок индивидуален. у меня старшая тоже долго не говорила, а как в садик пошла так быстренько начала такие фразочки выдавать что мама не горюй))) в садик в 2,5 г. пошли. К 3-м годам детки начинаю говорить и это норма
ну да, мы в год тоже мама, папа, да вжжж на машину, ау — на кису… и все! В общем логопеда в сад, но заниматься то все равно бум ;))
наша так же говорит… я считала было слов 80 где-то месяца полтора назад… ну и сколько то предложений… я конечно переживаю, потому что многие уже хорошо говорят, а моя половина на половину со своим тарабарским...(( но так же половина говорят как мы… в общем я пока не напрягаюсь. ну и хвалю когда она старается говорить… сама все говорю объясняю… вроде лучше с каждым днем, сейчас вот вообще каждый день новые слова и приколюхи)
кстати нас к логопеду не отправляли...
да, у нас тоже что ни день, то слово))) а к логопеду обязаловка… типа в 2 года комиссию надо пройти: хирург, стоматолог, логопед.
ого… интересно) мы не проходили ничего, но мы комиссию в садик проходили и там не было логопеда)
у меня Машка уже болтушка =) повторяет все подряд =) вчера научили говорить «это что такое?» =))) так смешно получается у нее =) про нормы не знаю, вообще считаю, что к ребенку не должно быть никаких претензий — когда решит, что ему пора, тогда и заговорит! а книжку может скинешь, а? интересно почитать =)
ой про «что такое» как раз вчера:
Алиса каждый день про все подряд спрашивает «че такое?» и пальцем тычет. Я все называю, но она не повторяет!!! и вот вчера перед сном опять «четакое-четакое?» дошли до шкафа я ей не ответила, а говорю «ты же знаешь что это!» Она так помолчала, подумала… и выдала «КАФ!» короче видимо копит, запоминает… потом про все выдаст
да все у вас нормально!!! еще разболтается!!! устанешь слушать =)
Всем кого знаю эту задержку пишет… Мы тоже с огромной задержкой)))) а я не парюсь, и книжки эти ее даже не открывала, вот пришло время и заговорил ребенок. У всех ведь по-разному… Пока правда л и р не совсем хорошо говорит, но мне кажется со временем и этим овладеет.
Настя, не заморачивайся. Думаю, что логопед преувеличивает. Моему сыночку 1,8 — ни о каких 200 слов речь не идет. Изъясняется исключительно междометиями.
Ой я наших Хантейсских врачей вообще бояться начала, у нас что педиатр стукнутая на голову что невролог в нео клинике мне категорически не приглянулась(((Я бы сильно ей не доверяла
хе, Маруська, да я спокойна))) я ж записи пишу не только чтоб что-то спросить у народа)) но и так, для себя как дневник.
А вообще про Пискарчик ничего плохого не слышала в отличии от психолога нашего)))Может просто не в духе была… идем же конвейером, а она одна))запарилась мож малость про 250 то)))
Мы тоже у нее были перед яслями))Но наш даже столько-сколько вы не говорит))))Нам сказала в яслях быстро научится с говорящими детками)))Не переживай, как заговорит дык мало не покажется, молчать они не будут)))Хотя тоже нас на след.год к себе приглашала если не заговорим стихами)))))
ой, так у нее итак рот не закрывается!)))) трещит как сорока… только 80% непонятное что-то. А вы уже походили в ясли? видно результат то?
2 месяца ходим, с перерывами на болезни))Бывает, что то проскакивает, новые словечки но опять же не оч понятно… новый смех каждый день, повторяют там друг дружку))А еще поведение испортилось)))Так что особо плюсов пока не вижу, мало времени еще прошло)Есть там одна девочка оч.хорошо говорит, надеюсь заболтает нашего))
Мои обе в 2 года вообще фразовой речью не владели — отдельные слова, не больше сотни. Заговорили сразу сложными, распространёнными предложениями, с вводными словами, правильно выстраивая грамматические конструкции (период простых предложений из 2-3 слов продолжался в прямом смысле слова 3 дня) — старшая в 2,4г, младшая в 2,3г.
Задержку речевого развития не ставили.
А дочка в 2 года тоже не особо щебетала, но зато в 2,5 наизусть всю «Муху-цекотуху» могла рассказать… куда детей торопят???? и именно в 2,4 — мы все цвета изучили, а в 2,6 уже все буквы знали
спасибо, воодушевили)))))