КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.


Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

Интерактивные игрушки блокируют креатив

«Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто», — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.

«Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка», — отметила она.

Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью.
Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Такого же мнения ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.

«Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь», — добавила она.

Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество «страшных игрушек», которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.

«Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах», — сказала педагог.

«Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью», — добавила профессор.

Место для фантазии
–––––––––––––-

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования «своего» пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

В Англии, например, есть специальные магазины, где продаются «бросовые» материалы как предметы творческой игры и конструирования.

Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.

Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. «По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть», — пояснила она.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна Гаврилова

очень интересная статья!

Пожаловаться
Диана Гребенюк
Спасибо, интересная статья. В закладочки
Пожаловаться
Кcю Ткаченко

хорошая статья)Где-то внутри было осознание такого негативного влияния.Купила обычные мягкие игрушки, резиновые для купания, конечно пока ещё рано, но, думаю время для игры придет достаточно быстро.А вот со всякими «кричащими нажималками»повременила, хотя хотела взять совсем недавно.Не зря.Теперь буду задумываться над выбором тщательней

Пожаловаться
Вероника Касьяненко
Очень правильная статья!!! У нас много игрушек, но мы еще маленькие-это разные погремушки, музыкальный столик, собачка для ползания, пирамидки в разных вариациях (в т.ч. и деревянные, купленные в вашем магазе) и много мягких, есть одна старая старая кукла, так вот сейчас доча проявляет к ней интерес-глазки, носик, ротик… да, думаю еще кубики купить… и пока хватит))) глаза разбегаются от разнообразия игрушек… Но хочется все понравившееся купить, т.к. В наше время такого не было… хотя я и понимаю, что много-тоже плохо)
Пожаловаться
Людочка
Добавила в закладки
Пожаловаться
HappyLady

у нас только говорящий щенок есть. но я не жалею, доча просит его петь (пепь), и повторяет некоторые слова. а больше ничего не хочу такого, не вижу смысла. спасибо за статью!

Пожаловаться
МарфаПанда

спасибо) познавателльно. в закладки

Пожаловаться
Анечка Олефиренко

хорошая статья.Я не когда не задумывалась о игрушках.А вот почитала статью и теперь уду знать.Хорошо что у нас таких игрушек мало.Он очень любит у нас машины и конструктор сам строит гаражи.

Пожаловаться
Дарья Котик

А у нас большой популярностью машинки-конструкторы! Играют оба. Уже машинкам по 2 года!!!

Пожаловаться
Анечка Олефиренко

Классная а я такой и не видела! Я бы сыну прикупила бы.Я вообще последнее время мало куда хожу особенно по игрушечным магазинам.Времени нет!

Пожаловаться
Дарья Котик

А вы бы ее и не увидели))) Они в нашем магазине есть))

Пожаловаться
Анько

а есть самолет или ракета такого плана?

Пожаловаться
Дарья Котик

я тебе напишу в личку, ок) есть подобные.

Пожаловаться
Анько

дадада!

Пожаловаться
Анечка Олефиренко

и мне напишите где такое купить?

Пожаловаться
Дарья Котик

Анечка, ул.Энгельса 74 (ТК Галерея) маг 22 (до конца ноября скидка 10%)

Пожаловаться
Анечка Олефиренко

Пожаловаться
Екатерина

Пожаловаться
Катя

отличная статья!

Пожаловаться
Smile
Спасибо! Очень полезно
Пожаловаться
Борджиа
спасибо в закладки
Пожаловаться
Инесса

спасибо за статью )))

Пожаловаться
ИриНкаツ

а ведь верно подмечено! вспомнила себя в детстве))) мало у кого были кукольные домики и мы, используя фантазию, предметы интерьера делали сами, шили платья куклам… а эти домики из подушек и одеял...блин, чуть ли не сериал получался при игре с куклами))))

Пожаловаться
Дарья Котик

Да-да! А у меня сестра была на 9 лет младше. И я ей из картона и бумаги такой дом сварганила… долго она играла))))

Пожаловаться
ИриНкаツ

думаю, что муз игрушки интересны только годиков до двух максимум, а потом старые добрые деревянные игрушки прибитые к полу))))))))

Пожаловаться
ДевочкаПрипевочка
Думаю, статья правильная, тяжело найти хорошую, развивающую игрушку
Пожаловаться
Мария

что значит «хорошая развивающая игрушка»? Почти все игрушки можно назвать развивающими… так или иначе. Выбор зависит от того, какую цель вы преследуете

Пожаловаться
Дарья Котик

Мария я думаю под словом «хорошая» надо понимать — качественная.

Много я их повидала на своем веку, и остановилась на самом лучшем, для своих клиентов =)

Пожаловаться
Мария

про «качественную» не спорю) У нас как странно бы это ни казалось минимум покупных игрушек дома. И родственники уже знают, что не каждая купленная ими игрушка попадет Кате в зубы) (пока мы игрушки еще так на профпригодность проверяем). Большинство игрушек я ей сама создаю. А покупные — набор стандартный — муз. инструменты, пирамидки, кубики, куклы. Кстати куклы да, наши отечественные, кировской фабрики Весна) Я не сторонник всех этих говорящих-писающих)))

Показать ещё