Всем привет! Опытные мамы, нужны ваши советы и опыт. Сыну 3.6. Алфавит мы, ттт, устойчиво выучили. Подскажите, пожалуйста, какой следующий этап? Слоги? Есть какие-нибудь проверенные методики постепенного обучения чтению? От и до, так сказать.
Всем спасибо за ответы!
У меня Платон в 3,11 научился. Лежали в больнице, было скучно, он вдруг в книжке сам начал слова читать. Но нейропсихолог потом мне сказала, что раньше 5- 6 лет нельзя этому учить. Типа, знаковое мышление развивается в ущерб чему-то там еще, не помню всех этих умных слов. И невролог говорила то же самое. Но я особо и не учила, как-то сам научился. Я просто книги подсовывала, чтобы на будущее привыкал.
Алл, привет. Вообще читает учат сразу, начиная с выученных трёх букв. я вот тоже не вижу смысла выучивать весь алфавит.
То есть выучили А У М — учитесь соединить — АУ МУ МА МА...
Привет, Май! В принципе, когда учили буквы, к каждой букве шли слоги и мини-стихи) Например, буква Ж и слог ЖА. И к ним стих:
Жа-жа-жа-жа-жа-жа-жа,
Мы в лесу нашли ежа.
Ну и т.д.) Узнавание слога (буква Ж и буква А) у него есть. Мне самой понять нужно, как двигаться дальше, как учить/объяснять. Я просто хочу все это делать постепенно, без нажима, но системно (чтобы наработки не ушли).
Жукову букварь купи. Там последовательно идёт Обучение чтению
А зачем?))
Точнее, не так, зачем СЕЙЧАС? ))
У ребенка нет необходимости в этом навыке в настоящий момент времени. Вот и вопрос: зачем оно надо?))
+++ как логопед сказала никакие буквы не нужны в этом возрасте, в школе учат буквам или хотя бы до Школы за год
Ань, все под его интерес) Ловлю волну )
Мы и буквы также выучили )Я пробовала раньше-чисто посмотреть,-Теме пофиг было)А весной прям интерес пошел)Сам стал таскать карточки) (у нас набор картонных карт-букв-очень клевый).В общем с весны-по август вообще без нажима и т.д. выучили алфавит.Мин по 10 в день играя с буквы-стихи.
Потом только повторяли.И то не каждый день.
Про Мишку я уже рассказывала, не раз… продублирую. Буквы выучил сам по игрушке, которая их проговаривала.
Потом я заметила, что он постоянно обращает внимание на буквы вокруг себя. Ну там вывески в магазинах и т.д. Просто находил и перечислял знакомые буквы.
Мы взяли букварь Жуковой. Разобрали соединения слогов. Занятий прям совсем мало было. Штуки 3-5 максимум. Он понял принцип. И всё, успокоился )) стал обращать внимание уже не на буквы, а соединять их в слоги. А где слоги, там и слова.
В общем, он научился, фактически САМ. На собственном любопытстве и желании познавать мир)) Сейчас уже довольно шустро читает.
При этом, я целенаправленно с ним прзанималась по букварю буквально несколько раз.
Тогда Жукову бери))
Зелёный букварь) и пробуй объяснить соединения слогов. Там классная схема с бегунами) Очень доходчиво объясняется.
И еще как раз под его интерес-хочу ненавящево закрепить нужный навык.Ибо куй железо пока горячо) Тема упрямый пипец) Раньше прям любил кистью рисовать-мазюкать.Сейчас — вообще отказ.
Про школу я все знаю) К сожалению, почти во всех школах сейчас как раз практически не учат ни буквам, ни чтению.Минимум часов на изучение букв.Кто-то шустрый может и схватит темп, но таких единицы) Считаю, что лучше по-тихоньку и в игре, тем потом с палкой за спиной)
Круто! Слушай, молодец! ттт.
Я почему-то эти записи пропустила(
Ну и ладно)) душа не просит кисти, душа просит чего-то ещё)))
Лучше познавательный интерес подстёгивать и любопытство )))
А среди навыков закрепляй то, что больше по возрасту.
Мои вон сейчас развлекаются: Мишка читает сказку, Наташка по картинкам пересказывает. Или наоборот, сначала она по картинкам рассказывает, как сама додумает, а потом он читает, как на самом деле написано)) Итого, польза для обоих. Мишка натаскивается читать, а Наташка просто связно пересказывает.
И в голову не приходило ей буквы предлагать. Она их учить даже и не начинал))) Мишка-то себе одиночество скрашивал той игрушкой. А ей оно ни к чему))) Вот и… Живём без букв, не думаем о буквах, и развиваемся в других направлениях)))
Да вот вообще на днях писала. По-моему, в посте о плюсах СДВГ))) Рассказывала от том, как он сам выучился, и как с него дружно все офигевают в садике, когда он начинает читать))
Просто время пришло. Интересно стало. Вот сам и разобрался, с небольшой помощью.
Но букварь Жуковой всё же купить обязательно нужно. Он обалденный, и точно пригодится.
Не, Тема сам вряд ли научится ( Неусидчиаость есть(И даже его позитивный интерес нужно направлять) Я лучше годик ему на раскачку и очееень постепенное изучение дам, Ань.Чем потом психовать буду(
Тему я знаю)Тот еще овен)
Дык и у Мишки шило во всех местах. Причем медицински-диагностированное шило с названием: Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивность.
И тем не менее, он прет как танк в том, что ему ИНТЕРЕСНО. И моя задача, всего лишь этот интерес не убить, а где-то подстегнуть и направить. В случае с буквами — это был его собственный интерес, который я просто поддержала. Ему реально это было интересно. Он все дела бросал и шел к букварю, когда я звала его
Сейчас он периодически выгоняет Наташку и просто садится читать. Потому что САМ этого хочет, и ему самому просто интересно.
Но я над ним не стояла, и специально ничему не учила. Только на его запросы отвечала. Ровно в том объеме, который был необходим.
Захотел соединять слоги? Ок, пошли в букварь. Потом: не получается соединять мягкие слоги? (ГИ читал как ГЬИ) — ок, пошли разберемся, как правильно. Потом: проблема с Ь и Ъ — щас разберемся, как это читать.
И всё. Информации от меня было ровно столько, сколько ему было нужно, чтобы погасить свой текущий интерес к чтению.
P.S а вот Натаху, кстати, я сейчас тоже вряд ли за буквы посажу. Просто потому что они ей не нужны и не интересны)) Хотя она учиться любит.
Спасибо! Обязательно куплю! Я на Тему давить не буду) Попробую, пока интерес на пике)
Ничего себе, зачем. Дочка у меня в два года буквы знала уже и цифры. Это никогда лишним не бывает. Если ребенок легко схватввает — пусть, хоть книги читает в 4 года. Что и делал мой муж детстве с успехом.
На вопрос ЗАЧЕМ уже ответил автор: есть интерес ребенка.
Это две большие разницы. Когда что-то самому ребенку интересно и есть тяга к познанию, или когда мама хочет себе галочку поставить, какая она умница и растит почти гения )))
Разумнее исходить из потребностей ребенка. И помогать ему развиваться в тех сферах, которые ему по возрасту и по интересу. У трехлетки изучение букв однозначно проигрывает куче других более важных занятий.
Я тоже самое и написала.