Развивающее занятие для детей 1 год - 1.5 года.(для себя,но может кому и пригодится)

Развивающее занятие для детей 1 год — 1.5 года.

В зависимости от особенностей развития конкретного ребенка, развивающее занятие для детей 1 год — 1.5 года, описанное в данной статье, может заинтересовать как ребенка помладше, так и детей более старшего возраста.

Желаю приятного прочтения!
Развиваем пальчики — рисуем на крупе:

На поднос или любую другую подходящую поверхность насыпаем слой манки. Покажите малышу, как можно рисовать пальчиком на крупе. Нарисуйте сами простые рисунки – солнышко, тучку. Если малыш первый раз рисует на крупе – не предлагайте ему что-либо повторять за вами или что-то определенное рисовать. Пусть сам вдоволь нарисуется и наэкспериментируется.

Если у малыша уже есть опыт рисования на крупе, можно усложнить задание.

Предложите малышу: «Давай нарисуем дорожку!». Возьмите его пальчик в свою руку и проведите им по крупе, нарисовав горизонтальную линию: «Смотри, какая дорожка получилась. Как по ней прыгает зайка? Прыг-прыг!!!» Растопыриваем пальчики и оставляем на столе следы подушечками пальцев: «Вот какие следы оставил зайка! Давай и твои пальчики попрыгают как зайка!». Предлагаем малышу «попрыгать» пальчиками по крупе как зайка.

Если малыш отказывается что-либо показывать и повторять – просто рисуем сами и даем ребенку возможность порисовать самостоятельно то, что захочет он.

Чтобы легче было убирать манку, рассыпавшуюся после рисования, можно проводить игру на покрывале, которое быстро чистится по завершению занятия, если стряхнуть его над ванной.
Музыкальная часть развивающего занятия:

Эта игра отлично развивает чувство ритма и слух.

Основная цель игры: познакомить малыша с понятием ритм.

Берем кастрюлю и пару ложек. Показываем ребенку, как это оказывается весело — барабанить по кастрюле ложкой (хотя, он наверное и сам об этом знает ). Когда малыш достаточно набарабанится, предлагаем ему аккомпанировать Вам: вы поете детскую песенку (например «Антошка»), сами ложкой отбиваете ритм, ребенок подключается по желанию.

Можно считать, что своей цели мы достигли, если малыш пытается аккомпанировать вашему пению, стуча ложкой по кастрюле (отбивая свой особенный «детский» ритм ). Если малыш откажется барабанить — вполне достаточно, если он просто слушает ритм, который отбивает мама, напевая песню.

В возрасте 1 год у малыша навряд ли получится отстучать абсолютно правильный ритм (если получится – я Вас поздравляю – рядом с Вами Моцарт, Вивальди и Рахманинов собранные вместе в одном малыше ), поэтому достаточно чтобы ребенок слушал ритм, который отбиваете Вы, а сам барабанил так, как у него выходит.
Вторая часть музыкальной паузы:

Основная цель игры: прослушать песню и выполнить небольшую инсценировку в соответствии со словами песни. Такая деятельность влияет на развитие музыкальных способностей ребенка.

Слушаем вместе с малышом песенку «Погремушка». (Найти ее можно здесь).

Для игры нам понадобятся четыре погремушки (либо любых других предмета, шумящих по принципу погремушки, например баночка от йогурта, наполненная крупой).

Слушаем слова песни, по смыслу слов выполняем игровые действия:

«Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка» — вкладываем в ручку малышу одну погремушку.

«Хочешь сразу две возьми» — протягиваем малышу вторую погремушку.

«И греми, греми, греми» — берем оставшиеся две погремушки и гремим с малышом.

«Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки» — прячем свои погремушки за спину, предлагаем малышу сделать то же самое.

«На соседку погляди и тихонько посиди» — просим малыша перестать греметь погремушкой, «сидим тихонько». Если малыш в это время стоит на ножках — предлагаем ему присесть.
Развитие речи.

Задача данной части занятия – повторить те части тела, которые уже знакомы ребенку, и выучить новые. Сегодня изучаем руки, ноги, живот, щечки, пальчики, лицо, а также любые другие части тела, которые вы считаете необходимыми.

Предлагаю несколько способов того, как это можно сделать.

1.Играем в «щекотуньки». Аккуратно щекочем малыша. «Чья это ручка???? Дашина ручка! Защекочу ручку!». И т.д.

2. Можно просто показывать части тела и называть. А можно привлечь для этого дела любимую игрушку ребенка, которая будет скакать по животику, ножкам, ручкам малыша, и называть их.

3. Изучаем лицо. «Где у Даши носик???? Вот носик!». Дотрагиваемся пальчиком. «А где у мамы носик??? Вот носик!» Берем пальчик малыша и показываем мамин носик. Затем идут щечки, ротик, ушки, глазки, бровки, лобик.

В конце игры можно прослушать песенку про части тела — «У жирафа пятна». Когда в песенке пропеваются части тела — дотрагиваемся до таких же частей тела у малыша.
Игры с водой.

Эту часть занятия лучше проводить в ванной, во время купания.

Основная цель: научить малыша переливать воду из стаканчика в другую (более широкую) емкость, а также наливать воду в стаканчик из-под крана. Игра способствует развитию координации и моторики.

Привлеките внимание ребенка к ярким пластмассовым стаканчикам (можно взять любые стаканчики из детских игрушек либо посудки, подойдут кухонные небьющиеся стаканы (пластиковые или железные). Покажите ему, как можно набирать воду из ванны или из под крана, как весело вода выливается из стаканчика обратно в ванную, предложите ребенку наполнить водой чистое детское ведерко, небольшой тазик или кастрюльку.

В процессе игры постарайтесь закрепить в сознании малыша новые слова, сопутствующие вашему занятию (стаканчик, набирать, выливать, льется, вода, если стаканчики разноцветные — привлеките внимание ребенка к их цветам). Произносите слова четко, громко, привлекающим ребенка голосом.



Если какая-либо развивающая игра Вам не подходит по возрасту, уровню развития, или вы просто знаете, что она наверняка не заинтересует Вашего малыша, предлагаю Вам заменить эту игру любой другой, которую вы сможете найти в разделе нашего сайта Развивающие игры для детей.

Желаю Вам весело провести время!


Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар
1221189

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна
Анна
Юрий
8 лет
Москва

а мы дома все это делаем :) поучим еще песенку про погремушку. спасибо!

Пожаловаться
Елена
Елена
Качканар

мы в 2 развивашки ходим, почти все представленные упражнения там проходим

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

а я у нас сходила один раз, мне не понравилось(((

Пожаловаться
Елена
Елена
Качканар

а я в восторге. Я бы целый день там сидела

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

класс! а сколько по времени у вас занятия проходят? сколько чел.в группе?

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варвара
11 лет
Качканар

а куда ходила?

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

в Сёму

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варвара
11 лет
Качканар

я такое не знаю — мы в Пуговки начали ходить (со старши) — очень нравиться ему и я в ообщем довольна. А для млажшей там занятия на шаре и фитнес для мамы — но туде еще не ходили — все собраться не могу

А Сема — это где? что за педагоги и почему не понравилось?

Пожаловаться
Юлия Сандакова
Юлия Сандакова
Качканар

Мы ходили в Развивайку-нравилось.потом в ДДТ(для самых маленьких, к сожалению в этом году набора нет).

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

а пуговки это где? Сема это недавно открылся центр сзади ТЦ Рябинушка, нас было 5 чел (детей) с мамами получается 10, вообщем каждый занят тем, что играет тем, что там есть, как таковой особой организованности там нет, у меня еще Артем такой, что его интересует всё, т.е. нет какого-то конкретного интереса, в итоге, получается когда воспитатель пыталась там какое-то упраднеиние сделать, всё делали что угодно, но не это упражнение, а то что там есть из игрушек, я могу и дома ему дать бесплатно (макароны попересыпать, водичку переливать, конструктор собирать)

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

а как там в Развивайке? с какого возраста и что там делают?

Пожаловаться
Юлия Сандакова
Юлия Сандакова
Качканар

да в принципе то же самое… играют под песенки Железновых. лепят(якобы), салфетки мнут рвут делают аппликации, нам нравилось))))и к дому близко.только я слышала в Семе пол часа-300, а в Развивайке час 150-200.набор детей с 6 мес., но мы пошли в 9 -10.мне кажется, что для малышей везде занятия похожи.Конечно, можно все это и дома делать, но с другими-то детишками веселее)))))

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

а где он находится?

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варвара
11 лет
Качканар

пуговки — в садике, там где юстиция сейчас (на 8ом). я вот все хочу сходить -как получиться могу отписаться или пошли вместе сходим

Пожаловаться
Елена
Елена
Качканар

занятия 45 мин, 7 чел в группе (максимум). А в другой 15 чел и 30 мин (но они бесплатные)

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

давай=))

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варвара
11 лет
Качканар

С малышами 150 руб ( фитбол+ фи нес с мамой) в понедельник будут занятия на шарах в 11 — идем?

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

много народу ходит?

Пожаловаться
Екатерина
Екатерина
Варвара
11 лет
Качканар

незнаю — я все не могу сходить, когда звали меня (2-3 недели назад) ходило 5 чел.

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

а по каким дням там ходят, просто незнаю завтра получится или нет сходить((

Пожаловаться
Юлия Сандакова
Юлия Сандакова
Качканар

С боку Дом быта, там магазин Развивайка, вот на его базе.Сейчас они открывают еще семейный клуб на базе 8 школы.так, что вы подойдите в сам магазин и все уточните.

Пожаловаться
Елена Иванова
Елена Иванова
Артём
11 лет
Качканар

спасибо, надо попробовать=))