правила композиции


1. Контраст



10 простых правил построения композиции в кадре.



Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:



  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.

  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.

  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.



2. Размещение



10 простых правил построения композиции в кадре.



Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.


3. Равновесие



10 простых правил построения композиции в кадре.



Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.


4. Золотое сечение





Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.


5. Диагонали





Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.


6. Формат





Если в кадре преобладают вертикальные объекты — снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж — снимайте горизонтальные кадры.


7. Точка съемки





Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:



  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.

  • Для портрета в полный рост – на уровне пояса.


  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.

  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.

    Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.

    Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.


8. Направление





Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.



9. Цветовое пятно





Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.


10. Движение в кадре





Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.


Оленька
Оленька
обидчевыйосенний
19 лет
непоседазимний
18 лет
вреднюлькавесенний
12 лет
вреднеенебывает
10 лет
Малыш
7 лет
Воронеж
00482

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества