ОБРАЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ДЕТОК!!!



Полезно учитывать доказанный факт, что длительные контакты детей с синдромом Дауна со сверстниками в игровых семейных ситуациях в присутствии мамы способствуют их последующей социальной интеграции.У подростков с синдромом Дауна в обычной школе меньше возможностей для формирования тесных дружеских отношений. У тех же, кто занимается в специальных школах, таких возможностей больше. …В одном исследовании таких детей реже выбирают в качестве предпочтительных партнеров по играм. … В другом исследовании большинство детей с синдромом Дауна 8–11 лет получили средний социометрический статус: одноклассники определенно реже видели такого ребенка «лучшим другом» .… Иследования из Итальянской школы показали, что дети с Синдромом Дауна часто приглашаются на дни рождения однокласссников, но с большей вероятностью, чем другие, исключаются из занятий, предполагающих владение сравнительно сложными умениями. Примерами служат совместное выполнение домашних заданий или членство в спортивных соревнованиях.Авторы этого исследования делают вывод, что в средней школе учащихся с Синдромом Дауна принимают, но на практике во время школьных досуговых мероприятий предпочитают общаться с ровесниками без нарушения развития. … Несмотря на культурные, организационные и методические различия, инклюзия вездеоказывает значительное позитивное влияние на развитие речи, знания в области академических дисциплин (даже приисключении влияния отбора в школу наиболее способных учеников), на определенные аспекты социального функционирования.В свете этого, авторы национального обзора считают, что в будущем следует создавать больше возможностей для обучения детей с Синдромом Дауна в инклюзивных условиях. Примерно на одном уровне оказалось владение навыкамисамообслуживания у учащихся массовых и специализированных школ.Авторы настоящего обзора, как и авторы многих исследований, на выводы которых они опираются, особое внимание уделили социальному развитию учащихся с синдромом Дауна.Результаты сравнения оказались неровными, зависящими от рассматриваемого аспекта. Такие характеристики, как количество социальных связей, поведение, представление о собственных возможностях, у учащихся специализированных и массовых школ почти не отличаются (иногда отмечается чуть заметный перевес в пользу обычных школ). Однако практически все эти исследования ярко высвечивают тот факт, что для многих учащихся с синдромом Дауна, особенно для подростков, простое нахождение в массовой школе без продуманной поддержки может оказаться недостаточным как в плане развития взаимоотношений со сверстниками, так и в плане налаживания дружеских связей в школе и вне ее. Школьники с синдромом Дауна чаще всего оказываются в ***ределенной изоляции, несмотря на дружелюбное отношение к ним одноклассников, отмеченное практически во всех исследованиях. В связи с этим учеными предлагаются некоторые рекомендации персоналу учебных заведений и родителям. Во-первых, на основании наблюдений за многолетними игровыми контактами детей в семейной обстановке они утверждают, что в детском саду и школе взаимодействия между детьми нуждаются в моделировании и активизации со стороны воспитателей и педагогов. Во-вторых, для того, чтобы учащиеся с синдромом Дауна чаще инициировали взаимодействие с другими детьми, их по мере возможности полезно ставить в положение лидеров. Авторы отмечают, что, хотя у учащихся специализированных школ больше возможностей найти близких друзей среди соучеников с ограниченными возможностями, их дружеские отношения по разным причинам редко поддерживаются вне стен школы. В связи с этим ученые рекомендуют родителям подростков с синдромом Дауна активно содействовать социальным контактам своих детей и их участию в общественной жизни дольше, чем это представляется необходимым родителям типично развивающихся юношей и девушек. Де Граф и его коллеги, подытоживая свои соображения, выделяют ряд тем, которым, на их взгляд, следует посвятить научные исследования в будущем… Они указывают, что при изучении эффекта, оказываемого на детей с синдромом Дауна школами разных типов, такие показатели развития, как коэффициент интеллектуальности (IQ) и/или психический возраст рассматривались в качестве независимых (по умолчанию считающихся неизменными) переменных.Однако легко предположить, что помимо того, что IQ в ряде случаев является фактором, влияющим на выбор места обучения ребенка, он сам может подвергаться непосредственному влиянию школьного опыта. По мнению авторов данного обзора, рассмотрение этого вопроса имеет прямое отношение к обсуждаемой теме. Они считают, что, несмотря на методологические сложности, вопрос сравнения когнитивного развития детей с синдромом Дауна в инклюзивных и специализированных учебных заведениях в разных странах может стать предметом будущих исследований… Они отмечают также, что до сих пор относительно мало изучены механизмы, которые обеспечивают достижение детьми с синдромом Дауна более высоких результатов в освоении академических дисциплин в инклюзивных условиях, то есть при обучении их в обычном классе с индивидуальной поддержкой. Авторы признают, что дети с синдромом Дауна не являются гомогенной группой и существует небольшой процент таких детей, которые не способны достичь существенных успехов в усвоении грамоты и счета, и их потребности необходимо учитывать. Однако в целом, по их мнению, обучению академическим дисциплинам в специальных школах следует уделять больше внимания, чем нередко это делается сейчас, так как у многих учащихся таких школ их потенциал в этих областях остается нераскрытым!!! Наконец, де Грааф и его коллеги еще раз подчеркивают, что следование социальной модели в системе образования облегчает включение людей с синдромом Дауна в жизнь общества.









Наталия
25951

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наталия

Пожаловаться
Наталия



Пожаловаться
Наталия

Пожаловаться
Наталия

Пожаловаться
Наталия