Полезно учитывать доказанный факт, что длительные контакты детей с синдромом Дауна со сверстниками в игровых семейных ситуациях в присутствии мамы способствуют их последующей социальной интеграции.У подростков с синдромом Дауна в обычной школе меньше возможностей для формирования тесных дружеских отношений. У тех же, кто занимается в специальных школах, таких возможностей больше. …В одном исследовании таких детей реже выбирают в качестве предпочтительных партнеров по играм. … В другом исследовании большинство детей с синдромом Дауна 8–11 лет получили средний социометрический статус: одноклассники определенно реже видели такого ребенка «лучшим другом» .… Иследования из Итальянской школы показали, что дети с Синдромом Дауна часто приглашаются на дни рождения однокласссников, но с большей вероятностью, чем другие, исключаются из занятий, предполагающих владение сравнительно сложными умениями. Примерами служат совместное выполнение домашних заданий или членство в спортивных соревнованиях.Авторы этого исследования делают вывод, что в средней школе учащихся с Синдромом Дауна принимают, но на практике во время школьных досуговых мероприятий предпочитают общаться с ровесниками без нарушения развития. … Несмотря на культурные, организационные и методические различия, инклюзия вездеоказывает значительное позитивное влияние на развитие речи, знания в области академических дисциплин (даже приисключении влияния отбора в школу наиболее способных учеников), на определенные аспекты социального функционирования.В свете этого, авторы национального обзора считают, что в будущем следует создавать больше возможностей для обучения детей с Синдромом Дауна в инклюзивных условиях. Примерно на одном уровне оказалось владение навыкамисамообслуживания у учащихся массовых и специализированных школ.Авторы настоящего обзора, как и авторы многих исследований, на выводы которых они опираются, особое внимание уделили социальному развитию учащихся с синдромом Дауна.Результаты сравнения оказались неровными, зависящими от рассматриваемого аспекта. Такие характеристики, как количество социальных связей, поведение, представление о собственных возможностях, у учащихся специализированных и массовых школ почти не отличаются (иногда отмечается чуть заметный перевес в пользу обычных школ). Однако практически все эти исследования ярко высвечивают тот факт, что для многих учащихся с синдромом Дауна, особенно для подростков, простое нахождение в массовой школе без продуманной поддержки может оказаться недостаточным как в плане развития взаимоотношений со сверстниками, так и в плане налаживания дружеских связей в школе и вне ее. Школьники с синдромом Дауна чаще всего оказываются в ***ределенной изоляции, несмотря на дружелюбное отношение к ним одноклассников, отмеченное практически во всех исследованиях. В связи с этим учеными предлагаются некоторые рекомендации персоналу учебных заведений и родителям. Во-первых, на основании наблюдений за многолетними игровыми контактами детей в семейной обстановке они утверждают, что в детском саду и школе взаимодействия между детьми нуждаются в моделировании и активизации со стороны воспитателей и педагогов. Во-вторых, для того, чтобы учащиеся с синдромом Дауна чаще инициировали взаимодействие с другими детьми, их по мере возможности полезно ставить в положение лидеров. Авторы отмечают, что, хотя у учащихся специализированных школ больше возможностей найти близких друзей среди соучеников с ограниченными возможностями, их дружеские отношения по разным причинам редко поддерживаются вне стен школы. В связи с этим ученые рекомендуют родителям подростков с синдромом Дауна активно содействовать социальным контактам своих детей и их участию в общественной жизни дольше, чем это представляется необходимым родителям типично развивающихся юношей и девушек. Де Граф и его коллеги, подытоживая свои соображения, выделяют ряд тем, которым, на их взгляд, следует посвятить научные исследования в будущем… Они указывают, что при изучении эффекта, оказываемого на детей с синдромом Дауна школами разных типов, такие показатели развития, как коэффициент интеллектуальности (IQ) и/или психический возраст рассматривались в качестве независимых (по умолчанию считающихся неизменными) переменных.Однако легко предположить, что помимо того, что IQ в ряде случаев является фактором, влияющим на выбор места обучения ребенка, он сам может подвергаться непосредственному влиянию школьного опыта. По мнению авторов данного обзора, рассмотрение этого вопроса имеет прямое отношение к обсуждаемой теме. Они считают, что, несмотря на методологические сложности, вопрос сравнения когнитивного развития детей с синдромом Дауна в инклюзивных и специализированных учебных заведениях в разных странах может стать предметом будущих исследований… Они отмечают также, что до сих пор относительно мало изучены механизмы, которые обеспечивают достижение детьми с синдромом Дауна более высоких результатов в освоении академических дисциплин в инклюзивных условиях, то есть при обучении их в обычном классе с индивидуальной поддержкой. Авторы признают, что дети с синдромом Дауна не являются гомогенной группой и существует небольшой процент таких детей, которые не способны достичь существенных успехов в усвоении грамоты и счета, и их потребности необходимо учитывать. Однако в целом, по их мнению, обучению академическим дисциплинам в специальных школах следует уделять больше внимания, чем нередко это делается сейчас, так как у многих учащихся таких школ их потенциал в этих областях остается нераскрытым!!! Наконец, де Грааф и его коллеги еще раз подчеркивают, что следование социальной модели в системе образования облегчает включение людей с синдромом Дауна в жизнь общества.
ОБРАЗОВАНИЕ СОЛНЕЧНЫХ ДЕТОК!!!
Комментарии
Наталия
Андрей
20 лет
Максим
19 лет
Никита
12 лет
Донецк
Наталия
Андрей
20 лет
Максим
19 лет
Никита
12 лет
Донецк
Наталия
Андрей
20 лет
Максим
19 лет
Никита
12 лет
Донецк
Наталия
Андрей
20 лет
Максим
19 лет
Никита
12 лет
Донецк
Наталия
Андрей
20 лет
Максим
19 лет
Никита
12 лет
Донецк
Актуальные посты