Сорри, я выпала из жизни форума на пару лет. Все это время пробовали разные способы и методики лечения и реабилитации. Проходили обследования, сдавали анализы.
Анализы на генетику ( кровь на скрининг и анализ мочи), сдавали на каширке.
Анализ на паразитов.
УЗДГ сосудов головного мозга-контроль.
ЭЭГ дневное, короткое, когда ребёнок не спит.
Посетили консультации в РАМН на ломоносовском, в 6-ке Сухаревой на 5-м донском проезд. А так же лежали, порядка, 7 раз по 21 дню на Мичуринском 74 в НПЦ.
Методом проб всего, что есть более-менее доступного в Москве, вычислили что помогает мозжечковая стимуляция, микрополяризация, массаж, реабилитация в комплексе в условиях стационара, занятия-занятия-занятия.
Первые слова у Марка появились в первую реабилитацию. Марк, который молчал, сидя на кровати в больнице, поздним вечером увидев свое отражение в окне, просто и спокойно сказал: ей, мачик, приэт! И помахал рукой. Буквально на следующее утро он будил меня словами: мама, вавай! Вавай, мама!
С этого все началось… Сначало нарабатывали словарный запас. Первое время он работал с карточками. Я называла предмет с карточки, а он показывал на эту карточку. Учились всему, включая указательный жест. Постепенно пришли к тому, что я спрашивала «что это?» И он называл сам предмет.
После существительных, когда их набралось достаточно, начали учить глаголы. Глаголы удобно учить по различным развивающим пособияс ФГОС.
Затем в предложения включали прилагательные. Тут уже занимались больше не по книжкам, а по всему окружающему дома подручному материалу. Начиная с мебели, заканчивая — ложками и вилками.
После того как я посетила семинар для родителей, организованный нейропсихологами, я немного перестроила схему занятий с ребёнком. Включила много простых нейропсихологических заданий. Обучение стало давать очень быстрый результат. Воспитатели в цсо и детском саду Марка стали часто хвалить.
Сейчас Марку 6 лет. Он говорит предложениями. Не всегда правильно их строит, но суть всегда понятна. Читает слогами. Считает сложение и вычитание- не по цифрам, а по картинкам. Решает неравенства (<>=).
Он стал более социальным. Сам подходит и знакомится на площадке с кем-либо из детей. При этом, хитрец, выбирает мальчика или с мячом или мальчика, который делится машинками.
Недавно, заступился за младшую сестру. Отгонял от нее ухажера )))
Работы ещё предстоит очень-очень много.
Главное, не опускайте руки! Ищите именно то, что поможет вашему любимому ребёнку. Хороший невролог, дефектолог и нейропсихолог вам в огромную помощь! Все будет хорошо!
Подскажите, а в чем проявляется РАС у Вашего мальчика? И во сколько в итоге он сказал первые слова?
У меня в журнале описана подробная история с начала постановки диангоза и первые шаги в реабилитации.
Если коротко о главном: аутичные черты были, но они постепенно проходят. На сегодняшний день — очень редко крутит ладоши перед лицом когда скучно. Пожалуй все. Сейчас ему 6 лет.
А в 2 года-не смотрел в глаза, не отзывался на имя, выставлял предметы в ряд(только так играл), не ходил за руку, постоянно залипал перед телевизором, одинаково реагировал на чужих и родных, отсутствовала речь и скорее всего ее понимание.
Спасибо за ответ? пожалуйста, посоветуйте, где лучше всего в Москве пройти микрополяризацию?
У нас тоже похоже было. Тишина полностью. Иногда ныкающий звук. Общение жестами. Одним днём она сказала папе чс когда я ему звонила. Привет папуля. Муж не поверил сначало. Все были в шоке. И там резко по нарастающей. Куча фраз и сложных предложений. Вот что у них там срабатывает
Сильная мама — залог успеха ?
Сначало было ЗПРР. Потом выставлен диагноз РАС.
я так понимаю, самое основное у вас получилось-запустить речь. в чем-то проявляется РАС?
? Мама молодец
а что у вас было? или есть?