Пришла посылочка с нашей первой -«Осенней книгой». Рассматриваем всей семьей.маленький увлекательный мирок.Вчера сын выискивал только машинки и радостно вопил -БУУУУУУУУУУУ.
Сегодня с утра уже слушал мамин рассказ по книге.ОХ я даже устала столько говорить, а мой непоседа все смотрел и слушал. Вообщем теперь в размышления заказывать ли «Зимнюю книгу»Время еще есть. Нашла статью решила поделится.
Книги Ротраут Сузанны Бернер о Городке и его обитателях
Вот, понравилась статья, решила скопировать сюда.
Книги Ротраут Сузанны Бернер о Городке и его обитателях — счастливое воплощение идеи о том, что развивающее пособие может включать в себя любую траекторию развития. На первый взгляд, Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя и Ночная книги – это просто очень хорошие книжки для разглядывания. Бродилки для детского пальчика. Смысл разглядывания — в узнавании в, развитии внимания, речевых упражнениях по составлению описаний или рассказов. Впечатление правильное, но неполное — перед нами настоящие учебники по социализации в картинках. Картинки Сузанны Бернер рассказывают о том, что в жизни людей нет чего-то отдельного, не связанного между собой, а потому нет неважных вещей. Жанр этих книг в буквальном переводе с немецкого языка (Wimmelbuch) — «кишащая книга», «живая книга». Их можно сравнить и с муравейником, точнее, с наблюдением за его слаженной и гармоничной жизнью. Поэтому эти книги уникальны — они могут научить воспринимать жизнь как единый поток, где все происходящее с каждым из нас тесно переплетено с другими людьми и окружающей средой.
Городок живет от зимы к весне, от лета к осени. Со сменой сезона меняется и облик города, и занятия его обитателей.
Первый разворот из любой книги Независимо от сезона, повествование о Городке начинается с утра жителей трехэтажного дома — основных персонажей серии — и его окрестностей. В доме три квартиры, а значит — три кухни, три ванных комнаты… По убранству каждой из квартир читатель может понять, кто в них живет и чем занимаются жильцы. Надо ли говорить о том, насколько важно для ребенка 3-6 лет обсуждать с мамой или папой пространство, которое занимает семья.
Мир для него начинается с его дома, модель собственного быта становится основой мировосприятия. На внимательное рассматривание каждой комнаты, чердака, балкончиков можно потратить не один день — каждая деталь требует обсуждения, а может быть, демонстрации и даже отдельной игры. Нарисуйте вместе с ребенком план собственной квартиры или дома, вспомните, как устроена дача или дом в деревне. Постройте домик для кукол из картонных коробок….
И в самом домике и вокруг него много персонажей, о каждом из них можно рассказать историю.Дворник с первого разворота Осенней книги Вот дворник. В Весенней книге он бежит с весьма озабоченным видом, но куда? Проследим пальцем —ага! Лиса забралась в мусорный ящик в поисках еды и разбрасывает мусор. Не забудьте посмотреть, что она будет делать, когда дворник прогонит ее. А в Летней книге дворника нет. Может быть, летом у него меньше всего работы и он уехал отдыхать? Осенью он снова на работе, подметает улицу, а через его метлу прыгает веселый пес. Дворник явно недоволен и ворчит. Даже помпон на его шапочке возмущенно топорщится. Ведь у него сейчас работы невпроворот —нужно сметать листья, которые падают и падают с деревьев. Ему помогает другой уборщик —он на специальной машине, которая собирает листву с проезжей части (здесь и далее основные примеры взяты из Осенней книги). На улице перед домом —пешеходы: в каждой книжке серии на задней обложке автор представляет нам некоторых из них, но есть и безымянные герои (им можно придумать имена самостоятельно). С каждым из них можно пройти Городок от начала до конца —и каждый раз путешествие будет разным! И с каждым путешествием картинка жизни Городка будет представляться вам более полной, знакомой, понятной.
Все книжки серии «Городок» построены по одному принципу: зимой, весной, летом и осенью от дома мы вместе с героями направляемся от их дома в сторону города, а затем пересекаем его, находя в нем самое необходимое. Сначала мы проходим мимо фермы: видны загончики для домашних животных и птицы. От сезона к сезону здесь все меняется, как и в лесу или в поле. Нарисуйте свой огород или сад, а если у вас его нет —придумайте. Поговорите, что вы делаете у себя на даче или что могли бы делать, посадить, вырастить, в зависимости от времени года за окном.
Дорога, по которой мы вместе с нашими персонажами отправились в путь через Городок, расположена на первом плане разворота, ближе всего к читателю, а вдали есть еще одна дорога — скоростное шоссе, по нему быстро едут машины. Домики, мимо которых лежит наш путь — небольшие, а вдали видны высокие, многоэтажные здания, промышленные сооружения. Хороший повод, чтобы сравнить жизнь и занятия людей в деревне и в городе. А какие профессии объединяют эти два мира? Например, водители машин, которые привозят продукты в город.
На развороте любой книги серии «Городок» умещается именно такой объем информации с максимально возможным своеобразным людских типажей, ситуаций и отношений, который можно воспринимать целостно. Очень важное место занимают в книгах животные — полноправные участники событий и неотъемлемая часть нашего мира.
Идем дальше, мы — на вокзальной площади. Эскалатор, перрон, расписание поездов и часы, касса, буфет, тележки для багажа, киоск с газетами — все это очень интересно и, конечно, требует обсуждения. Путешествия на далекие расстояния — это одна из важнейших форм социализации: изучения мира людей и освоения правил комфортной жизни в нем. Но не забудьте, что для маленького ребенка даже поездка за город — целое приключение. Вспомните, куда вы недавно ездили, кого встретили, обсудите, что запомнилось. Поговорите о том, куда уже собираетесь или только мечтаете поехать.
Дама в зеленом пальто перед расписанием посередине третьего разворота Осенней книгиИнтересно, куда собралась вот эта дама с сумкой на колесиках? Она не спешит —сейчас по рельсам мимо станции проезжает товарный поезд. Что и куда он везет? Пассажиры спокойно сидят в буфете: они ожидают пассажирского поезда, который, видимо, придет чуть позже.
Пройдя мимо вокзала, на следующем развороте мы оказываемся около культурного центра, в котором горожане могут позаниматься в самых разных студиях, посетить библиотеку, здесь же проходят выставки, спектакли и городские конкурсы. Рядом с культурным центром построили новый детский садик(проследите за ходом строительства в Зимней, Весенней и Летней книгах). Эта страница имеет особое значение для ребенка: и детский садик, и культурный центр — первые и наиболее важные общественных места для него. Это — его первый коллектив, и первый опыт адаптации среди чужих людей, и первые творческие впечатления. Если в магазине, на вокзале, на автозаправке ребенок, в основном, — зритель, то здесь он уже активный участник или стремиться стать им. Спросите друг друга, зачем нужны библиотеки, конкурсы или выставки. Прямой нужды и выгоды от них нет: это не пища, необходимая для поддержания сил, ни одежда, защищающая от холода. Убедитесь сами, что потребность людей в игре и общении, необходимость творчества и самовыражения у ребенка не вызывает сомнений.
Пятый разворот из Осенней книги Ура! Мы дошли до центральной площади! Здесь жители Городка отмечают праздники, узнают и обсуждают новости, покупают что-то полезное или пустячное. Ведь весной тут продают саженцы, а летом работает блошиный рынок. В выходные в Городке есть чем заняться, и их с нетерпением ждут и дети, и взрослые. А как мы проводим выходные? В какое время года предпочитаем оставаться в городе, а когда – уезжаем. Какие городские праздники мы любим и посещаем? Куда мы ходим в выходные: кафе, музей, кино, церковь?
Двигаемся дальше. Трудно представить себе современный город без супермаркета или торгового центра. Кто-то уже делает покупки, кто-то въезжает на парковку, кто-то поднимается на лифте. Отдадим должное Ротраут Сузанне Бернер — в Городке торговый центр не подменяет собой все другие составляющие городского жизненного пространства. Вы можете пойти сюда за продуктами, а можете покупать их в лавках или на рынке. Здесь можно купить тренировочный костюм для утренней пробежки или путевку в санаторий на лето. Или присмотреть подарки близким и друзьям к празднику. Европейский супермаркет всегда живет накануне какого-то праздника – и это очень важное время и состояние: предвкушение, подготовка, ощущение того, как в тебе зреет, растет замысел эмоции, переживания, твоего участия в общей радости. Будь то Рождество или Новый год, праздник Пасхи весной или начало учебного года осенью. Зачем мы ходим в магазины? В какие магазины мы ходим? Какие любим, а какие нет, и почему? Людей каких профессий мы там встречаем?
Еще страница — и мы добрались до самой окраины Городка, где расположен городской парк. Здесь всегда кто-то гуляет, занимается спортом, встречается с друзьями в кафе, а кто-то просто сидит на скамейке или кормит животных из маленького зоопарка. Наконец-то горожане оказываются рядом с природой — видно, как они это ценят и как заботятся о чистоте и дружественной атмосфере в этом пространстве. А куда ходим или ездим отдыхать мы? Какие парки есть рядом с нашим домом? Что мы там делаем? Мы участвуем в праздниках на улице? В парке? Что нам нравится в этих праздниках, а что мы сделали бы иначе? Можем ли мы сами организовать праздник? А что вообще такое праздник?
Жизнь города определяется временем года: как одеты горожане, что они могут купить в овощной лавке, какой праздник они будут отмечать… все меняется от сезона к сезону. Рассматривая жизнь Городка, мы понимаем, что все участвуем в жизни своего города, что мы все — вместе. Комфорт нашей повседневной жизни зависит от того, понимаем ли мы эту общность, умеем ли мы принимать ее и радоваться ей.
Чтение картинок – увлекательное и длительное занятие. Навык «чтения» живого изображения принципиально отличается от умения рассматривать иллюстрации к тексту, смотреть мультфильм (диафильм) или «читать» комикс. В «живой книге» сюжет (последовательность событий и скорость их развития, эмоциональное наполнение, насыщение деталями) зависит от самого читателя. Это кажется, что картинка одна и «прочитать» ее можно однократно. О чем или о ком будет сегодняшняя история, откуда она начнется и где найдет свое продолжение, определяет читатель. Поэтому знакомясь с жителями Городка, нужно помнить основное правило: историю этой книги придумываешь ты сам, следуя собственному сиюминутному ощущению, связывая ее с собственным опытом, воспоминаниями, воображением.
Отдельные советы о том, как организовать игру-чтение по книге.
1. Рассматривайте книгу в поисках героев, представленных на задней обложке каждой книги, придумывайте их истории (нужно постараться найти их на каждом развороте). Придумайте небольшой сюжет и опишите характер героя (который объяснял бы его поступки), его переживания и мысли. Еще лучше придумать диалоги, распределив роли с ребенком. Пусть придуманная однажды история будет повторяться ребенком раз от разу: каждое повторение позволит сделать новые открытия.
2. Ищите знакомые предметы (похожие на те, что есть во дворе, встречались во время путешествий). Играйте в игры «Я нашел пять… (машинок, деревьев, девочек, птичек, желтых предметов и т.п.).
3. Ищите незнакомые предметы, объясняйте, как они называются, зачем нужны и т.д.
4. Вводите новые слова, выражения, понятия. (например «перелетные птицы»)
5. Осваивайте понятия «далеко–близко», «слева – справа», «быстро– медленно», «впереди-сзади», «стоит-двигается», «вверху-внизу». Обсуждайте особенности перспективы на рисунке, ищите линию горизонта. Не забывайте о времени: позже – раньше, сейчас, потом и до этого. Сегодня и завтра. Давно. Скоро.
6. Ищите животных и птиц, подмечая их близость и отношения с человеком. Обязательно рассказывайте друг другу, где именно на этом развороте спряталось животное или птица (в какой части картинки, рядом с каким предметом), что сейчас делает и почему.
7. Обсуждайте изменения, произошедшие в Городке. Для этого сравните жизнь того или иного участка Городка в разные сезоны (в разных книгах) или следите за изменением настроения героев от страницы к странице (в одной книге).
8. Подмечайте и обсуждайте, что важно для комфортной жизни Городка: очень разные люди (обратите внимание, в книге есть и непривычные для нас персонажи) живут мирно, обсуждайте различия в образе жизни разных людей, поговорите о том, что одинаково важно для всех жителей города: чистота, терпимость, вежливость, приветливость, удобство, безопасность, «общественный порядок» и т.п.
Чтобы играть в Городок было еще интереснее, используйте сезонные раскраски, прилагаемые к книжкам, и маленькие книжки про отдельных персонажей:раскрасьте персонажей в свои цвета, сочините про них совсем другие истории, прочитайте рифмованные подписи, сочините свои, нарисуйте автопортрет. Когда все задания, предложенные в раскрасках, будут выполнены, можно будет поиграть в куклы для вырезания (для каждой из них Ротраут Сузанне Бернер придумала набор одежды и аксессуаров по сезону) —их тоже нужно раскрасить, а затем можно вырезать и «погулять» с ними по книжкам. Те, кто сделал картонный домик, сможет «поселить» их в нем и продолжить игру в 3D-пространстве.
Когда ребенок подрастет, Городок прекрасно послужит ему пособием в изучении любого иностранного языка —знакомое пространство поможет ему быстрее и легче запоминать новые слова, учиться легко, играя в любимую игру.
Серия Городок — это и пространство творческого взаимодействия взрослого и ребенка, пространство радости и доверия, пространство познания окружающего мира и развития чувства любви к родному городу и ответственности за него, и мы искренне надеемся, что Городок поможет вам и вашим детям расти и развиваться, помогая друг другу.
Добро пожаловать в Городок
!
Какая классная статья)))Спасибо))мы прикупили по акции Зимнюю, сейчас остальные присмотрю
отличный выбор конечно, но цена «кусается»...
да уж цены.............
Оч хорошие книги.
Для мальчишек еще хорошая Ричард Скарри «Книга про машинки». Похожа на эти.
да мы тоже их прикупили и город добрых дел скарри и про машинки, у них один минус-листы не картонные, но есть плюс, страниц много!!!!