- В ПОЛОЖЕНИИ НА ЖИВОТЕ МАЛЫШ ПОДНИМАЕТ ГОЛОВУ,ПЫТАЕТСЯ ЕЕ УДЕРЖАТЬ.
- СЛЕДИТ ЗА ДВИЖУЩИМИСЯ ПРЕДМЕТАМИ.
- НЕДОЛГО СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ЗВУКАХ И ГОЛОСАХ, ВЗДРАГИВАЕТ ОТ РЕЗКОГО ЗВУКА, ОТКРЫВАЕТ РОТ ПРИ ОБРАЩЕНИИ К НЕМУ ВЗРОСЛОГО (РОТОВОЕ ВНИМАНИЕ)
- ПРИСЛУШИВАЕТСЯ, ПРОИЗНОСИТ НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗВУКИ, КРИЧИТ.
- К КОНЦУ ПЕРВОГО МЕСЯЦА У МАЛЫША ФОРМИРУЕТСЯ ТУЛОВИЩНАЯ ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ – ПРИ СОПРИКОСНОВЕНИИ СТОП РЕБЕНКА С ОПОРОЙ ОТМЕЧАЕТСЯ ВЫПРЯМЛЕНИЕ ГОЛЛОВЫ.
ОБСЛЕДОВАНИЯ:
ПЕДИАТР, НЕВРОПОТОЛОГ, ОРТОПЕД, ДЕТСКИЙ ХИРУРГ, УЗИ ОРГАНОВ БРЮШНОЙ ПОЛОСТИ, УЗИ ПОЧЕК, УЗИ ТАЗОБЕДРЕННЫХ СУСТАВОВ, ЭКГ, ОФТАЛЬМОЛОГ ПРИ НАЛИЧИИ МЕДИЦИНСКИХ ПОКАЗАНИЙ.
МНЕ 2 МЕСЯЦА
- МАЛЫШ УЖЕ УМЕЕТ УЗНАВАТЬ СВОЮ МАМУ ПО ЗАПАХУ. ТЕМБРУ ГОЛОСА, ПОВОРАЧИВАЕТ НА ЗВУК ГОЛОВУ
- В ПОЛОЖЕНИИ НА ЖИВОТЕ ХОРОШО ДЕРЖИТ ГОЛОВУ, УДЕРЖИВАЕТ ВЛОЖЕННУЮ В РУКУ ИГРУШКУ
- УЛЫБКА ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ СОЦИАЛЬНОЙ, ОСМЫСЛЕННОЙ, И С 8 НЕДЕЛЬ УЖЕ МОЖНО ОТЧЕТЛИВО ЗАМЕТИТЬ ЕЕ ПОЯВЛЕНИЕ НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ВЗРОСЛОГО
- НАЧИНАЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕРЖАТЬ ГОЛОВУ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПО КРАЙНЕ МЕРЕ В ТЕЧЕНИЕ 1 МИНУТЫ
- ФИКСИРУЕТ ВЗГЛЯД, СЛЕДИТ ВЗГЛЯДОМ ЗА ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ, РАССМАТРИВАЕТ ЛИЦО МАТЕРИ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ В БЕЛО-ЧЕРНОЙ ГАММЕ, МОЖЕТ СОХРАНЯТЬСЯ НЕПОСТОЯННОЕ КОСОГЛАЗИЕ
- НАЧИНАЕТ ГУЛИТЬ
ОБСЛЕДОВАНИЕ:
ПЕДИАТР
МНЕ 3 МЕСЯЦА
- ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ МАЛЫШ УДЕРЖИВАЕТ ГОЛОВКУ, А ТАК ЖЕ ОПИРАЕТСЯ НА РУКУ ПОД ОСТРЫМ УГЛОМ.ХОРОШО ДЕРЖИТ ТУЛОВИЩЕ И ГОЛОВУ В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
- РАССМАТРИВАЕТ ПРЕДМЕТЫ, ПЛАВНО СЛЕДИТ ЗА НИМИ. ПЫТАЕТСЯ ЗАХВАТИТЬ ВИСЯЩИЕСЯ ПЕРЕД НИМ ИГРУШКИ, ОЩУПЫВАЕТ СВОИ РУКИ.ЕСЛИ ПОТЯНУТЬ ЗА РУЧКИ ПОДНИМАЕТ ГОЛОВУ
- «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ»-УВИДЕВ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ИГРУШКИ УЛЫБАЕТСЯ, ДВИГАЕТСЯ, ГУЛИТ НАРАСПЕВ, ПЫТАЯСЬ ПОДРАЖАТЬ ИНТОНАЦИЯМ ВЗРОСЛЫХ; УЗНАЕТ ЗНАКОМЫЕ СИТУАЦИИ
- МАЛЫШ С ЭТОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТ ОСВАИВАТЬ НОВУЮ ЭМОЦИЮ-СМЕХ.ОТЫСКИВАЕТ ИСТОЧНИКА ЗВУКА И ПОВОРАЧИВАЕТ ГОЛОВУ, СЛУШАЕТ МЗЫКУ
- ВСЕ БОЛЬШЕ СПИТ НОЧЬЮ И ВСЕ МЕНЬШЕ-ДНЕМ
ОБСЛЕДОВАНИЯ:
ПЕДИАТР, НЕВРОПОТОЛОГ, ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ, КРОВИ.
МНЕ 4 МЕСЯЦА
- РЕБЕНОК СОВЕРШАЕТ ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ГОЛОВОЙ. ПОВОРОТЫ СО СПИНЫ НА БОЧОК
- ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ ОПИРАЕТСЯ НА РУКИ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ
- УЗНАЕТ ЛЮДЕЙ, РАЗЛИЧАЕТ ГОЛОСА БЛИЗКИХ
- «КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ», СМЕХ, ГУЛЕНИЕ.ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО ИСПУГА.НАЧИНАЕТ СМЕЯТЬСЯ КОГДА ЕМУ ХОРОШО, И ПЛАКАТЬ КОГДА ЕГО ЧТО ТО НЕ УСТРАИВАЕТ.ПЛАЧ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ «ЧЕЛОВЕЧНЫМ2, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ СЛЕЗЫ
- ТЯНЕТСЯ И ЗАХВАТЫВАЕТ ИГРУШКУ ДВУМЯ РУКАМИ.ОЩУПЫВАЕТ РУЧКИ, ТЕЛО.ПЫТАЕТСЯ СХВАТИТЬ И ПОТЯНУТЬ В РОТ ВСЕ, ДО ЧЕГО СМОЖЕТ ДОТЯНУТЬСЯ
ОБСЛЕДОВАНИЕ:
ПЕДИАТР
МНЕ 5 МЕСЯЦЕВ
- СОВЕРШАЕТ ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ГОЛОВОЙ.ПОВОРОТЫ СО СПИНЫ НА БОЧОК
- СХВАТЫВАЕТ И УДЕРЖИВАЕТ ПРЕДМЕТЫ ВСЕЙ КИСТЬЮ, УЧИТСЯ СОЗНАТЕЛЬНО УПРАВЛЯТЬ РАЗГИБАНИЕМ СВОИХ ЛАДОШЕК, ДВУМЯ РУКАМИ ДЕРЖИТ БУТЫЛОЧКУ
- ЛЕЖА НА СПИНЕ ОПИРАЕТСЯ НА КИСТЬИ РУК, ВЫСОКО ПОДНИМАЯ ПЛЕЧИ.ПРИ ПОЯГИВАНИИ ЗА РУЧКИ-ПРРИСАЖИВАЕТСЯ
- ОТЛИЧАЕТ ЧУЖИХ, МОЖЕТ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА РАЗХЫХ ПРЕДМЕТАХ ПОПЕРЕМЕННО
- ГУЛЕНИЕ, НАЧАЛО СЛОГОВОЙ РЕЧИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ, ПЫТАЕТСЯ НА „СВОЕМ“ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С ИГРУШКАМИ, ВЗРОСЛЫМИ
- ИСПУГ, СМЕХ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВКА ( ПРИ ВИДЕ НОВОЙ ИГРУШКИ, НЕЗНАКОМОГО ЛИЦА НАСТОРАЖИВАЕТСЯ, ЗАМИРАЕТ, А ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОЖИВЛЕНИЕ ИЛИ РЕАКЦИЯ СТРАХА)
ОБСЛЕДОВАНИЕ:
ПЕДИАТР
МНЕ 6 МЕСЯЦЕВ
- РЕБЕНОК ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ С ЖИВОТА НА СПИНУ, ПОДПОЛЗАЕТ, ПЫТАЕТСЯ СИДЕТЬ, ОПИРАЯСЬ НА РУКИ
- ХВАТАЕТ И УДЕРЖИВАЕТ ИГРУШКИ СВОЕЙ КИСТЬЮ, ВЫПОЛНЯЕТ СИММЕТРИЧНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ОБЕИМИ РУКАМИ, ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ ИЗ ОДГОЙ РУКИ В ДРУГУЮ И ВЫБРАСЫВАЕТ ИГРУШКИ
- УЗНАЕТ ЗНАКОМЫЕ ЛИЦА, ГОЛОСА.ТЯНЕТСЯ К ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ, ПОНИМАЕТ ОТДЕЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ.ЗНАЕТ СВОЕ ИМЯ, БЕЗОШИБОЧНО УЗНАЕТ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ПРЕДМЕТОВ.МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЭМОЦИИ, ПОДКРЕПЛЯЯ ИХ МИМИКОЙ
- ИЗДАЕТ МНОГОСЛОЖНЫЕ ЗВУКИ, ПОДОЛГУ МОЖЕТ ОБЩАТЬСЯ САМ С СОБОЙ
- ЕСТ С ЛОЖКИ.СНИМАЯ ПИЩУ ГУБАМИ.МОГУТ НАЧАТЬ ПРОРЕЗЫВАТЬСЯ ЗУБЫ
ОБСЛЕДОВАНИЯ:
ПЕДИАТР, НЕВРОПАТОЛОГ, ОРТОПЕД, ОФТАЛЬМОЛОГ, ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ
МНЕ 7 МЕСЯЦЕВ
- МАЛЫШ СИДИТ САМ ИЛИ ОПИРАЯСЬ НА РУКУ, ПЫТАЕТСЯ ПОЛЗАТЬ, СТОИТ С ОПОРОЙ
- ИСПОЛЬЗУЕТ „ПИНЦЕТНЫЙ ЗАХВАТ“ (БЕРЕТ МЕЛКИЕ ПРЕДМЕТЫ ДВУМЯ ИЛИ ТРЕМЯ ПАЛЬЦАМИ).ОЦЕНИВАЕТ РАЗМЕР ПРЕДМЕТА НА ГЛАЗ, СОИЗМЕРЯЕТ ЕГО ЗАХВАТ.ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ, ПЫТАЕТСЯ ПИТЬ ИЗ ЧАШКИ
- ПОЯВЛЯЕТСЯ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ ЛЕПЕТ
- РАЗЛИЧАЕТ ИНТОНАЦИЮ ГОЛОСА, ПОНИМАЕТ КОГДА ЕГО ХВАЛЯТ ИЛИ РУГАЮТ.РЕАКЦИЯ СТРАХА СМЕНЯЕТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ИНТЕРЕСОМ
- НАЧАЛО ПРЕДМЕТНОГО МЫШЛЕНИЯ.УСЛОЖНЕНИЕ ИГРЫ: РВЕТ ЛИСТЫ БУМАГИ.РАЗВЯЗЫВАЕТ ЛЕНТОЧКИ, ВЫБРАСЫВАЕТ ИГРУШЕИ ИЗ КРОВАТКИ
ОБСЛЕДОВАНИЕ:
ПЕДИАТР