Развивающие занятия для детей от рождения до четырех лет
Дети – это самые настоящие маленькие творцы, талантливые с момента рождения. Основная задача взрослых – дать малышу возможность проявить себя в этом мире, раскрыть все свои грани и способности.
Педагоги раннего развития окажут профессиональную помощь детям и их родителям, откорректируют первые робкие шаги. С момента рождения малыш вращается исключительно в кругу близких людей. С полугода его можно «выводить в мир». Более того, ребенок сам требует расширения тесных рамок. Помогите ему адаптироваться.
Что собой представляют развивающие занятия для детей? Профессиональные педагоги рекомендуют разделять этапы обучения согласно возрастным категориям.
6-12 месяцев
Необходимо развитие:
• общей моторики,
• мелкой моторики,
• координации движений по типу глаз-рука,
• тактильного и зрительно-слухового восприятия.
Малыши в таком возрасте очень любят танцевать, играть с пирамидками и «пасочками» (вкладывать предметы друг в друга).
1-2 года
Ваш ребенок уже вполне сложившаяся творческая личность. Многое пытается делать самостоятельно. На чем акцентировать особенное внимание:
• развивать навыки общения со сверстниками в коллективе,
• учить малыша правильно формулировать мысль, складывая слова в предложения,
• развивать навыки элементарного самообслуживания.
В этом возрасте ребенок уже на многое способен и осознает себя отдельной единицей общества.
2-4 года
Малыши – самые настоящие почемучки и очень энергичные непоседы. Помните! Это очень важные период становления вашего малыша как личности. Не пропустите самые важные моменты. Чему учится ребенок:
• осознание абстрактных понятий: цвет, размер (большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий), расстояние (далеко-близко), количество (много-мало, больше-меньше), ориентация в пространстве (вперед-назад),
• чтение и счет,
• ролевые игры: дочки-матери, мама-папа, игра в магазин и доктора,
• развитие творческих способностей: рисование, лепка, аппликации, простейшее оригами.
Детям в таком возрасте необходимо развивать мышление и память. Например, предложить в игровой форме сравнить две ленты: определить цвет и размер по типу длиннее-короче, уже-шире. Сравнить две простые геометрические фигуры, называя, собственно, фигуру, цвет и размер по типу больше-меньше. Стоит учитывать, что ребенок быстро устает, его внимание рассеивается. Поэтому с детьми надо заниматься постоянно, подобный тип общения с малышом должен стать образом жизни.