Нашла статейку в интернете. И хоть нам еще нет двух лет, решила все же оценить. Но не для того, чтобы начать переживать, а чтобы знать на что обратить внимание при занятиях.
Итак:
Физическое развитие и моторика
- Поднимается и спускается по лестнице (иногда могут освоить и вертикальную лестницу). Держится за поручень +
- Может бегать -
- Перешагивает через препятствия на полу +
- Может встать на подставку высотой около 20см +
- Может подпрыгнуть -
- Пробует ловить брошенный мяч +
- Бросает мяч в ящик +
- Может карандашом чиркать вертикальные и горизонтальные линии +
- Может карандашом нарисовать овал (грубой формы) -
- Может нагнуться за предметом, лежащим на полу +
- Может управлять губами: вытянуть трубочкой или растянуть в улыбке +
- Надувает и втягивает щёки +
- Может пнуть мяч +
- Может задавать первые вопросы +
- На детской площадке общается с другими детьми (подходит к ним, изучает, пробует взаимодействовать) +
- Говорит, вкладывая смысл в одно-два слова +
- Копирует действия взрослого +
- Ищет помощи у взрослого +
- Играет в прятки —
- Может понять выражения «На столе» и «Под столом» -
- Называет и показывает сколько лет ±
- Называет своё имя +
Культурно-гигиенические навыки
- Самостоятельно ест и пьёт ±
- Пробует чистить зубы -
- Вытирает тряпкой со стола +
- Снимает варежки+
- Снимает и одевает носки ±
- Снимает и одевает штаны -
- Может снимать и одевать ботинки на липучке +
Действия с предметами
- Может собрать пирамидку без учёта размера колец +
- Может построить башню из 8 кубиков. Кубики ставит не ровно +
- Может выставить кубики в ряд, имитируя поезд. +
- Листает книгу +
- Может открыть дверь, повернув ручку двери + (может, если дотянется))
- Играет с куклой. Кормит, укладывает спать +
- Может сложить матрёшку одну в другую +
- Может вложить стакан в стакан +
- Может различать 4-8 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, фиолетовый, оранжевый) -
- Может сопоставлять одинаковые цвета: группирует красное с красным, зелёное с зелёным, синее с синим, жёлтое с жёлтым (Проверить можно следующим образом: «Посмотри, в этой кучке лежат жёлтые карточки, а в этой зелёные. Куда мы положим вот эту?») ± (не знаю наверняка — редко играем с цветами)
- Может различать 4 геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) — (путает)
- Может выбрать требуемый цвет («Покажи, где зелёный?») ± (не всегда)
- Может сопоставлять одинаковые формы («Посмотри, в этой кучке лежат квадраты, а в этой треугольники. Куда мы положим вот эту фигуру?») -
- Может выбрать требуемую геометрическую фигуру («Покажи, где круг?») -
- Перед ребёнком можно разложить 10-15 карточек с изображением знакомых предметов. Далее, можно попросить ребёнка назвать, что на них изображено. Другим заданием можно попросить показать карточку с нужной вам картинкой («Покажи, где нарисована кукла?»). В 1,5-2 года ребёнок называет 4-5 карточек. +
- Может складывать пазл (или разрезанную картинку) из 2 элементов +
- Пытается из кубиков построить то, что строит родитель («Смотри, я ставлю этот кубик сюда, этот сюда, а сверху этот. Получился домик. Попробуй построить такой же») +
- Во время игр, использует игрушки по назначению (куклу кормит, машинку возит, конструктор разбирает\собирает, молотком стучит по гвоздику). Пример использования игрушек не по назначению: машинкой стучит о стол +
- Выполняет последовательность из 3-4 действий («Встань, пододвинь стул, сядь на него, возьми бумагу») ± (не всегда)
А что умеет\умел делать ваш ребёнок в возрасте двух лет? Поделитесь своим опытом в комментариях к этому сообщению.
Помните, что развитие каждого ребёнка индивидуально. Некоторые дети начинают выполнять часть действий раньше, а некоторые позже. Если у вас есть сомнения насчёт темпов развития своего ребёнка, проконсультируйтесь у педиатра.
По моим подсчетам мой сына умеет делать чуть меньше 75 % от этого списка. Но ничего! До 2 лет еще полтора месяца — будем активно заниматься!!! )))
полезная статейка. спасибо
из всего перечисленного моя малышка не различает цвета и фигуры. но я как-то даже и не учила пока
Я смотрю это у многих… )))
У нас почти все по списку есть, кроме цветов и фигур, и надевания носков, снимать снимаем, а вот одеть не получается)
Да я с вами согласна! У меня нет желания подтянуть ребенка к каким-то средним стандартам… ))) Просто решила сравнить.чтобы прикинуть чему я уделяю мало внимания. Ведь много времени забирает доченька — она особый ребенок. А сына, слава Богу, здоров, поэтому немного пущен на самотек. Вот и решила немного его подтянуть ))) У нас тоже с цветами и фигурами засада… Нет у меня времени ему это хорошо объяснить. )
почти все умеет, кроме цветов, все время путает, и не умеет одевать носки, штаны, ботинки
почти так же все и умел… это бред… не стоит равняться настатьи какие-то… все они личности)))
у меня тоже примерно 75 %, еще чуть больше мес впереди