Наши умения накануне двухлетия. На память себе.

1. Рисование.

Дочка рисует — солнышко с лучиками (кружок кривенький и палки косые во все стороны), тучку с дождиком (нечто овально-рваное и пальчиком капельки в неограниченном количестве), яблоню (коричневая палка с зеленой калякой-малякой и красные кружочки сверху — яблочки), елку с новогодними шариками (зеленая абстракция с острыми «веточками», на веточках — кружочки-шарики). Ну и кружочки, кружочки на палочках, отпечатки ладошек в различных вариациях. Рисуем как пальцами, так и кисточками. Я стараюсь подкинуть идею будущего «шедевра», а в сам процесс не вмешиваюсь. Иногда у нас растут яблоки на небе, или солнышко может затеряться в траве, но я не против — креативность взращиваем). Раскрашивает нарисованные мною фигуры (квадрат+треугольник=домик), соблюдая контуры и старается за них не выходить. Водные раскраски у нас не прижились.

Знает все основные цвета, но называет только — белый, черный, коричневый, синий, голубой, красный, розовый, оранжевый, зеленый.

2. Лепка.

Катает колбаски, делает лепешечки, из которых потом получаются тарелочки. Шарики из пластилина катать пока не умеет. Очень любит к слепленным мною заготовкам животных (туловище и голова) приделывать лапы, уши, хвосты, глаза, нос и рот (лепит все эти части сама). Любимый вид пластилиновых животных — заяц и пчела.

3. Аппликации.

Только начали осваивать. Вырезаю детальки я, а Ариша намазывает клеем, придерживая пальчиком край бумажки, переворачивает, прикладывает к картону и прижимает. Клеим кружочки разноцветные, или листики на березку.

4. Чтение.

Книг много и все читаем. Прозу не любит. Стихи с удовольствием. Читаем вместе — я начинаю строчку — Аринка заканчивает по памяти (если слова знает как произносить). Последнее приобретение — красочная книжка с отрывком из «Руслана и Людмилы» Пушкина — «У Лукоморья дуб зеленый». Дочке очень нравится — запоминает и произносит слова «дуб зелё».

5. Буквы.

Называет, узнает и показывает все буквы. Кроме «Р» (вообще игнорирует этот звук) и «Ъ» (может назвать его «не мягкий знак»). Хотя иногда мне доказывает, что буква «О» — это ноль.

6. Цифры.

Называет 0,1,3,5,7,8. На пальцах показывает 2 и 5. Называет количество предметов — «много», «немного» и «мало».

7. Геометрические фигуры.

Знает и различает — круг, треугольник, квадрат, звезду. Называет только круг, звезду называет «ночь» — прямая ассоциация.

8. Время суток.

Говорит и различает — день, ночь, утро.

9. Речь.

Короткие предложения «Мама, иди ко мне!», «Пора бай!», «Не всё, еще!», «Еще один и всё!» и т.д. Практически ко всему, что называет, добавляет антонимы или противоположности — «грязно — не чисто», «день — не ночь», «папа — не мама» и т.д. Легко говорит короткие слова, слова, где более трех слогов — не произносит окончаний (например, «Руковички новые, мягкие, пуховые» — в нашей интерпретации «нова, мягка, пуха»).

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


ДикаяЛяль
ДикаяЛяль
Самара
02408

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
МамаКотёнка
МамаКотёнка
Камышин

у вас просто гениальный ребенок, весь алфавит в 2 г!

Пожаловаться
ЖенаBatmana
ЖенаBatmana
Вероника
8 лет
Нижний Новгород

молодцы вы!