Нужен ли детский сад?

Девочки, нашла эту статью на одном сайте. Может кому-интересно будет!

Кому нужет детский сад?

Есть такое понятие в психологии – imprinting – это происходящее в раннем возрасте (в период формирования мозговых структур) запечатление образцов для слепого подражания (происходит это в лимбической системе – так называемом «нижнем мозге», его еще называют «животный мозг») – именно эти впечатления, а также эмоции их сопровождающие, имеют огромное значение для запуска автоматических программ поведения во взрослой жизни. А теперь представьте, какие ситуации, какие эмоции запечатлеваются в мозге ребенка, посещающего детский сад?

Даже, если предположить, что там «приличные» воспитатели и вообще «чудесное окружение», человек НЕ ощущает себя индивидуальностью, он обязан чувствовать себя частью общего коллектива, он зависит от той психологической обстановки, которая царит в саду – а она в большинстве случаев складывается хаотично.

У ребенка нет личных вещей, своей комнаты, своих игрушек, он по свистку ест, спит, садится на горшок, он постоянно «обязан» и «должен» и на очень малое «имеет право». Постоянно испытывая давление извне, ребенок вынужден действовать, руководствуясь не внутренними побуждениями, а мотивами, которые навязывает ему ситуация. Чувство зависимости, страх, оборонительное поведение или наоборот агрессия – вот характерные отзвуки «садовского импринтинга». И самое главное – ни один даже самый «добрый» воспитатель не будет любить вашего ребенка так, как любите его вы. Ни один чужой человек не сможет лучше вас научить вашего ребенка любить – других людей, жизнь, себя. А без этого невозможно стать успешным человеком.

Любой – самый замечательный воспитатель – защищая интересы одного ребенка, будет вынужден при этом ущемлять интересы другого. Это неизбежно. В семье в подобных ситуациях залогом справедливости является безграничная и не вызывающая никаких сомнений ЛЮБОВЬ родителей.

Но даже, если допустить, что нам безмерно повезло и мы встретили-таки Того Самого, Идеального, по Призванию Воспитателя – даже тут неувязка получается. Ну самый замечательный воспитатель просто ФИЗИЧЕСКИ и ПСИХИЧЕСКИ не в состоянии обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход. А это необходимо, если мы хотим вырастить индивидуальность.

Только по своей психологической безграмотности мы рассуждаем в подобных ситуациях «отдавать-не отдавать», «забирать-не забирать». Сегодня, зная результаты психологических исследований, родители имеют реальную возможность СОЗДАТЬ определенную обстановку, обеспечивающую оптимальный импринтинг – от этого зависит СЧАСТЬЕ человека. Человека, которого ТЫ создал.
Нет, я не говорю, что «все детские сады надо закрыть». (Мы ведь не отдаем детей в детские дома, но они – детские дома – безусловно, нужны… к сожалению). Детский сад (и еще ужаснее – лошадиное слово «ясли») – изобретение социалистического коллективизма – было придумано для более комфортного забивания детских мозгов идеологией, пока родители ребенка заняты строительством коммунизма.
Допускаю, что в послевоенное время сады были реальной необходимостью, поскольку матерям приходилось работать. Но в любом случае детский сад – при любом, самом замечательном воспитателе – это место, в котором убивается индивидуальность ребенка. Та самая, ради которой и живет человек, та самая, которую нужно холить и лелеять именно в этот самый ответственный период – период, когда закладывается СТРУКТУРА ВСЕЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Период формирования мозга, всех систем организма, период закладки характера, формирования мировоззрения, личных жизненных установок! И этот ответственный период мы – по своей психологической безграмотности – отдаем на откуп неизвестным чужим тетям, которые и высшего образования-то часто не имеют, и даже при наличии пресловутой «любви к детям» просто физически не в состоянии дать каждому ребенку все то, что ему так необходимо в столь важном возрасте.

По данным психологических исследований, именно этот самый детсадовский период является основным источником стрессов и большинства комплексов человека, которые испытываются им в течение всей последующей жизни, и борьба с которыми отнимает у человека так много эмоциональных усилий.

Так за что же некоторые мамы так любят сад? Ну, разумеется, за свое свободное время, возможность работать (сделать маникюр, посидеть с подружкой в кафе, позагорать в солярии….т.п.) – это раз. Во-вторых, «ребенок находится в руках профессионалов» – это два. Тут, по-видимому, имеются в виду различные учебно-профилактические мероприятия в форме садовских учебных занятий. Ну и любимый аргумент сторонников сада – это конечно, «коллехтиф».

Что касается первого момента – тут не поспоришь. Время действительно освобождается. Вопрос только в том, куда оно тратится – но это не наше дело. В любом случае, вынужденно или нет – мамы, отдающие своего ребенка в сад по этому пункту, действуют так, чтобы облегчить СЕБЕ жизнь или решить СВОИ проблемы.

Что касается «рук профессионалов». Я думаю, что это и так очевидно: профессионалов-педагогов достаточно и вне детских садов, точно также как и абсолютно профнепригодных «чуд-юд», которые встречаются как и в стенах детского сада, так и за его пределами.

Ну и самый главный момент – коллектив для ребенка, общение, навыки коммуникации. Да, безусловно, все это нужно. И об этом нужно позаботиться: гости дома, друзья на площадке, общение в развивающих студиях и кружках, причем общение нужно не только с ровесниками, но и детьми более старшего и младшего возраста, и со взрослыми.

На коммуникативные навыки сад не влияет никоим образом, если не сказать даже, что наоборот при наличии каких-то проблем в коммуникативной сфере, он только их усугубляет.

Иными словами, я вообще не знаю причин, по которой стОит отдать ребенка в сад, кроме одной: у мамы нет НИКАКОЙ возможности нанять няню, попросить бабушку, соседку… заниматься ребенком самой… т.е. ребенка действительно не с кем оставить, а надо. Сад – единственный выход. К сожалению, такое бывает. И тут ничего не поделаешь. И тогда можно утешать себя мыслью, что " с ними там занимаются", «они там гуляют», «он там кушает» и «детки там играют»… и закрыть глаза на засовывание борща в рот, на сажание на горшок по свистку, на общие спальни, унижения личного достоинства и полное отсутствие личного пространства...

Но, друзья мои, оглянитесь вокруг! Сколько сейчас неработающих мам или родителей, которые способны оплатить няню или бабушку)), которые ПРОСТО ТАК, по какому-то заложенному совковому стереотипу отдают ребенка в сад только потому что «вроде так положено», «и мы все ходили», и сами себя обманывают байками о «коллективе». И еще рассуждают – «когда лучше? в два года? или в полтора?»

Ну, ладно, допустим, В ПЯТЬ ЛЕТ – я еще могу понять, при условии, что в группе не более 10-12 человек, что множество качественных развивающих занятий и игр, бассейн, просторная зеленая площадка для гуляний… пр., а главное – профессиональные умные и внимательные воспитатели! Да – это может быть удобно: все в одном месте. И в пять лет все-таки у ребенка уже сформирована кое-какая система ценностей, кое-какие психические защитные механизмы. Но в два года??? Даже в три?

Предвижу: «А вот мой ребенок любит сад, ходит с удовольствием». Да это потому, что ему ничего другого не предлагают! Потому что выбора-то НЕТ. Да, ребенок адаптируется – он вообще на многое способен! Вот и получается: адаптировался (подмялся, подчинился, пристроился, потушил желания, загасил личное) – плохо, и не адаптировался – плохо. Только второе «плохо» более заметно. На слезы, истерики, рвоту… почему-то взрослые лучше реагируют.

Слава богу, что хотя бы тот очевидный факт, что в саду дети без конца болеют – не оспаривается даже самыми ярыми сторонниками сада. Тут уж возразить нечего – болеют. Правда, есть и такие, которых и это не пугает: «Ничего! Больше поболеет в саду, в школе меньше болеть будет!» Ну, просто «научная гипотеза» в традициях народной приметы.

Поверьте, друзья мои, «радость от общения с другими детками» можно получать в другом месте – уж точно не в саду и уж точно не в два года. Мне искренне жаль родителей, которые ВЫНУЖДЕНЫ отдавать своих детей в сад – ну, действительно бывают такие ситуации. И у меня вызывают, мягко говоря, недоумение те родители, которые сознательно отдают в сад своего ребенка, имея возможность этого не делать.

И последнее – миф о том, что якобы «ребенок, посещавший сад, легко адаптируется потом в школе». Нужно четко понимать, что это АБСОЛЮТНО разные заведения с разными законами и принципами:

В школе – дети вместе работают. В саду – дети вместе живут. Одинаковые требования к работе – это одно, одинаковые требования к жизни! – это другое!

Школьник – это человек с УЖЕ сформировавшимся мозгом (мозговые структуры формируются к 7 годам, т.е. в 7-9 лет мы имеем мозг взрослого человека), вся структура личности уже заложена, все внешние влияния осуществляются только через сознание и анализ САМОГО ЧЕЛОВЕКА.В 3-4 года, я уж не говорю про 2-летних, когда человек и говорить-то не умеет, – на сознание человека действует естественное окружение, та среда, которая его окружает. Уверена, что во многих случаях, детский сад – это НЕ самая прекрасная среда, которая может окружать вашего ребенка (бывают, конечно, случаи, когда все совсем наоборот, но, думаю, что здесь таких нет ).
В возрасте до 4-5 лет – происходит «зомбирование» отделов памяти, так называемый «импринтинг» – процесс создания идеального образа для моделей будущего поведения. Думаю, что если бы все родители знали об этом, многим бы «перехотелось бы», что бы на процессы импринтинга их ребенка влияла какая-нибудь Мариванна, которая засовывает в рот ненавистную кашу и какой-нибудь Петясидоров, который в тихий час на соседней кровати что-то делает руками под одеялом.

«Стресс первоклассника» в той или иной степени испытывает каждый ребенок, вне зависимости от того, посещал он детский сад или нет. И на процесс адаптации к школе садовский опыт также абсолютно не влияет. Скорее, мы имеем в виду, что для школы важно наличие у ребенка коммуникативных, социальных навыков, умение вливаться в коллектив и что-то подобное. Но эти навыки, как мы с вами уже поняли, формируются не только в детском саду, (а часто в детском саду они НЕ формируются вовсе).

По данным психологических исследований, 75% психических травм человек получает именно в раннем возрасте. Нетрудно догадаться, что до сих пор основная масса людей свой ранний возраст «провели» в местах общественного заключения – ой, извините воспитания, – и именно эти заведения зачастую «повинны» в этих 75%. Именно в этом возрасте в сознании ребенка наиболее остро отпечатываются сцены унижения и насилия, в детском саду нередко имеющие сексуальный оттенок (все мы знаем истории про всякие наказания со сниманием трусов перед всеми детьми и т.п.)
И иногда человеку даже всей жизни не хватает, чтобы преодолеть свои комплексы или чтобы перестать, наконец, «махать кулаками»...
Детский сад – и это надо понимать – это все от бедности, от неустроенности нашей, от некультурности… Во все времена истинным воспитанием считались гувернерская практика, домашние учителя, родительская опека, приличное общество. Детский сад – изобретение бедноты (одна мать сидит со всеми детьми. пока все остальные работают) – приобрело характер массового психоза во времена постройки коммунизма – когда ребенка нужно было как можно раньше выдернуть из семьи, чтобы влиять на его сознание, воспитывая истинно коммунистический «общественный винтик». Да и роль женщины тоже своеобразна – работа на благо общества должна быть важнее собственного ребенка…
Конечно, детские сады должны существовать. И, желательно, чтобы они были «хорошие» – т.е. воспитатели грамотные, еда свежая, игрушки «умные»...
Но существовать они должны не как образовательные учреждения, а либо как «служба помощи родителям», либо – в идеале – досуговый центр для детей от 4 лет (разумеется, ни о каком совместном «спанье» и речи нет)). Как воспитательная СИСТЕМА, детский сад, на наш взгляд, несостоятелен.

 Алиса Самбурская

Нужен ли детский сад?


Ольга Маркова
Ольга Маркова
Екатеринбург
1171497

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Екатерина Андреева
Екатерина Андреева
Санкт-Петербург
А по моему все это бред.
Ребенок должен общаться с другими детьми, должен болеть, должен развиваться.

Пожаловаться
ЕкатеринаАлексеева
ЕкатеринаАлексеева
Адриан
7 лет
Брест

подписываюсь под каждым словом! В сад ребенка не отдам!

Пожаловаться
Капулкина Евгения
Капулкина Евгения
Савелий
20 лет
Всеволод
14 лет
Екатеринбург

По большей части все отрывочные сведения в статье притянуты за уши.Даже сведения, которые соответствуют действительности, и то использованны не в том контексте.И психология и эмоции все в куче.Если послушать автора, так выходит, что не имея лишней комнаты, а в большинстве Российских семей так и есть, рожать ребенка вообще преступление, так как он вырастет безликой неиндивидуальностью.Вся наша жизнь связана с общением: садик, школа, работа, магазины и т.д.так получается, что все мы быдло, кроме тех ярких индивидуальностей, которым повезло вырасти, выучится, работать или не работать, обслуживать себя, не выходя из индивидуальной комнаты.Все мы сейчас по большей части и так оторваны от общения человек-человек(интернет, ТВ, инд-й транспорт и т.д.), не думаю, что это добавляет индивидуальности.С работы или из садика каждый возвращается домой, и выбор ходить или не ходить всегда есть, каждый это решает для себя в индивидуальном порядке.А личность ребенка формируется гораздо раньше до года, и в силах родителей сформировать индивидуальность, которая уважает мнение и личность других, думаю, что слепое обожание, и ограждение от всех и вся здесь не помошник.Гораздо труднее вырастить ребенка, который будет думать еще о ком-то кроме себя.А к трем годам формируетсяготовность к социальным контактам.Природу матушку не обманешь, она все за нас придумала, до трех индивидуалист и даже эгоист, для выживания, а после трех социальный человек, для того же выживания.ведь даже во времена Адама и Евы люди уже не могли быть одни на земле.Это что касается статьи.А лично мое мнение, надо решать индивидуально в каждом отдельном случае, хотя часто обстоятельства преволируют над желаниями, но наверное обстоятельства тоже не просто так придуманы.В два года может и рановато, но наше государство так придумало, что пятистам маминым рублям с 1,5 лет не каждый малыш обрадуется, ведь кушать хочется не только хлеб.А в ясельных группах( для автора статьи, к сведению, даже иесус не побрезговал родиться в яслях с овцами в одном хлеву, а он вроде сын божий)в основном занимаются уходом за малышами и привитием навыков ухода за собой, а в режиме дня ничего плохого нет, многие, и даже врачи, считают, что это даже благо для детского организма.На счет болезней в садике, это бесконечно замусоленный вопрос, единственное, что могу сказать, как мать троих детей и медик, с болезнями, это как с шишками, все, что тебе причитается, будет твоим, дети не могут не болеть, такого не бывает, так формируется иммунитет, без труда не выловишь и рыбку из пруда, так и иммунная система должна трудиться, а не скучать в изоляции, толи вы по одной шишке собираете и ведете себя осторожно, толи вас изобьют до полусмерти сразу и не известно, чем это закончится.
На счет не добросовестных педагогов, нищеты и психологической несовместимости, всяко бывает, не бывает в жизни на 100% один шоколад, ведь есть и не добросовестные врачи и строители не добросовестные, и хамы в транспорте играбители и насильники, работа родителей научить ребенка противостоять, и по краиней мере знать что такие люди есть, и могут встретиться на их пути, конечно если ребенка третируют, не надо ставить эксперименты по выживаемости, а отказаться от его услуг.Хорошую службу в кавычках играют наши СМИ, и все смотрят ТВ и знают, что кругом только убийцы и уроды моральные, а детсадах сплошь педофилы и садисты с фашистами, плохие люди есть везде, но ведь есть и хорошие.
На счет совместного спанья, автор видимо получил какую-то психологическую травму в детстве, да к тому пишет такие статьи с претензией на научную грамотность запудривая впечатлительным гражданкам мозги, дети они ведь копируют поведение взрослых, и самые тяжелые психологические увечья им причиняют родители, потому-что это люди которым ребенок верит безоговорочно, а поведение др. людей типа так тетя Маша сказала, так это когда у родителей копировать нечего.

Оля, теперь, мнение мое про твою проблему, по пунктам.
Первое: может дело не в особенном не желании Лизоньки в садик ходить, а в биоритме.Я вот сама сова и мне всю жизнь тяжело в рано вставать, и средний у меня такой же, не може с утра проснуться, во сколько его с вечера не положи, а вот старшая с 2х лет у меня в садик ходила и до школы для нее не проблема проснуться, глаза открыла и пошла, и с походами в детсад проблем не было, а средний и к няне и в садик и к бабушке, если рано вставать не в духе.Это конечно предположение, если говоришь.что без причины.
Второе: да со звездочками это конечно дурость, использовать соревновательные установки в еде.
Третье: расписание, меня тоже не устраивает, у нас с 7.30 до 18.00, я работаю с 8.00 и довольно далеко от садика, ехать при хороших обстоятельствах не менее часа, даже когда муж на машине отвозил, опаздывала, потом подстроились, я уезжала на автобусе в 7.00, а муж отводил сына в садик, приходится подстраиваться, есть наверное такие люди, кому удобно, и потом воспитатели тоже люди, и труд их очень тяжел, знаю по себе, т.к. 15 лет работаю детской медсестрой, и знаю что такое дети.
Водить или не водить в садик, если есть возможность.это выбор и ответственность родителей.У меня тоже к садику есть претензии, но наверное этого не избежать, будут наверняка претензии и к школе, но наверное надо их совместно с преподавателями решать.
Старшая дочь отходила в садик 5 лет, сейчас уже в 7 классе, не вижу каких-то неразрешимых проблем в ее личности.
Средний ходит 2 года, и ч/з4 мес закончит, хотя он ребенок довольно аутичный не склонный к общению, и ходил 6 мес в не очень благополучную группу, все таки вижу больше пользы, чем вреда в посещении садика, он начал общаться, появились первые друзья, к слову о песочнице, на общение в песочнице и любое вторжение реагировал криком, в школы развития ходить отказывался, и общаться со свертниками тоже.Ну это мое мнение по моим детям, младшего, тоже хочу отдать в садик, если попадем, это ведь сейчас не так просто.  

Пожаловаться
Ольга Маркова
Ольга Маркова
Екатеринбург
Сами понимаете, не поделиться не могла!!! Я прямо скажем, не со всем сказанным согласна. Иногда автор передергивает, но хочу поделиться впечатлениями от нашего «детсадовского детства»:
1) моя дочь в детский сад пошла в 3 года 10 месяцев, забрала я ее оттуда в 5 лет 6 месяцев – за это время дочка так и не адаптировалась :-( Временами казалось, что вот-вот все уже наладится, но… наступает очередной понедельник, опять слезы, опять «Не хочу в садик! Не пойду!» Вроде бы и воспитатели к детям со всей душой, и детский сад радует – никаких конкретных причин такого поведения как ни старались – не нашли!
2) одно время пытались ввести «систему звездочек»! Я долго не могла понять, из-за каких-таких звездочек мой ребенок рыдает каждый вечер «Звездочку не да-а-а-али!!!»  Выяснилось все на род. собрании. Оказалось: съел кашку быстрее всех – получил звездочку, убрал игрушки быстрее всех – вот тебе еще одна и т.д. В конце месяца фото победителей на стенгазете и призы. Не я одна была в шоке от такой «дрессировки», еще половина родителей. Это что, щас мой ребенок должен давиться, глотать пищу не жуя, лишь бы звездочку получить? А медлительные от природы детки? У них вообще, как говорится, шансов нет. А сколько слез из-за каждой звездочки!!! Слава Богу, «эксперимент свернули»!
3) а самое замечательное – часы работы детского сада (у нас без вариантов, куда путевку дали, туда и идешь) – с 7.30 до 17.45. Ну с утра – это еще ладно, а вот вечером. Вообще работодатели предлагают рабочее время с 9.00 до 18.00. И каким образом я успевать должна??? Мне повезло, я сумела договориться о том, что буду уходить на час раньше с работы, в 17.00. Но… где-то пробки, где еще что, в общем, бывало прибегала в детсад либо ровно в 17.45 либо опаздывала минут на 5-10. С какими недовольными лицами встречали меня воспитатели (начиная с 17.00 они детей выгуливали уже фактически в воротах детского сада, желая побыстрее их сдать родителям), описывать не буду, сами понимаете! Никакие «взятки» в виде шоколадок и проч. не котировались :-(

А потом мы переехали (довольно далеко от детского сада)! И как-то сразу вопрос с детским садом решился однозначно – забираем ребенка! Сейчас мы ходим на курсы подготовки к школе, в сентябре собираемся в первый класс! (я ушла с работы, занимаюсь с дочкой дома)

Сейчас мы с мужем планируем второго ребенка, но уже на этом этапе всерьез обсуждаем возможность не отдавать его в детсад...

Может быть, я черезчур близко к сердцу это все воспринимаю… не знаю… а тут еще и статья эта на глаза попалась...

В общем, не судите строго, хочу услышать ваши мнения и о статье, и о моих комментах...
Вот, если бы у вас была возможность не отдавать ребенка в детский сад, как бы вы поступили?
Актуальные посты
упало давление что делать
в чем отличие нутрилон 1 и нутрилон 2