как легко мошенник может вскрыть ваш автомобиль.

Пишу этот пост в связи со вчерашнем нашим происшествием.

вся информация взята с сайта :https://www.autoset.ru/index/docfull__723.html

Электронный взлом автосигнализаций

Эволюция автосигнализаций помнит множество способов взлома, от которых пришлось защищаться. А жажда преступной наживы создает новые способы электронного взлома. Инженерная мысль и прогресс в области автосигнализаций двигаются и в сторону нейтрализации охранных систем. Само существование рынка автосигнализаций стимулирует развитие рынка антиавтосигнализаций. Словом, эволюция и борьба добра со злом.

Электрошок

На заре эры автосигнализаций (конец 80-х, начало 90-х прошлого столетия)с первыми сигнализациями боролись электрошоком.

Первые сигнализации боялись электроразрядов вблизи антенны приемника или через лампу поворотника. Злоумышленник снимал или разбивал плафон поворотника, вынимал лампочку, подключался к ее клемме и высоким напряжением от портативного электрошока выводил из строя и без того малонадежное устройство.

В настоящее время большинство автосигнализаций имеет высоковольтную гальваническую развязку на выходах управляющих извещением на лампы указателей поворотов. А антенный вход приемника защищен от атмосферных разрядов.

Сканирование

Ранние модели сигнализаций имели едва различающийся код. Зачастую этот код надо было устанавливать самостоятельно, разобрав брелок и центральный блок сигнализации посредством микропереключателей. Соответственно, количество возможных комбинаций такого кода было просто смешным. Для открытия автомобиля достаточно было знать тип сигнализации, купить такой брелок, и не спеша перебрать возможные комбинации, сидя недалеко от вожделенного автомобиля. Код постепенно удлинялся, и перебор вручную стал излишне трудоемок.

Для открытия более длинных кодов изобрели сканеры, которые последовательно перебирали возможные комбинации. Частота передачи известна, в каждой стране для этих нужд разрешена одна-две частоты, (в России 434 Мгц в Европе 315 Мгц), и остается, зная скважность и структуру кода, всего лишь его перебрать.

В ответ в сигнализациях появились алгоритмы, блокирующие прием кодовых посылок, если процессор увидел в эфире последовательно изменяющийся код, по структуре схожий с «родным». Процесс приема прерывался на несколько секунд, а при «пробуждении», если видел похожую картину, засыпал на несколько минут. Этот алгоритм получил название «антисканер».

Граббер

Практически одновременно со сканерами появились более изощренные устройства электронного взлома — код-грабберы.

Алгоритм их работы таков. Владелец автомобиля с автосигнализацией со статическим кодом, отходя от автомобиля нажимает кнопку брелока, — в эфире появляется управляющий код сигнализации, — граббер его банально записывает — «кнопка REC». Теперь нужно просто воспроизвести в эфире этот код, как говорится — «кнопка PLAY», и автомобильная сигнализация послушно открывает двери.

Если в автосигнализации постановка на охрану и снятие с охраны производится разными кодами и кнопками брелока — сложнее ненамного. Нужно поехать за владельцем и записывать несколько кодов, код открытия будет не сильно отличаться от кода постановки на охрану. Причем, записав код открытия и закрытия вашей сигнализации однажды, злоумышленник может сколь угодно долго выбирать удобный для угона или воровства момент.

Грабберы до сих пор продолжают успешно трудиться в руках злоумышленников. Правда, стали они сложнее, с возможностями несложного анализа кода, с памятью на сотни эфирных посылок. Дико, но на рынок до сих пор поставляются автосигнализации со статическим кодом, которые абсолютно безоружны перед грабберами. Любители легкой наживы наверняка искренне благодарят братьев-китайцев, которые готовы съэкономить буквально на всем, а потребителям отнюдь не очевидно, как устроен их код, — статический он или динамический.

Сканеры-кодгарбберы последнего поколения

Прогресс не стоит на месте, а в области легких денег он просто бьет ключом!

Достоверно известно, что в настоящее время существуют самодельные и серийные устройства, представляющие из себя практически мобильный аналитический центр.

В составе такого комплекса обычно высокочувствительный приемник с хорошей селективностью, портативный компьютер, настраиваемый передатчик с синтезатором частоты. В комплекс может входить направленная антенна, позволяющая считывать и посылать кодовые посылки с любого расстояния в пределах видимости.

Такой комплекс способен принять код любой сложности, проанализировать его структуру, попытаться его идентифицировать. Алгоритм динамического изменения последующих посылок может быть известен программному обеспечению, либо вычисляем. Далее последует конструирование открывающей следующей посылки и ее выдача в эфир в нужный момент.

Такие устройства способны ставить заградительные помехи, до момента, пока их приемник не начитается вдоволь последовательно меняющихся кодов брелока, ведь владелец, тщетно пытаясь поставить машину на охрану, обязательно несколько раз нажмет на кнопки. Как только анализ будет закончен, помеха выключится автоматически, и владелец, «победивший» наконец «шизеющую» сигнализацию удаляется. Дальше все просто — «кнопка PLAY».

Иногда злоумышленникам приходится многократно записывать код, анализировать его недорогими российскими математическими мозгами, если алгоритм используемого динамического кода неизвестен их компьютеру. Но после анализа, он становится довольно быстро достоянием очень многих подобных систем, — братва, для пользы их дела, обменяется и поделится свежвскрытым кодом с дружественными соратниками.

Чем дольше система (автосигнализация) на рынке, тем меньше секунд или даже долей секунд потребуется на подбор кода.

Есть подобные устройства «для тупых угонщиков». Две-три кнопки, два-три светодиода и бипер. В памяти записаны известные алгоритмы, реализованы автоматические помехи и алгоритмы подмены кода. Таких устройств очень много. На рынке они известны как «ИЗДЕЛИЕ и трехзначный номер». Чем выше номер, тем больше там прописано взломанных алгоритмов шифрования. Следовательно, достаточно перехватить один-единственный код, и ваша сигнализация навсегда начинает слушаться не только вас.

Перехват меток

Было найденная панацея от аналитических сканеров-кодграбберов — метки, носимые в карманах на технологии RFID или другой транспордерной технологии, в настоящее время тоже не представляют существенного затруднения для угонщиков.

Метка-транспордер опрашивается непосредственно в автомобиле с расстояния в несколько десятков сантиметров. Метку читать можно направленной антенной, или монтируя проволочный контур на «случайного прохожего» который пройдет в магазине рядом, нажав при приближении кнопку активации считывания. Воспроизведение — дело техники.

Слухи

По неподтвержденным данным, даже метки с динамической диалоговой идентификацией типа «свой-чужой» подвергаются электронному взлому. Видимо, и эти алгоритмы становятся собственностью преступных групп. Результат ли это анализа гениальными математиками или утечка от инженеров-разработчиков, — какая разница? Технически и практически-то взлом возможен.


Подробнее про сканеры, грабберы и подобные устройства для электронного взлома сигнализаций:

Одна из тем, которая редко освещается в средствах массовой информации – сканеры автосигнализаций. Достоверной информации очень мало. В этой статье немного ликвидируем этот пробел.

Понятно, что если автосигнализация – это электронный замок (основной блок – сам замок, брелок – ключ), то должны быть и «отмычки». Такие электронные отмычки не производятся промышленными тиражами и вообще промышленным способом. Сканеры делают обычные радиолюбители, и иногда – серьезные криминальные группы, обладающие свойствами организации, со своим штатом разработчиков, с бюджетом и возможностями обмениваться наработками со своими нелегальными коллегами по криминальному бизнесу.

Даже терминология для устройств электронного взлома редко употребляется корректно.

Нам пришлось насмотреться на много разных устройств электронного взлома, некоторые удалось «поюзать», по мере профессиональной деятельности. Чтобы сделать хорошие автосигнализации, надо понимать, что им может противостоять.


1. Сканеры (в чистом виде)

Сегодня практически выродившийся тип прибора, который просто перебирает в эфире статические коды заранее установленной длины.

Известны модели под ранние итальянские сигнализации начала 90-х и под массовые интегральные кодеры некоторых производителей. Эти сканеры-«динозавры» предназначены для открывания автосигнализаций, командный канал которых основан на «статическом» коде, где сам код один и тот же, и лишь меняется несколько бит в соответствии с требуемой командой («открыть», «закрыть», «открыть багажник» и т.п.).


2. Код-грабберы (в чистом виде)

На сегодня тоже практически исчезнувшее явление, по крайней мере в России.

Код-граббер — устройство, которое считывает в эфире код, которым владелец общается с автомобилем, изменяет командную часть (зачастую вручную) и имеет возможность этот код сколько угодно раз повторять. Устройство эффективно тоже только против «статических» кодов древних сигнализаций, хотя много азиатского барахла до сих пор производится именно с такими кодами, и находятся бизнесмены, которые эти продукты до сих пор завозят в Россию.


3. Сканер-код-граббер с замещением в динамических кодах

Keeloq — частный случай динамических кодов.

Сканер-код-грабберы — наиболее распространенные в России устройства, принцип действия которых основан на копировании посылки от брелока к машине с одновременной порчей самой посылки в эфире, чтобы автосигнализация эту посылку не опознала. Затем запись еще одной посылки с одновременной порчей в эфире и последующей подстановкой в эфире предыдущей посылки вместо последней, которая ушла с брелока.

После этого в сканере остается «один патрон», который можно «выстрелить», чтобы открыть машину. Естественно, командная часть кода при этом тоже изменяется на «открыть» — большинство автосигнализаций работают в стандартных протоколах, и труда это не составляет.

Против этого принципа бессильны практически все сигнализации с динамическим кодом, т.к. в любом динамическом коде предусмотрена возможность синхронизации кодов брелока и базового блока, при не слишком многочисленных случайных нажатиях кнопок брелока вне зоны приема базового блока. Иначе рассинхронизация не дала бы пользоваться системой вообще.

Таких сканеров великое множество, и различаются они возможностями анализа, что дает большие шансы получить код для открытия, а иногда и не единственный код, а два-три. Существуют модификации, которые позволяют работать как с одной кнопкой «постановки на охрану и снятия с охраны» (автосигнализации, наиболее подверженные такому способу взлома), так и с разнесенными кнопками (немного сложнее).

Различаются такие сканеры еще и принципом постановки «заградительной помехи», которая должна помешать принять код машине.

Различают импульсные помехи и заградительный шум. Модификаций много, заметно, что очень много людей трудилось над такими устройствами, и работают они по-разному. Есть такие, которые открывают практически все динамические коды, включая Magic-code, есть те, которые работают только с Keeloq, и то не с каждым вариантом.

Против сканера с замещением бороться просто.

Не надо давать себя «развести», момент чисто психологический. Если машина вдруг перестала слышать брелок, то ни в коем случае не надо жать на другие кнопки брелока, кроме как «постановка на охрану». Многие, не увидев подтверждения постановки на охрану, начинают нервно жать на все кнопки. Этого нельзя делать категорически, наиболее популярные модели сканеров показывают завершение подбора кода именно после перехвата посылки с кнопки «снятие с охраны».

То есть, перехватив команду, соответствующую коду открытия в нединамической части кода, сканер монтирует свой код с перехваченной динамической частью кода и – электронная «отмычка» готова. Алгоритмически все намного сложнее, но принцип именно такой.

Очень плохо, если на брелоке автосигнализации снятие и постановка на охрану производится одной кнопкой. В этом случае автовладельца могут обмануть незаметно. При выборе автосигнализации если код у нее не диалоговый, а динамический, желательно как минимум позаботиться, чтобы снятие и постановка производились разными кнопками.

Однако, если машина не ставится на охрану с первого нажатия кнопки брелока, не обязательно это результат сканирования. Например, если возле супермаркета машина на охрану не становится, это может быть просто зашумлен эфир, скажем, помехами от другой сигнализации, которая мощнее мощности передачи вашего брелока, ведь двухсторонних автосигнализаций все больше и больше.


4. Код-граббер с прописанными «мануфактурными» кодировками

Более редкая вещь, но многократно опаснее для владельцев известных и массовых моделей автосигнализаций. Чем больше раскручен бренд, тем выше опасность уже реализованного электронного взлома.

Любой динамический код имеет некий «ключ шифрования», зная который, можно, после перехвата нескольких посылок из эфира, вычислить значение счетчика, синхронизироваться и получить доступ к автомобилю «навсегда».

То есть, если ваш брелок «сосканируют», определить это будет невозможно, а этот электронный «слепок с ключа» от вашего автомобиля можно будет использовать когда угодно. Некоторые производители, зная об этом, меняют ключ шифрования раз в год. Но для взлома keeloq-кодера достаточно заплатить несколько сотен долларов определенным людям, и ключ опять таки будет известен. Чем больше продается автосигнализаций определенного бренда и модель старее, тем выше вероятность, что и ее ключ шифрования есть в наборе «мануфактурного» сканера.

Стоимость таких сканеров может быть разная, в зависимости от того, сколько и каких ключей туда прописано.

С ключами от свежих и популярных моделей автосигнализаций сканеры могут и три, и пять тысяч долларов стоить, особенно если сканер универсальный, с множественным анализом, с bluetooth-интерфейсом и прилагаемой программой для ноутбука.

Просто аналитический центр получается — графики, таблицы, спектроанализатор на экране. К сожалению, нашей компании не удалось исследовать такое устройство, честно говоря, даже денег за такое чудо не жалко было, но не получилось купить, не продали.


Разных сканеров в России — тысячи, новейших — сотни. Вероятность «попасть» под них, особенно в крупных городах, или богатеньких городках нефте-газодобытчиков довольно велика. Преступный бизнес автоугона в России развит, автомобили, вскрытые сканерами, угоняются сотнями ежемесячно.

На сегодня эффективную защиту от современных сканеров гарантируют лишь современные диалоговые коды, которые не оставляют возможности и времени вклиниться в командный диалог. Но реализация «диалога» у многих производителей разная: есть диалоги, которые алгоритмически взламываемы, есть свидетельства на эту тему с необъятных просторов Родины. Нам посмотреть «антидиалоговые» устройства еще не удавалось, но наблюдаемые конструкции кодов некоторых диалогов дают возможность предполагать, как их можно обмануть.

Жизнь — борьба. Кто-то выдумывает, как защититься, кто-то, нередко еще умнее, придумывает, как взломать и украсть. Получаем эволюцию.

Но что совершенно точно, лучшие умы все в России, на обеих линиях фронта. Самые защищенные от «электронного взлома» сигнализации, и лучшие, продаваемые на весь остальной мир сканеры, выдумывают и производят в России.

Часто спрашивают, так какие автосигнализации предоставляют защиту от сканеров и вообще от угона. Теоретически, диалоговые коды — самая большая проблема для «электронного взлома».

Но надо понимать, что это только для систем охраны, у которых исключена утечка конструкторской документации (конструкции кода) от разработчика или производителя.

На наш взгляд, хранить коды в сейфе и «зашугать» сотрудников, чтобы не продались криминальным покупателям – несерьезно.

Действенное решение – позаботиться, чтобы утечка информации не приводила к открыванию систем.

Можно генерить ключи шифрования индивидуально и случайным образом для каждого изделия, мы реализовали эту технологию в Pandora DeLuxe.

Диалоговые коды, при известном алгоритме и ключе шифрования, можно расшифровать. Но если ключ будет индивидуален, то даже купив для «взлома» контроллера систему, «взломав» ее контроллер, не получится использовать эту информацию для следующих систем — она потеряет актуальность. Вычислительные мощности, доступные сегодня, за время, которое предусматривает командный диалог, могут быть недостаточны, чтобы просчитать и заменить диалоговые ответы.

Есть теория «синхронного шифрования», по которой можно вычислить вероятность вскрытия при заданном времени и сложности дешифрования. Так вот, получается, что за миллисекунду (допуск на паузе ожидания), зашифроваться, чтобы вклиниться в протокол для перехвата управления при длине ключа шифрования, как у Pandora DeLuxe — 80 бит, не хватит никаких суперкомпьютеров NASA, поскольку количество вычислений для Pentium-4 3ГГц, по нашим расчетам, займет не меньше 3,5 лет (сравните с миллисекундой).

Рассказ о сканерах был бы неполным без упоминания систем охраны, которые от электронного взлома реально защищают и защитят в ближайшие годы. Мы упомянули о системе Pandora DeLuxe, с ее наиболее сложным и быстрым диалогом.

Вариант радиоканала, использованный в иммобилайзерах Pandect, еще более неуязвим для сканеров.

В этих изделиях реализованы основные диалоговые принципы обмена, похожие на решения Pandora DeLuxe, но с рядом заметных отличий. Просто перечислим – 2.4 ГГц у Pandect (433 МГц у Pandora), диалоговый обмен за микросекунды (в тысячи раз быстрее миллисекунд), многоканальность.


В любом случае, просто динамические коды, хоть и самые совершенные — решения из прошлого века. Пора их хоронить, век-то уже новый, 21-й. Хотя похороны рискуют затянуться даже в России, с нашими умными головами угонщиков, что уж там говорить про остальной отсталый мир. :-)

Панацеи от преступных мозгов нет, что бы не рассказывали вам знатоки.

Наверное, эволюция охранных систем всегда будет подстегивать разработчиков электронных отмычек, и это не остановить.

Хотя, если прыгать по узкополосным радиоканалам, передавая с безумной скоростью сложнейшие диалоговые коды с индивидуальными дескрипторами (сгенерированными для каждой следующей сигнализации на заводе-производителе отдельно), разработчики отмычек могут упереться в техническую невозможность подбора кода и алгоритма.

Мощность доступного вычислителя ограничена последней моделью процессора Pentium, а время на ответ после заданного вопроса, в процессе динамической идентификации, очень мало. И насколько быстрым не окажется вычислитель, ему не подобрать за микросекунды код, количество вариантов которого безумно высоко.

Попытка подбора кода, с которым работает система Pandect DX, займет 30 млрд лет при использовании процессора Pentium 4 с частотой 3 ГГц. А время на ожидание ответа 0,5 микросекунды,- неувязочка выйдет! В этом направлении и ведут сейчас разработки лучшие умы, конструирующие автосигнализации. А злые умы уже думают, как их обмануть. И ведь найдут, пусть нескоро, но будьте уверены.

Только надо соизмерять стоимость такого взлома со стоимостью автомобиля. Еще долго не изобретут настолько дорогого автомобиля, чтобы его угон принес достаточно денег, чтобы рассчитаться с учеными-математиками и инженерами, которых придется привлечь к такому взлому. Так что не все беспросветно плохо.


Рубрика Кино
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
0274002

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Роман
8 лет
Москва

сколько информасьен, в общем глаз, да глаз за машиной… а у меня знакомые любители ребенка в машине закрыть, если спит и в магазин сходить

Пожаловаться
Юля
Юля
Никита
11 лет
Астрахань

мой никогда ни чего не оставляет в машине и меня ругает если я это делаю

Пожаловаться
Тримама Свекруха
Тримама Свекруха
Ванечка
6 лет
Валерия
3 года
Челябинск

спасибо за инфу, надо будет приобрести такое устройство




Пожаловаться
TatЬyanka
TatЬyanka
жулик
13 лет
Нижний Новгород

информации много, читать не стала, я как то смотрела передачу про это, вернее муж смотрел, а я рядом подглядывала)))) Самый лучший вариант- это все забирать из авто, даже магнитолу, если она съемная! А какая у вас машина?

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва


тайота бб

Пожаловаться
Лани
Лани
Доча
12 лет
Екатеринбург

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
))))типа очень много)))
Пожаловаться
Лани
Лани
Доча
12 лет
Екатеринбург

я прочитала местами, где взгляд зацепился.

Скажем так, основные названия методов, и как они действуют.

Вывод один — НИЧЕГО не оставлять в машине, даже не минутку.

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
согласна...
вот обидно блин(((у нас и машина то не ахх, чё блин в нашу полезли((((думаю правда, может тренируются просто они...
Пожаловаться
Лани
Лани
Доча
12 лет
Екатеринбург

а фиг знает....

Пожаловаться
Талина ИбблаГхыр
Талина ИбблаГхыр
Тюшенька
11 лет
Ростов-на-Дону

а может просто сумку увидел...

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
сумка под сидением была, её видно только сзади, если в машине сидеть, а у нас она тонированная… ну всмысле сзади тонировка
Пожаловаться
Мика
Мика
Ксения
7 лет
Москва

и че он выбрал вашу машину… странный какой-то..

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва

фиг знает((

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
может банально тренируется.
Пожаловаться
Мика
Мика
Ксения
7 лет
Москва

и главное че взял-то… позорище

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
не говори(((так противно всё это....
Пожаловаться
Мика
Мика
Ксения
7 лет
Москва

помню на метро аэропорт, когда ездила регулировать юр. спор, у меня айфон пытались дернуть… хотел выхватить из рук, да только я на себя его потянула, он опять дергает, я его резко потянула и в табло двинула кулаком… так он мне ще заорал: да подавись ты своим телефон… думаю: от сука, надо было еще с локтя приложить

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
у меня так в метро новенький телеон отняли, правда с двух раз, я тоже в табло дать успела, и на этом всё((((жалко так было((
Пожаловаться
Мика
Мика
Ксения
7 лет
Москва

для меня потеря кошелька или телефона, особенно если дернули, это приравнивается к потери жизни, как для самурая… прям очень обидно становится, особенно в телефоне фотки, смс приятные… а кошелек, это вообще святое место… вчера вот бегаю и думаю, куда я, мать моя женщина, 1000 дела… ведь точно была… расстроилась так, что даже суп сварила вегетарианский… потом муж пришел, и нашел ее=)))) сказал, ну ты блин даешь=)) и главное я ее заныкала то как хорошо...

единственный минус, тайник надо менять… муж узнал где он

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
))))
Пожаловаться
Ольга
Ольга
Илья
11 лет
Уфа

Ого сколько информации, позже почитаю обязательно.

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
на самом деле, оч интересно написано, я сама не любитель много читать, но прочитала))
Пожаловаться
Брюнеточка
Брюнеточка
Барнаул

нифига себе!!! в нашем колхозе пока такого нет

Пожаловаться
На-всякий-случай
На-всякий-случай
Воздух
10 лет
Москва
везде есть, просто думаю, в нашем случае, многолюдная улица и большая парковка, поэтому всё быстро и никто ничего не заметил.
кстати, муж мне и говорил, что с первого раза не мог закрыть машину, были помехи.
Пожаловаться
Анна
Анна
Сынишка
3 года
Москва
вот! с этого момента уже стоило задуматься! у меня муж на этом заморочен, когда понимает, что как-то не так сигналка пикнула или машина не закрылась!
Просто сам наслышан о таких воришках! Абсолютно так же и машины угоняют, у меня так у подруги было, перехватили сигнал и всё! Муж поднялся домой и считай сразу спустился обратно на улицу, а машины уже нет!
Пожаловаться
Ирма
Ирма
Сочи
Я вот браслетик Pandora с часиками купила. Очень красивая подвеска из кожи, классно смотрится с часами. Мужу тоже понравилось) Цена вполне соответствует, кулон выглядит дорого и эффектно. Заказывала через интернет-магазин, хорошо сэкономила по акции здесь Советую…