игрушки( для себя)


Игрушки для детей 2–3 лет

1. Игрушки для развития движений, их точности, ловкости, силы:
– мячи разных объёмов и материалов;
– хоккей;
– детский дартс с мячиками на липучках;
– велосипед;
– кегли.

2. Мягкие игрушки, изображающие:
– диких и домашних животных;
– взрослых животных и их детёнышей (детей, как правило, больше привлекают игрушки, в которых передан образ детёныша: крупные круглые глаза, несколько укороченные округлые конечности и туловище, округлая голова с коротким носом и забавной пухлой мордочкой).

3. Куклы с «приданым» (смена одежды, постельное бельё, мебель, посуда). Как и на втором году жизни, ребёнку этого возраста лучше приобрести куклу с нарисованными глазами, короткой стрижкой, с мягкими руками и ногами, с простой одеждой, чтобы малыши могли сами её снять и надеть.

4. Тематические игровые наборы, которые сами наталкивают детей на отображение впечатлений, полученных в жизни (хорошо, если старшие поддерживают такие игры, включаются в них, служат примером для подражания — всё это помогает родителям лучше понять своего ребёнка, духовно сблизиться с ним):
– парикмахерский;
– докторский;
– ремонтный;
– набор для продавца.

5. Технические игрушки с подвижными деталями для развития самостоятельной игры:
– машины с прицепом, с открывающимися дверцами, с пассажирами и т. д.;
– грузовые машины и т. п.;
– железная дорога.

6. Дидактические игры нужны для того, чтобы расширить и уточнить знания об окружающем, для обучения родному языку и элементарному счёту, для развития мышления и восприятия:
– пирамидки с 5–8 кольцами;
– матрёшки с 5–8 вкладышами;
– стаканчики-вкладыши из 5–10 деталей;
– разрезные картинки из 2–4 деталей;
– мозаики (можно предложить и с крупными элементами — на таких мозаиках стоит возрастная градация от 1 года, — и с более мелкими деталями — но только играть уже под присмотром взрослого);
– «почтовый ящик» (ящики или ведёрко с отверстиями и вкладышами разной формы);

7. настольные игры по темам:
– профессии «Кому что нужно для работы»;
– животные и их детёныши «Где чьи детки»;
– одежда и обувь «Поможем одеться Маше/Мите»;
– времена года «Что когда нужно»;
– цвета и форма «Цветовое лото», «На что это похоже»;
– фрукты и овощи и т. д.

8. Игрушки-забавы развлекают, развивают чувство юмора и расширяют кругозор:
– куклы-рукавички;
– заводные игрушки (обезьянка, цыплёнок и т. д.);
– воздушные шары;
– мыльные пузыри (детишки не только смеются и много двигаются, пытаясь их поймать, но и развивают любознательность и воображение).

9. Для воспитания музыкального слуха, эмоциональной восприимчивости к музыке, а заодно для развития мелкой моторики и речевого (фонационного) дыхания хорошо приобрести музыкальные игрушки:
– дудочки;
– свистульки;
– барабан, бубен;
– металлофон;
– пианино;
– губная гармошка;
– трещотки.

10. Для продолжения развития графических навыков хорошо иметь:
– пальчиковые краски;
– фломастеры;
– мелки для рисования на асфальте;
– карандаши и восковые\масляные мелки;
– альбомы;
– мольберт;
– раскраски, адоптированные для этого возраста: с толстым контуром в 5 мм и минимумом деталей, на плотной бумаге;
– пластилин с доской для лепки (лучше специальный мягкий пластилин для малышей);
– формочки для пластилина;
– детские ножницы с тупыми концами;
– цветная бумага.

11. Строительный материал:
– строительные наборы;
– наборы ЛЕГО.

12. Хорошо развивают мелкую моторику:
– игрушки со шнуровкой;
– наборы для нанизывания бус.

Несколько правил «игрушек»:

В комнате ребёнка должно быть не более одной-двух крупных игрушек. Например, большая мягкая игрушка и деревянная лошадка (или автомобиль с сиденьем для ребёнка).

Для того, чтобы поднять игру на более высокий уровень, важно наряду с образными игрушками вводить игрушки-заместители. В возрасте от 1,5 лет до 2–2,5 лет происходит качественный скачок в развитии активной речи малыша. Побуждая детей к использованию игровых материалов, заменяющих хорошо знакомые предметы, нужно постараться создать ситуацию, в которой малыш окажется перед необходимостью обозначать предметы-заместители и действия с ними словами. Заместителями игрушек могут быть деревянные или пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3–5 см (например, кольца от пирамидки, крышечки), лёгкие безопасные бруски, полоски картона, кубики, палочки и листики на улице и т. д. Они заменят детские лакомства, телефон, ложки, вилки и тарелки и т. п.

В день рождения можно подарить трёхлетнему ребёнку игрушку, о которой он давно мечтал: велосипед, самолёт, большую куклу и т. д. Не стоит дарить одновременно много игрушек. Внимание ребёнка от этого рассеивается, обилие новых сильных впечатлений утомляет его, вместо праздничного настроения вызывает капризы, перевозбуждение. Иногда целесообразно подарить набор игрушек, которые можно использовать сразу в одной игре: это обогащает игру, делает её более устойчивой и длительной.

Покупать игрушки лучше заранее, не стоит малыша вести в магазин за покупками (особенно если это большой магазин с обилием товаров). Он ещё мал для того, чтобы среди множества игрушек выбрать то, что ему действительно нужно. Ребёнок просит купить первую попавшуюся на глаза игрушку и не понимает, почему ему в ней отказывают. Новая игрушка после длительного поиска не приносит радости.

В игрушечном хозяйстве и у мальчика и у девочки желательно иметь хотя бы 1–2 игрушки каждого вида. Неверно мнение, что машины не нужны девочкам, а куклы — мальчикам. Знакомство с элементарной технической игрушкой развивает девочку, а игра мальчика с куклой (это может быть кукла-сверстник ребёнка, кукла-солдат и т. д.) воспитывает многие нравственные качества: умение понять другого, проявить по отношению к нему заботу и внимание. Использование машин и кукол обогащает детскую игру.

Игрушки, с которыми малыш играл в более раннем возрасте, если они интересны ему, «живут» в детской комнате и сейчас. Любимая игрушка, как известно, может пройти через все детские годы человека.

Часть игрушек, с которыми ребёнок не играет, надо вынести из детской комнаты. А через какое-то время (1–3 месяца) некоторые из них показать снова уже в качестве приятного сюрприза.

В поле зрения ребёнка не должно быть одновременно много игрушек, он их просто не заметит. Достаточно 2–4 игрушек, чтобы началась интересная игра. Остальные хранятся в определённом месте. Если по ходу игры потребуется что-то дополнительно, ребёнок может быстро найти это.

Настольную игру после занятия не следует оставлять на столе. Пусть малыш поможет аккуратно сложить её и положить в шкаф, и только после этого возьмёт другую игрушку.

Надо периодически мыть, чистить и чинить игрушки. Сломанные, не поддающиеся ремонту игрушки не стоит хранить, они захламляют комнату, воспитывают небрежность. Но отдельные детали вышедших из употребления игрушек и другие предметы: пластмассовые крышки, флаконы, каштаны, колечки от пирамиды, часть бочонка и т. п. — могут быть испо444444444


Алёнка Капризуля
Алёнка Капризуля
Николаев
11732

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Лилу
Лилу
ДевочкаКрасопеточка
7 лет
Актау

Не удаляйте пост, у меня вечная дилемма — что купить ребенку.