1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:
— уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации — с ковром, подушками, уютной лампой;
— место на полу для занятий с большими игрушками — конструктором, железной дорогой, кукольным театром;
— достаточно большой стол для рисования, настольных игр — одному или с друзьями;
— место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств — как палатку, шалаш или домик;
— ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка
2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:
— в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования — обычный песок и сыпучие продукты — крупы, для аппликации — нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры — картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки — собственные пальцы или ладошки, скалку и т д.
— для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств — например, картонных коробок разных размеров.
— старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша — на прогулке, в поездке, дома.
— помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела — предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.
3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:
— стимулирующие воображение, фантазию,
— подарки, помогающие освоить новые навыки — различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы — например, фотоаппарат или микроскоп,
— интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.
4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков — рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.
5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами — наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на операции в больнице или на реставрационных работах в музее.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
Рубрика
Чтение для детей