Семейные заботы и ценности.
Удаленная работа и заказы, а также обычные домашние хлопоты: уборка, стирка, готовка, ведение семейного бюджета должны занять четко очерченное временное пространство, за пределами которого – воспитание детей, общение с мужем и совместный отдых – рассмотрим, как с помощью планирования времени высвободить как можно больше времени для семейных ценностей. Тайм-менеджмент здесь не менее важен, чем при обычной офисной работе.Начать лучше с учета: сколько времени вы тратите на уборку квартиры в день, в неделю и в месяц, сколько на стирку, на приготовление еды и т. д. Приблизительные значения: от 20 до 30 часов в неделю. Для начала оцените ситуацию, расставьте приоритеты и определите имеющиеся ресурсы (человеческие, временные, денежные). После этого поставьте перед каждым из членов семьи определенные задачи (делегируйте обязанности) и спокойно контролируйте их выполнение.
В магазин за продуктами.
Списки продуктовых закупок можно накапливать, например, к субботе, а в этот день планировать централизованную закупку продуктов и бытовой химии в молле. Это эффективный способ учета времени — уже готов список, выделены время и деньги. Нет нужды ежедневно бегать по магазинам, а семейная поездка в молл оборачивается дополнительным праздником для Вас и детей. Затраченное время — три-четыре часа с учетом дороги, при этом сохраняется одна из главных семейных ценностей – общение. Сэкономленное время лучше потратьте на семейный киносеанс в этом же молле или прогулку по парку в том же составе.Аврал тоже может быть игрой.
Попробуйте организовать «авральную уборку» на время: 10 минут и ни секундой больше. Такие 10-минутки отлично организуют во время генеральной уборки. Если Вам нравится наводить порядок тщательно, с удовольствием, увлекаясь, не укладываясь в отведенное время, то это Ваш рецепт.Способ прост. 10 минут на кухню, после чего переключаем внимание на ванную – снова 10 минут. Потом 10 минут на удаление пыли, затем на 10 минут снова возвращаемся на кухню и т. д. Главное правило: если происходит полная остановка, значит, Ваше время вышло. Это позволяет контролировать время и выдерживать напряженный темп.
Подключите своих домашних к этой уборке-игре. Попробуйте предложить им вытереть пыль на шкафу или вымыть пол в кухне за определенное время. Маленьким детям можно разрешить выполнять те же работы, которые делают взрослые (в рамках критериев безопасности) – иногда это очень помогает занять их, чтобы они продолжали оставаться «на виду» и не требовали во время уборки маминого внимания для своих нужд, а также помогает им поднять собственную значимость и начать приучать их к хозяйственности.
Приготовление еды.
Сам по себе этот процесс несложный, но иногда ломаешь голову, что приготовить, чтобы всем угодить. Повесьте на дверях кухни меню на неделю в форме таблицы, в которой строчки «Завтрак», «Обед», «Ужин» останутся незаполненными. Представляете, с каким увлечением ваши дети будут заполнять это меню? Добавьте к таблице колонку «Комментарии шеф-повара»: там уже будут уместны Ваши записи такого рода:«Не успеваю! Грибы забыли купить! Ребята, нужна ваша помощь!»
Таким образом, можно организовать свое семейство. Достигаются сразу все цели: экономия времени, его высвобождение для работы, сохранение семейных ценностей и отсутствие упреков. Умение планировать время в рамках своей семьи так же важно, как умение управлять предприятием. Толковый руководитель не будет делать все сам. Он умеет организовать процесс и проконтролировать его исполнение, а главное — делает это с любовью.
А как же Fly Ladies?
«Рано или поздно женщина осознает главный смысл своего пребывания на земле и начинает планировать время таким образом, чтобы его хватало для семейного ужина, внимательного общения и беззаботного веселья, то есть для Семьи и Любви с Большой Буквы.»
То есть эта система одинаково хорошо подходит и домохозяюшкам))и работающим семейным дамам (я не агитирую)
Я с удовольствием прочитала вашу статью)И вижу что большинство моментов перекликается)