Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
Математика
Ребенок в три года должен:
— считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,
— владеть понятиями: один-много, большой-маленький, широкий-узкий, высокий-низкий, одинаковые-разные и т.д.,
— знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный),
— знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник),
— сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
— сравнивать количество предметов,
— подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие речи
Ребенок в три года должен:
— знать названия окружающих предметов: мебели, посуды, игрушек, одежды и т.д.,
— называть по одному признаку каждого предмета,
— знать названия основных действий (бегать, прыгать и т.д.),
— повторять за взрослым стишки и песенки.
Внимание
Ребенок в три года должен:
— не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,
— находить парные предметы,
— из группы предметов выбирать нужный,
— обращать внимание на свойства и признаки предметов,
— находить сходства и различия между предметами.
Память
Ребенок в три года должен:
— запоминать 2-3 картинки,
— запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,
— запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,
— запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Мышление
Ребенок в три года должен:
— складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,
— находить и объяснять несоответствия на рисунках,
— находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,
— находить сходства и различия между предметами.
Моторика
Ребенок в три года должен:
— уметь разрезать ножницами бумагу,
— лепить «колбаски» и шарики из пластилина,
— рисовать кружочки, точки, линии,
— повторять движения пальчиковой гимнастики.
Окружающий мир
Ребенок в три года должен:
— знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т.д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т.д.) животных,
— знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона), трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела),
— знать названия основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик),
— иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,
— иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,
— знать части суток — утро, день, вечер, ночь,
— уметь называть явления приhttps://mam2mam.ru/search/?tags=%F0%EE%E4%FB — дождь, снег, ветер, радуга.
Физкультура
Ребенок в три года должен:
— уметь прыгать на двух ногах,
— бросать и ловить мяч,
— держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,
— знать основные правила личной гигиены.
Музыка
Ребенок в три года должен уметь:
— ритмично двигаться под музыку,
— копировать звуки,
— управлять силой голоса, говорить громко — тихо,
— иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т.д.).
Источник:
спасибо!!! в основном освоили все к 2-ум годам, только проблема с коцентрированием внимания....
Он просто может радовать папу и маму… Своим «я сяду спереди» а сам лезет назад в машине… На зелёное красный говорить… после 6 8 говорить и что это значит ему пофигу… ГЛАВНОЕ НАМ ЭТО ОФИГЕТЬ КАК ПРИЯТНО… сапасибки за статью...
интересно, но моя пока не все знает,(2 пунктика нашла), но это мелочь
ножницами пока не овладели, а так все в норме, хорошая статья.
У нас ножницами тоже режет кривовато=) Но очень любит резать, все альбомы изрезала=)