красота в контексте истории

Пост будет длинным, так как прослеживает огромный отрезок времени, но периодами я наталкиваюсь на посты, где выкладывают фото людей и пишут, что они нереально красивые. Это не так — нереально красивых людей не бывает, бывают люди, подходящие по типажу ко времени и эпохе.

Это отступление, а теперь к истории (взято с сайта gazetaby. com… могла бы и сама написать, но зачем, если есть такая хорошая статья)

красота в контексте истории

Красотки каменного века известны нам по так называемым палеолитическим Венерами. Мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с необъятными седалищами и грудями, свисающими до колен по бокам живота. Словом, женщина должна была быть такой, чтобы и мамонта на скаку, и с палкой-копалкой управиться без проблем, да еще и послужить стратегическим продуктовым запасом на самый черный день.

Древние египтяне поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы – а как же иначе, если, скажем, церемониальный наряд любимой бабушки фараона мог состоять из одной набедренной повязки и сандалий?

красота в контексте истории

Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

красота в контексте истории

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание и прочие танцы с быками.

красота в контексте истории

Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

красота в контексте истории

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да.

красота в контексте истории

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы.

красота в контексте истории

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось!

Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

красота в контексте истории

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

красота в контексте истории

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли. В Испании, например, с грудью боролись методами совершенно инквизиторскими: лет с десяти девочек упаковывали в свинцовые пластины, которые крепились винтами друг к другу и сдавливали грудную клетку.

О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

красота в контексте истории

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью, по чуть-чуть отходя от средневековых ужасов. Красивыми считаются узкие покатые плечи. «На что красавица похожа? – На бутыль. / Как эту скользкую могли ценить покатость?..» – прошелся однажды на этот счет поэт Александр Кушнер.

красота в контексте истории

красота в контексте истории

По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

красота в контексте истории

красота в контексте истории

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

красота в контексте истории

красота в контексте истории

красота в контексте истории

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

красота в контексте истории

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину:

красота в контексте истории

красота в контексте истории

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

красота в контексте истории

Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

красота в контексте истории

красота в контексте истории

Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала:

красота в контексте истории

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

красота в контексте истории

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал.

красота в контексте истории

красота в контексте истории

И наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета!

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу. Чего стоит в известном всем со школьных лет романе Тургенева «Отцы и дети» описание красавицы Одинцовой: «Экое богатое тело! – сказал Базаров по дороге. – Хоть сейчас в анатомический театр».

красота в контексте истории

красота в контексте истории

Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими. А тут еще беда: в 1910-е годы модные законодатели упразднили корсет – и все недостатки фигуры стали мгновенно заметны взгляду.

20-е годы ХХ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или изящных, при этом достаточно спортивных. Красавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием – причем, это самое отсутствие необходимо было непременно демонстрировать в глубочайших декольте, равно как и торчащий позвоночник.

красота в контексте истории

Впервые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ну и главное – должна была быть в женщине эдакая чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное. Либо ты богиня, роковая женщина-вамп, в крайнем случае – женщина, переживающая тяжелую драму, либо домашняя клуша, которая никому не интересна.

красота в контексте истории

С целью привнесения в облик драматизма рисовалась фарфоровая бледность и иногда поверх – лихорадочный румянец, глаза густо подводились и раскрашивались тенями для век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерельями, играло танго и кипели вулканы страстей.

красота в контексте истории

Долго этот праздник жизни не продлился. После Второй мировой войны женская худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала!

красота в контексте истории

Страх перед нездоровьем и недоеданием, что в Советском Союзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что опять вошли в моду женщины в теле. Даже секс-символ ХХ века Мэрилин Монро, если приглядеться, далеко не тощая.

красота в контексте истории

А вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передряг, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах.


Алконост
Алконост
Вероника
12 лет
Москва
02749

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ВИКТОРИЯ
ВИКТОРИЯ

познавательно!

Пожаловаться
ЖенаBatmana
ЖенаBatmana
Вероника
8 лет
Нижний Новгород

познавательно

Актуальные посты
вопросы для конкурса мужчины против женщин
продукты которые слабят при грудном вскармливании