Моему малышу уже 9 месяцев и, несмотря на введенный прикорм, мы продолжаем кушать мамино молочко. К моему огромному сожалению, до сих пор есть люди воспитанные на старых правилах, и они считают глупостью кормление грудью малыша старше года. Есть даже такие, которые перетягиваются (что больше не было молока), когда малышу исполняется 9-10 мес. Причину у всех них разные: потом будет сложнее отлучить от груди (как будто бы в этом возрасте это для них не стресс), ребенок уже взрослый и ему не зачем видеть мамину грудь, затягивание грудного вскармливания тормозит развитие ребенка и таких заблуждений масса. Я столкнулась с тем, что близкий человек в моей семье высмеивает меня за то, что я собираюсь кормить, так сказать, «до последней капли». Человек мне очень близкий и любимый и тем больнее слышать эти смешки. Читать предложенную мной литературу этот человек отказался, и я решила сама собрать все плюсы ГВ из журналов и книг для родителей и показать ему. Надеюсь это пригодиться не только мне и поможет устоять другим отстаивающим продолжительное грудное вскармливание своих малышей.
1.здоровье мамы
·длительное кормление грудью помогает сбросить лишний вес и обрести добеременные формы (Вопрос похудения может быть спорным, т.к. многое зависит от генетики, конституции каждой женщины в отдельности (кто-то действительно не может сбросить вес во время кормления, а кого-то малыш высасывает до состояния «щепки»), но есть одно большое НО в среднем через 30 мин после кормления малыша мама испытывает голод и ей требуется перекус – можно перекусить хлебом, маслом, сыром и сладким чаем, а можно яблоки, мусли, кефир, что будет полезнее и для малыша и для фигуры мамы.)
·уменьшает риск развития рака груди, матки, эндометрия и яичников
·защищает от остеопороза (остеопороз возникает в результате гормонального дисбаланса в организме, именно длительное ГВ способствует восстановлению нормального баланса гормонов)
2.здоровье ребенка
чем дольше малыш получает женское молоко тем
·он лучше защищен от инфекций
·быстрее и эффективнее развивается
·реже страдают от аллергии (получавшие мамино молочко больше года)
·меньше подвержены риску раковых заболеваний
·вдвое реже заболевают диабетом
·здоровее его зубки и правильнее формируется его прикус
·острее зрение, как ни странно оно тоже зависит от длительности кормления
·лучше усваивается кальций
·меньше вероятность йододефицита (если мама принимает препараты йода)
·крепче у него иммунитет, болеют быть может и так же часто (как утверждают скептики), но легче переносят
3. экономия и трудоемкость – как минимум до 1,5 лет малыша придется докармливать смесью, особенно по ночам:
·стоимость смеси самая разнообразная от 150 до 1000 руб. – однако чаще мамы останавливают свой выбор на качественных смесях стоимостью около 500 – 800 руб., т.к. они реже вызываю дисбактериоз и аллергию, и этой упаковки не хватает даже на неделю
·не забываете про срыгивание – родители искусственников как-то спросили у меня – «Все ли в порядке с моим малышом – почему он в отличие от их двоих детей не срыгивает после еды фонтаном…»
·готовка смеси отнимает время, а она всегда должна быть свежей – что проще – дать грудь или встать и приготовить смесь?!
·если мы ночью даем грудь и, не беспокоясь о зубках малыша, спокойно вместе с довольным малышом засыпаем, то мамы кормящие смесью должны помнить – надо протереть зубки третьей заваркой (обратите внимание – это его еще и два раза надо прежде заварить…) зеленого чая, что бы смесь не оказала вредного влияния на зубки, и только потом может быть и уснуть
·малыш, который вместо немедленно полученной еды – дождался бутылочки, а потом еще и мамаша ему в рот с чем-то неприятным лезла не будет сильно доволен…
4.высокий уровень интеллекта
· в молоке кормящей матери есть редкие вещества, обеспечивающие дозревание коры головного мозга ребенка
·молоко любого другого животного не может в полной мере способствовать развитию мозга человека, иначе бы у всех животных был схожий с нами уровень интеллекта
· Со временем доля грудного молоко становиться все меньше и меньше и любой объем маминого молочка полезен малышу, т.к именно в мамином молоке содержатся вещества, которые ребенок не может получить никаким другим путем: натуральные ферменты помогающие пищеварению; олигосахариды, защищающие о кишечной инфекции; эссенциальные жирные кислоты для развития мозга и кровеносных сосудов; противоинфекционные, противовирусные, противопаразиные факторы; аминокислоты, необходимые для развития нервной ткани и множество других компонентов, коры нет в коровьем, козьем и т.д. молоке!!!
5.нервная система малыша
·именно с мамино молоко способствует равномерному дозреванию у малыша нервной системы
·дети, которых кормили около двух лет грудным молоком более спокойные, уравновешенные, меньше случаев нарушения сна, легче переносят боль, усталость и стрессы
6.не только я столкнулась с тем, что ребенок больше любит папу (в чьей-то ситуации бабушку), который уходит на работу, а вечером малыш радостно тянет ручки, улыбается, агукает именно при виде его лица, а не мамы. Сначала я расстраивалась и предполагала, что делаю, что-то не так как надо, пока не нашла в литературе объяснение этому – психологи установили, что до определенного возраста (где-то до трех лет) ребенок воспринимает себя и маму как единое целое, поэтому они не осознают своего отдельного я до этого возраста. Видят мир глазами мамы – перенимают ее эмоции, характер, чувства, интонации и т.д. Поэтому так важно до полного «созревания» собственного я быть связанным с мамой и ошибочно мнение – «чем раньше отлучить – тем быстрее «созреет я» – нет, не получится – ребенок просто будет чувствовать, что его чего-то лишили, оторвали часть его личности. Известно, что где-то с 1,5 лет малыши 2-3 едят (в основном утром и ночью) и 2-3 раза снимают стресс – прикладыванием к груди. Ведь в этом возрасте мир открывается для них с «бешенной» скоростью – каждый день масса новых открытий, эмоций – как положительных, так и отрицательных и грудное молоко это поддержка и уверенность, что все в порядке. ГВ не заменяет другого общения мамы с малышом, а полноценно его дополняет! Если ребенок отлучен преждевременно, нереализованный сосательный рефлекс может привести к неврозу навязчивых состояний.
7.пищеварительная система грудничка
·по логике ребенок готов к полноценному питаю лишь тогда когда имеет полный набор молочных зубов и способен тщательно самостоятельно пережевывать пищу
·молоко мамы идеально сбалансировано по составу и подстраивается под изменения, происходящие с малышом.
8.потребность в сосании – по исследованиям некоторых ученых до 45% курильщиков не имели возможности в младенчестве удовлетворить данную потребность. Как лучший вариант – если ребенок самостоятельно перерастет данную потребность – тогда и отлучать не придется. С этой же точки зрения – не стоит вырабатывать у ляли в младенчестве силу воли и класть его спать одного в огромной кроватке без постоянного источника тепла, запаха, вкуса мамы – ведь он в течение 9-ти месяцев ощущал все это, а тут резко всего лишают – страшно же…
9.опять зубки – прорезывание зубов острый вопрос всех малышей, ГВ дает возможность заменить (хоть и не в полной мере) медикаментозное вмешательство в этот период – ребенок просто начинает чаще прикладываться к груди и для нас это регулярно служило сигналом к появлению новых зубиков, каждая мама хочет, что бы ее ребенок с младенчества не привыкал к химии
10.известный факт – африканские дети находящиеся на ГВ до 3 а то и до 5 лет по физическим параметрам опережают детей в других более развитых странах и не только в данном возрасте, но и потом. Так же известно, что большинство долгожителей на планете питались грудным молоком до 3-х лет.
11.про пользу молозива вообще, наверное, не стоит упоминать, ведь еще в Древней Греции некоторые рецепты включали в себя молоко только что родившей женщины
12.красота мамы
·каждая мама при первом кормлении после родов чувствовала, как при сосании молозива у нее пульсирует матка от сокращений, что позволяет быстрее сократить ее размеры и вернуть маму в форму
·если прекратить ГВ до 1,5 лет, то грудь уже никогда не сможет вернуться к прежней форме, только постепенное угасание лактации способно это сделать, конечно, это индивидуально и если у вас и до родов был 4-6 размер, то грудь «стоять» не будет, но возращение к прежней форме возможно
13.пустышка – все знаем о ее вреде и только ГВ дает возможность ее минимального использования
14.в наше время ранний выход на работу и продолжение ГВ возможны – сцеживание на работе каждые три часа (молокоотсосом это не более 15 мин.) и полноценное ночное кормление – как известно стимуляция лактации зависит именно от ночных кормлений
15.если кроха упал, его кто-то обидел, заболел – в грудном молоке находятся гормоны радости (эндорфины), но так же и само сосание успокаивает.
16.
Кормление грудью – это не только снабжение дитяти самым лучшим естественным провиантом для развития и роста, это и основные уроки взаимопонимания и взаимодействия с родным человеком. Длительное ГВ способствует укреплению доверительных и спокойных взаимоотношений в будущем между родителями и ребенком. Успехов Вам !!!!
p. s. Сейчас моему малышу уже 1,7 и мы до сих пор продолжаем пить мамино молоко. Летом мы научились ходить; брать в рот все с земли; мы провели 4 месяца на даче на Байкале (сами знаете, каково это с малышом, который только начал изучать окружающий мир); съездили в Санкт-Петербург; мы очень много общались с детьми, взрослыми, животными, природой и т.д. Мы перенесли несколько разнообразных инфекций, но все врачи удивлялись, как быстро и легко мы их преодолевали, а я всегда знала, что мой малыш, не смотря на свое состояние, сыт и спокоен, даже если он отказывался от еды, ведь от груди он не отказывался, ни одного раза. А что еще нам мамам нужно?!
Всем здоровья и долгих лет жизни!
Алина, делай как душа велит и никого не слушай.
А у Юли вообще какой-то комплекс – ржет над любой статьей по ГВ, даже над теми, где просто советы кормящим мамам без нападок на искусственников, это похоже на скрытые проблемы. Не понимаю, что смешного в грудном вскармливании?
Смотрела давнёхо интересную передачу, где тестировали на память детей местных, не помню из какой страны, но африканской и не очень цивилизованной – учительница европейского типа в школе из пальмовых ветвей окружена детьми-негриками. Ну и там же затесались несколько европейских детей (приехавших с родителями исследователями). Тест давали такой: квадрат, не меньше чем 5Х5 (может больше) клеточек, т.е. боле двух десятков ячеек, в каждую ячейку помещается один предмет. Ребенок смотрит на это дело 30 сек. потом все убирается и предлагается восстановить картину. Дети-европейцы уступили местным, несмотря на образованность, но особо отметили, что они запоминали по разному (это фиксировали по способу воспроизведения): дети-европейцы – построчно, а местные – как целую картину (восстановление квадрата – по достаточно непредсказуемому плану. и середина, и края могли идти в произвольном порядке).
Ну естественно, учитывая, что африканцы во многом зависят от матушки-природы и живут охотой, рыболовством, собирательством, да и живут не в ахти каких условиях, то для них оценивать все в комплексе – залог выживаемости.
с остальными пунктами такие же накрученности..