ПДР ставили по месячным на 14.06, по узи с 21.06 по 24.06. Роддом, в который я хотела был закрыт на проветривание с 15.05 по 17.06, и хоть я слабо верила в дату 14.06, всё-таки ее опасалась и просила малыша посидеть у мамы в животике еще чуть-чуть. Вот он и послушался...
25.06 = 41 неделя и 3 дня, гинеколог из жк отправляет меня в роддом, чтоб не перехаживала. На скорой еду в роддом, мест на дородовом нет, на весь Питер работает 3 роддома, народу тьма, беременных уже со схватками отправляют домой, если они нерегулярные. Меня посмотрели на кресле (ппц, глаза чуть на лоб не вылезли) и сказали, что я еще неделю могу спокойно ходить, шейка вообще не готова, хотя я пила но-шпу и ставила свечи с красавкой. Весь оставшийся день у меня жутко ныл живот, и начались коричневатые выделения, как в начале месячных. На следующий день вышло нечто, похожее на пробку. Я знала, что после этого кто-то ходит 3 дня, а кто-то 2 недели, не стала особо париться.
27.06 в 5 утра проснулась, поворочалась, вставать не стала и вроде как задремала снова. В 7 утра проснулась, пошла в туалет, легла… и тут меня осенило — мокро! Первое впечатление — начались месячные. Встала, а у меня по ногам вода течет. Я быстрее в ванную побежала, думала, что сейчас еще сильнее хлынет, ан нет, нифига. Бужу мужа, говорю, что воды отходят, мол давай, вызывай скорую, рожать поедем. Скорая приехала в 7.15, в 7.40 были в роддоме. Снова куча народу в приемной, осмотр, КТГ на живот, чтоб посмотреть состояние малыша и снова говорят, что мест нет. Я уж было расстроилась, но мне сразу сказали:«Не, ты-то точно уже наш клиент, воды подтекают, домой уже не поедешь». Стали разбираться с документами, потом заставили сидеть и ждать. В итоге на дородовое я попала только около 12. В 13.00 сходила на обед, в 13.30 сделали узи. Узист сказал, что ребенок весом будет 3200-3300, я обрадовалась, что не очень большой, рожать будет легче… Ох, как же я рано радовалась… В 14.00 меня посмотрела врач на кресле, дорвала мне вручную пузырь (тут я поняла, что осмотр в приемной — фигня!) и сказала, что ребенок крупнее, примерно 3700 (и она-таки оказалась права, мы родились 3680). Далее я была отправлена в палату ждать схваток, которые, к слову, не заставили себя долго ждать… С 15.00 до 17.00 я тихо страдала в палате, ходила, потому что лежать было уже тяжеловато, отвлекалась разговорами с девчонками-соседками и дышала… много и глубоко, как читала.
В 17.00 ужин. Я ж не могла его пропустить! Это ж был мой последний прием пищи перед родами, поэтому на ужин я пошла и ела супчик между схватками, тихонечко охая, когда накатывала боль. Сразу после ужина в 17.30 меня из дородового отделения спустили в родильное, предварительно сделав клизму. Надо сказать, мне понравилось, сразу так легко стало… Итак, родилка… Сказать, что мне было страшно — это ничего не сказать. Отовсюду доносились дикие крики рожениц, и я с ужасом осознавала, что скоро буду так же орать. Мест в палатах не было, поэтому мне и еще нескольким девочкам выделили каталки в коридоре, куда можно было положить вещи, либо полежать, чего, собственно, совсем не хотелось, т.к. лежа схватки еще больнее. Однако акушерок это мало волновало, поэтому минут через 15 мне был поставлен мерзкий катетор, который бесил меня на протяжении всего процесса. Он впивался в руку, которую нельзя было сгибать, т.к. к катетору подключили аппарат с окситоцином, чтоб ускорить раскрытие (не помогло), и если руку повернуть или согнуть, аппарат сбивался и начинал истошно пищать, прибегала акушерка и кричала, чтоб не двигала рукой. Хм, попробовала бы она сама не двигать рукой, когда ты лежа переживаешь схватки, которые от окситоцина становились только больнее… Поэтому прибегали ко мне чуть ли не каждые 5 минут. Это был мой собственный мини-ритуал. Также, пока мы лежали в коридоре, нам снова поставили КТГ, с ним вообще нельзя шевелиться, он ведь пишет сердцебиение ребенка, частоту и чувствительность схваток. Я старалась, как могла и молилась, чтоб всё это скорее закончилось. Эх, и тут меня посетила птица-обломинго, до конца было еще оооой как далеко!!!
Где-то через час нас всех перевели в палаты. Моя палата называлась сонная и над ней висела икона, не помню уже точно какая, вроде мать и дитя. В палате был мячик, на котором я раскачивалась в надежде на то, что мне это облегчит схватки и поможет шейке быстрее раскрыться. Я ходила, снова дышала и очень ответственно, надо сказать, потому что моя соседка истошно орала, нагоняя на меня страх, а я, помня о малыше и кислороде, продыхивала каждую схватку. К соседке пару раз на вопли приходила акушерка и говорила: «Ну и чего ты орешь? На отдых что ли приехала? Думаешь, твоей соседке легче? Она вон молчит, дышит, давай уже, подумай о малыше, ты же мать, не о себе надо думать...» Это не помогало, и девочка продолжала кричать еще сильнее, временами переходя на ультразвук, как мне тогда казалось…
А время шло, вернее тянулось. Ко мне подходили раз в 2 часа, если повезет, смотрели, говорили, что раскрытия нет или оно минимально и снова уходили. Я уже смертельно устала, дико хотелось спать, всё-таки с 7 утра на ногах, а времени было уже часа 2 ночи. Надо сказать, что очень помогла поддержка моих уже рожавших подруг (Маша и Юля), которые постоянно были со мной на связи, спрашивали, как раскрытие, как схватки. Я как могла им отвечала и пыталась понять, когда же всё-таки это всё кончится!?
В 3 часа ночи пришел анастезиолог к моей соседке, сделал ей эпидуральную анастезию и обратился ко мне со словами, не нужна ли и мне анастезия. Мне уже было плевать и на то, что она платная, и на возможные последствия, я очень хотела отдохнуть хоть немного, но ведь мне было сказано, что раскрытия вообще нет… Тут я и говорю:«А мне вообще можно делать анастезию, если нет раскрытия?», на что добрый дядя доктор сказал, что у меня раскрытие 3 и вполне можно поставить укол. Я согласилась. Согнуть спину калачиком, имея спереди пуз было не просто, но я была в предвкушении отдыха и очень старалась следовать всем указаниям. Укол был сделан, схватки стали менее болезненными, но мы всё еще их чувствовали, а стало быть ни о каком сне и речи быть не могло. Через полчаса тот же доктор пришел и добавил нам с соседкой анастезии, я тут же вырубилась. Прошло 2 часа. Мы проснулись и поняли, что схваток нет, мы их не чувствуем! Вообще! «О, какое счастье»,-тут же подумала я. В голову стали приходить бредовые мысли, типа «А не могли мы проспать?» и тут же здравый смысл говорил: «Да ну, что за глупость, анастезия же определенное время действует, значит всё скоро возобновится». Так оно и произошло, а для пущей убедительности нам снова поставили окситоцин, схватки стали еще больнее, я еле сдерживалась, чтоб не орать, однако интервал не уменьшался, а был всё те же 5 минут.
Примерно в 5.30 меня забрали в родблок, где было кресло и злополучная кушетка, на которую меня и отправили. В спешке я все свои вещи оставила в палате, поэтому даже написать кому-то уже не могла, да и не до этого было. Спустя какое-то время начались потуги, до этого я не знала, что это такое и как вообще их отличать от схваток. Очень хотелось какать. Вот тут я и потеряла свое лицо, которое держала долгое время, я орала, при чем очень сильно и громко, молила, чтоб ко мне пришли, чтоб не оставляли одну. Я только потом узнала, что в эту ночб рожали одновременно 20 женщин, а с утра, включая меня, еще 6!!! Персонал разрывался, все были на нервах и злые, сюсюкать и утешать никто не собирался. Я была готова уже на всё! Хотела кесарево и уже совершенно не хотела ни мамой быть, ни ребенка, да простит меня моё сокровище, я была в полном отчаянии. Даже просила меня убить… Акушерка сказала только одно: «На пике боли поднимай ногу и тяни ее к себе, дыши по-собачьи часто-часто.» Ко мне снова подключили КТГ, я выла от боли и мечтала сорвать этот аппарат, т.к. с ним, казалось, еще больнее. Кричала, что у меня уже одна сплошная схватка, пришла акушерка и злобно так сказала:«Ничего подобного, у тебя раскрытие 8, еще часа 4 лежать». Гадина, зачем она мне про время сказала? Меня это добило просто… Я лежала вся мокрая, меня знобило и била трясучка, если честно, думала, что не выживу! Я кричала: «Дайте мне рожать, можно я уже на кресло пойду?», на что мне был ответ: «У тебя нет полного раскрытия, на кресло идти бесполезно, рано еще, терпи!» В жутких мучениях прошли 3,5 часа, естественно я не могла всегда сдерживать потугу, и в какой-то момент разорвала себе шейку в 2х местах. Пришел мой уже знакомый анастезиолог, я взмолилась об обезболивании, видя моё отчаяние, он, конечно, поставил мне укол, но сказал, что я уже в родах и должна всё чувствовать. Именно поэтому укол мне совершенно не помог, и страдания продолжились...
Когда в итоге мне сказали идти на кресло, я была счастлива, осознавая, что еще немного, и всё кончится, осталось совсем чуть-чуть потерпеть. Кресло стало моим спасением! За 3 потуги в 11.35 я родила моего малыша, весом 3680г и 52см ростом. Конечно, без разреза не обошлось, но на тот момент я это воспринимала, как помощь и как таковой боли уже не чувствовала. Уже можно было тужиться! Наконец-то!!! Моего малыша плюхнули мне на живот, такого мокрого и тепленького и буквально через пару минут понесли обмывать и пеленать.
Но это был еще не конец. Далее последовал послеродовой осмотр шейки, это было чудовищно, руки, палочки, железки — что только не совали в меня, ужасно больно, даже не смотря на анастезию. Зашивали меня долго и ооочень больно, у меня тряслись ноги, их просто колотило, расслабиться не получалось вообще, врачи то и дело меняли емкости, которые заполнялись кровью, я чувствовала, как с меня просто хлещет, это страшно, хорошо, что мне этого было не видно… Ну а дальше всё по плану: меня на каталку, ледяные грелки на пузо и в коридор, т.к. мест в послеродовых палатах также нет, как и в дородовых. Там же в коридоре меня накормили и принесли ляльку, который так устал, что даже не стал сосать грудь, а тут же вырубился. Прибежала тетенька из справочной и говорит:" Кто Шаршова? Позвоните своим родным уже, а то они надоели названивать!" Меня спустили на 3 этаж, где девочкам делали кс и оставили лежать в коридоре, вставать было нельзя еще 6 часов. Хотела поспать, но как назло — бодряк! Малыша забрали в детскую комнату, я стала всем писать и звонить и наконец вдохнула с облегчением...
Я побывала в АДУ, но это того стоило!!!
P.S. А вот наше с малышом пребывание в послеродовой палате уже совсем другая история, ее я расскажу чуть позже.
Ох, поздравляю!!! Долго то как у тебя роды длились. В общем сколько они у тебя по продолжительности??
28 с половиной часов!
В 7 утра стали подтекать воды (27.06), а родила в 11.35 следующего дня (28.06)
Спасибо! На самом деле, выбора-то не было, а мысли уже какие только не лезли в голову. Мечтала потерять сознание, чтоб не чувствовать ничего))
Ого, как долго тебе мучиться пришлось… но главное, всё хорошо в итоге) Ещё раз поздравляю!!!
Спасибо!
Поздравляю вас
Растите здоровыми, большими и послушными
Спасибо)
бедняжка, мучилась столько...
ноги притянуть к себе это да, попа, и так все болит еле шевелишься, я так и не смогла этого сделать толком, и послеродовой осмотр тоже помню, когда внутри там чем-то крутят, противно...
ну сейчас то уже по-любому забылась и боль и вспоминаешь с улыбкой и радостью, что смогла и что все прошло, молодец))))
кстати, насчет нехороших мыслей типа нафиг мне это надо, тоже было… стыдно...
А мне еще антибиотики кололи 2 раза, типа долгий период безводный! Сами же его таким долгим сделали, там же весь роддом за естественные роды, они даже в какой-то ассоциации, у них камеры везде, чтоб не дай Бог тебе кто-то что-то не сделал не то, вот и лежишь, мучаешься до последнего. А кесарево исключительно по показаниям, а не по желанию.
мне в задницу тоже что-то кололи перед тем, как на кресло идти..
а тебе швы наживую что ли накладывали????? мне несколько уколов сделали, в лобок и в обе губы, даже два раза
Мне тоже сделали уколы туда же + эпидуралку добавляли, но я всё равно всё дико чувствовала!
Спасибо!
Умница! Главное — родила здоровенького малышонка! Удачи и счастливого материнства!
Спасибо! Еще бы понять, что с ним делать, когда он плачет… А то сил нет, когда он кричит, а я не знаю, как помочь.
Колики, скорее всего. Животик каменный? Напрягается, ножки поджимает к пузику? массаж животика и грелочку на животик. если малышу станет легче, то точно они. возможно, стоит лекарство дать? плантекс, эспумизан, боботик?
Да, колики. Давала Бэбикалм, ему нравилось, но не особо помогало, сейчас Плантекс даю, посмотрим, что из этого выйдет.
поздравляю!!!))вы молодец!!)))но как вас мучили после… это жесть( незнаю почему, но я как родила, мне сразу наркоз вкололи и шили под наркозом.
Мне тоже вкололи! И уколы и эпидуралку добавили, но я всё равно всё дико чувствовала!
а, ну да, эпидуралка же была. а мне прям наркоз ставили, я час в отключке была( рада что ничего не чувствовала, когда зашивали, но плохо, что после все как в тумане и как пьяный)) за вторым когда?))
Ох, пока бы с первым разобраться, а то не спим ночами, то есть, то какать, то колики...
Да уж, а родила только в 11.35 следующего дня!
Спасибо!
Как хорошо вы пишете.С удовольствие прочитала вашу историю, вспомнила свои.Да ради этого стоит мучится.Вас поздравляю
Спасибо! Да, надо было мне идти в писатели, а не в бухгалтерию, толку было бы больше)))
так все точно описали, как будто заново побывала на своих первых родах. Вторые будут легче
Спасибо! Если я решусь на вторые)
Понимаю, тоже были очень тяжелые роды, целая история, я даже о втором до сих пор думать не могу. А вас поздравляю с рождением малыша!!!


Спасибо! Я тоже пока не представляю, что решусь на второго когда-то, хотя очень дочу хочу.
вы еще хорошо держались, поздравляю!!! мне тоже после самих родов дико хотелось спать, но такой адреналин что- ли в крови присутствовал, что вообще глаз не смыкала даже!)))
Спасибо!