С КАКОГО ВОЗРАСТА СЛЕДУЕТ ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ПОНЯТИЮ «НЕЛЬЗЯ»?

Когда это уже актуально? Как сделать так, чтобы ребенок понял? Как избегнуть при этом физических наказаний? Как воспитать ребенка так, что бы не избаловать его? — эти вопросы рано или поздно начинают волновать всех родителей.

Запреты должны быть обязательно, но они должны быть четкими и продуманными, их не должно быть очень много, так как тогда у ребенка возникает ощущение протеста.

Сложно сказать, в какой именно момент нужно вводить ограничения и запреты, примерно с 9 мес. Само слово «нельзя» часто вызывает протест у детишек. Вы можете заменить его другими словами или действиями, или по крайней мере не употреблять это слово очень часто. Не нужно совсем отказаться от запретов и ограничений. Без нормальных границ ребенку очень сложно будет расти и развиваться.
Не надейтесь на то, что вы сможете совсем обойтись без запретов. Вне семьи (в детсаду, школе) ребенку обязательно объяснят, чего нельзя делать. Представьте малыша, которому до этого времени все дома разрешали, и вот теперь оказывается, что все на самом деле совсем не так. У ребенка будет стресс, эмоциональный шок. Поэтому правила и запреты должны вводиться в семье умно и постепенно. Само слово «нельзя» для малыша звучит довольно не понятно и не приятно. Найдите слова-заменители. Вы запрещаете малышу притрагиваться к горячему чайнику? Скажите «горячо», это остановит ребенка, можете показать малышу, как это — «горячо» — едва прислонив на миг его руку к чайнику — теперь, это слово будет ему понятно.

Согласуйте свои запреты, чтобы они не противоречили один другому, и согласуйте их в семье.

Это необходимо, чтобы не было, например, таких ситуации, когда мама разрешает малышу смотреть телевизор, а отец категорически запрещает. В результате, спустя некоторое время вы получите неуправляемого ребенка.

Многие мамы жалуются, что их малыши еще не понимают запретов. Попробуйте изменить тактику. Говорить не резким, громким голосом, а спокойным и слегка суровым. При этом старайтесь сохранять полную серьезность и смотреть ребенку в глаза. Тогда малыш ощущает, что мама настроена серьезно, она не шутит и не играет с ним. Он начинает прислушиваться к содержанию слов, наблюдать за тем, что показывает мама.

Немного старшему малышу уже можно объяснять все по-дружески, доверительным тоном. Можно попробовать работать через сказку или интересную историю. То есть, подыскать такие сказки, или придумать такие истории, в которых рассказывается именно о том, что же бывает в жизни, если не прислушиваться к очень важным запретам.
Лучше всего учить на личном примере. Ведь если мама или отец сами придерживаются тех правил, которые декларируют, то ребенок, наблюдая за родителями, будет усваивать модель их поведения.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру


МамаНюшки
МамаНюшки
Череповец
12386

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга Разуменко
Ольга Разуменко
Череповец

Пожаловаться
Гузеля
Гузеля
Череповец