письмо от мамы доктору Комаровскому. Очень понравилось))

Здравствуйте, доктор.

Я пишу, чтобы выразить вам благодарность и заодно поделиться положительным опытом воспитания ребенка. Спасибо вам за ваши книги и передачи, за здравый смысл, внимание к нам и бесконечную заботу о тысячах своих пациентов.
Хотелось бы рассказать свою историю и пришедшие в голову мысли по этому поводу.
Быть мамой – это самое большое счастье, но это счастье, которое ты делаешь своими руками. И ничто не мешает делать это легко и непринуждённо, но в нашей культуре мать – всегда ***, которая ежедневно должна совершать подвиги.
У меня все и началось с подвигов. Беременность была приятным сюрпризом, случившимся почти сразу после свадьбы. Правда, приятность закончилась вместе с постановкой на учет – диагнозы и неприятные симптомы посыпались один за другим. К родам я выучила свой анамнез как «Отче наш» — и бодрой скороговоркой сообщала его врачам – токсикоз 1ой половины беременности (рвота до 5го месяца), 3 перенесенных ОРВИ, гестоз, давление 140/90 в 23 года, пиелонефрит, отеки, белок в моче, в качестве дополнительного бонуса на 30й неделе выявлен диабет беременных; как итог – слабость родовой деятельности, преэклампсия, сутки в ПИТ после родов, давление ниже 150 не опускалось неделю после родов. При этом не могу не выразить слова благодарности врачам роддома, благодаря которым я через это прошла без особых потерь (с учетом последующего лечения). На фоне постоянного прибавления новых диагнозов я была морально готова к тому, что с ребенком эта ситуация продолжится и я буду коллекционировать новые диагнозы уже для него.
Мой ребенок родился с оценкой 8-9 по шкале Апгар, рост 52, вес 3580 – как в учебнике. Все последующие дни я ждала, что придет педиатр на обход и расскажет что-то ужасное – про фетопатию, или какие-то пороки развития, что ортопед найдет дисплазию, или подберут неизвестный мне доселе диагноз. Ничего! Совсем ничего – здоровый ребенок, и это приводило меня в своего рода ступор. Единственное, что можно вспомнить – затянувшаяся на два месяца желтуха новорожденных, но, в конце концов, билирубин нормализовался, и все прошло бесследно.
А дальше – я вернулась домой, и мне очень нравился мой спокойный ребенок, который мог спать всю ночь, кричал только по делу – есть, писать-какать, помыть, и т.д. У нас не было колик, зубы вылезли без температуры и бессонных ночей. По положенным врачам мы ходили, собирая одинаковые штампики – данных за патологию нет. Так продолжается уже два года, за которые мы болели 2-3 раза ОРВИ, и один раз – ротавирусом, причем сразу вместе с ребенком. Но это не смертельно, не страшно, и если у моего ребенка температура я знаю, что делать – и делаю. Конечно, мне как маме его жалко, я переживаю, что моему крохе плохо, но я не хочу впадать в панику, при 37,5 гонять неотложку домой, посылать мужа в аптеку среди ночи. Я знаю, что должна напоить, проветрить увлажнить – дать жаропонижающее, если не помогает остальное. Все. Промыть нос – у нас любимое занятие, потому что мы делаем это в ванной водяным пистолетом – ребенок в восторге и не шарахается от желающих его вылечить мамы и папы.
К сожалению, на фоне остальных я – мать-ехидна: для бабушки, соседок-мамочек и т.д. Я не переживаю, если в жару мой ребенок за весь день ничего не ел, а только пил сок и воду – он поест, когда захочет. Я не понимаю, почему, если я мужу–язвеннику готовлю на пару и в духовке, без специй, чем эта еда отличается от детских баночек, и почему блендером ее измельчить нельзя, а надо через сито протирать?! Мамочки с детской площадки показывают на меня пальцем как на ту, которая купает ребенка в холодной воде. (Ему, кстати, нравится, и на воду в 37 градусов он кричит – ГОРЯЧАЯ). Мы спим с открытой форточкой, потому что иначе мне неудобно, в результате на свежем воздухе ребенок спокойно спит, не просыпаясь до утра. Ребенок с удовольствием гуляет – потому что в резиновых сапогах и рукавицах до локтя он может топать по мартовским лужам, и сухим вернуться домой, а я не стою над ним, как цербер, вытаскивая из лужи. Но как объяснить бабушке, что если мы едем на метро, например час к другой бабушке, а на улице холодно – то опаснее будет распаренными выйти из метро, чем пережить в хорошем комбинезоне, но без 10 кофточек переход из автобуса под землю?!
Материнство дается легко, потому что я сама создаю такие условия. И ребенок рад – ему интересно вместе с родителями. Зато я не потеряла мобильности ни на секунду – с двух месяцев мы везде разъезжаем, за время декрета я освоила новую профессию и получила водительские права.
Я не хочу подвигов во имя ребенка. Мы счастливая семья, где все согласуется с общими интересами. На этом фоне я задумалась, что могла бы надорваться «во имя ребенка» — мы могли бы лечить дисбактериоз (но одна порция жидких какашек на фоне общего хорошего состояния и нормального стула в последующем меня не волнует), внутричерепное давление, расстройство аппетита (может глисты?). Свекровь, к слову, часто ставит ребенку трагические диагнозы – рахит, искривленные ребра, проблемы с желчным пузырем, голод, холод, температура, трогает ушко — значит, болит. Я молчу и думаю вот что. Есть на свете реальные трагедии – глубокая недоношенность, генетические патологии, онкология у детей, все, что происходит независимо от воли и действий родителей. Есть в реанимациях брошенные дети, обгоревшие, потому что мама ушла на 3 дня гулять, выпавшие из окна, потому что петербургские родители упорно считают москитную сетку надежной защитой от выпадения. Есть мамы, которые, переходя дорогу, тянут ребенка за собой на веревочке на санках, делая его легкой добычей для грузовиков. Все это – реальная боль и трагедия, и я считаю кощунственным на этом фоне искать у своих здоровый детей болезни. Мой призыв к родителям здоровых детей – радуйтесь тому, что есть, и развивайте это. Сопли – это не смертельно, это пройдет само, как и плохой аппетит, и многое другое. Детям крайне важно внимание родителей – так обращайте его на здорового ребенка, а не ждите, когда он заболеет, и надо будет совершать подвиги.
Трудно было нашим мамам, еще труднее – бабушкам. У нас есть адаптированные смеси, памперсы и мембранные комбинезоны, блендеры и микроволновки, возможность свозить ребенка в Турцию или Таиланд. Зачем на фоне этого страдать? Давайте радоваться, что дети здоровы – все, что от нас требуется – уметь оказать первую помощь, знать симптомы, при которых врач нужен срочно, и никого не ставить во главу угла – ни ребенка, ни папу с мамой, ни бабушек.

С уважением,
Елизавета, г. Санкт-Петербург.


Мария
Мария
Кроха
7 лет
Самара
09946

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Шато Марго
Шато Марго
Трудно было нашим мамам, еще труднее – бабушкам. У нас есть адаптированные смеси, памперсы и мембранные комбинезоны, блендеры и микроволновки, возможность свозить ребенка в Турцию или Таиланд. Зачем на фоне этого страдать? Давайте радоваться, что дети здоровы – все, что от нас требуется – уметь оказать первую помощь, знать симптомы, при которых врач нужен срочно, и никого не ставить во главу угла – ни ребенка, ни папу с мамой, ни бабушек.


больше всего понравилось
Пожаловаться
Мария
Мария
Кроха
7 лет
Самара

и мне))

Пожаловаться
Lesy
Lesy
Чита

да, хорошее письмо и мама его писавшая тоже молодчина!!!

Пожаловаться
Лизка
Лизка
Танюшик
8 лет
Брянск




Пожаловаться
елена
елена
алешенька
11 лет
димуля
7 лет
Болхов
Очень хорошее письмо все подмечено
Пожаловаться
елена кем
елена кем
Алина
11 лет
Риддер

согласна!

Пожаловаться
БезНикаЯ
БезНикаЯ
Усть-Каменогорск

поддерживаю автора письма

Пожаловаться
Lenywa
Lenywa
Димочка
5 лет
Самара

когда я увидела обьем текста, подумала " бедный Комаровский, вот сколько таких писем к нему приходит, сколько времеги надо его прочесть)))"

Пожаловаться
Куку
Куку

респект!