Чего боятся дети???

У каждого человека есть свои страхи, и  по мнению психологов, многие наши страхи родом из детства. Теперь у маленьких жителей Иркутской области появилась возможность рассказать о них не только бабушкам, дедушкам и родителям, но и профессиональным психологам. С 6 декабря в России появился телефон доверия для детей и подростков. Единый номер этой службы 8-800-2000-122.

Чего боятся дети???

Иркутские психологи, которые работают на местном круглосуточном телефоне доверия, куда и переадресуются звонки с общероссийского номера, говорят, что за последний месяц работы у них заметно прибавилось: «Количество звонков после создания детского телефона доверия увеличилось примерно в три раза. Чаще всего звонят дети в возрасте до четырнадцати лет».Кстати, жертв телевизионной рекламы среди современных детей очень много. Такие дети звонят на телефон доверия, чтобы рассказать, что «по дому ходят монстры» или «ко мне в комнату приходили зомби». В таких случаях надо работать в первую очередь с родителями, считают психологи. Но, как правило, мамы и папы не очень охотно идут на контакт со специалистами: когда ребенка просят пригласить к телефону взрослых, чаще всего разговор обрывается. Помочь ребенку справиться со страхами по телефону просто нереально.

Правда, в основном это так называемые пустые звонки. «Либо сбрасывают вызов, либо хихикают в трубку, либо просят рассказать сказку. Скорее всего, дети видят номер телефона в телевизионной рекламе и просто набирают его из любопытства», — говорят специалисты телефона доверия.

Все звонки анонимные. По наблюдениям психолога, чаще всего детские тревоги оживают вечером. Самые активные – девочки. Возраст разный. Был случай, когда психологу позвонил двухлетний малыш. О чем шел разговор, есть запись в этом журнале. За месяц в нем накопилось около двухсот переживаний.


Бояться темноты, высоты, пожара, ветра – это обычные страхи человека, говорят психологи. Монстры и привидения – уже результат просмотра телевизора. Другое дело – насилие. Таких звонков от маленьких иркутян тоже оказалось немало. Задача психолога – внимательно выслушать, поговорить и вместе найти выход из проблемы. Главное – вывести ребенка на разговор. Ведь довериться взрослым даже по телефону многим непросто.

Если человек откликается, мы и по телефону можем сеанс небольшой провести. Что и случается. Конечно, это не столь полноценное консультирование. – говорит психолог Вера Усова.

В основном реальную психологическую помощь по телефону доверия получают подростки. Больше всего в переходном возрасте их волнуют проблемы межличностных отношений: неразделенная любовь, конфликты со сверстниками, ссоры с родителями. Но такие звонки в меньшинстве, поэтому иркутские психологи считают, что система детского телефона доверия требует серьезной доработки: «Понятно, что идея хорошая и такой телефон нужен, но в таком виде, как сейчас, он приносит слишком мало пользы. Пока у нас просто добавилось бумажной работы — приходится составлять отчеты, и честно говоря, очень изматывает баловство. Тем более что в это время до нас, возможно, не может дозвониться тот, кто действительно нуждается в помощи».


Всего за месяц работы детского телефона доверия иркутские психологи приняли больше трехсот звонков. Вот самые распространенные темы: 

* Мама больше любит сестру. Мне всегда попадает из-за нее.

* Страшно мне. Родители ругаются.

* Боюсь темноты.

* Боюсь зомби.

* Боюсь бабайку.

Чего боятся дети???


C4H10FO2P
C4H10FO2P
Дочь
11 лет
Сын
7 лет
Абакан
0511412

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества