У ребёнка в этом возрасте открываются новые возможности по освоению окружающего мира. Он умеет ходить и говорить несколько слов. Появляется чувство самостоятельности, начинают проявляться эмоции. В этот период многое, что хочется ребёнку, делать нельзя.
Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Не запрещайте лишнего, пусть существуют какие-то вещи, которые ребёнку можно будет делать. Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает.
Не повышайте при ребёнке голос и сведите к минимуму ситуации, которые могли бы вызвать ваше раздражение.
Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал еды и не капризничал.
Создайте в доме безопасную обстановку для того, чтобы малыш, исследуя окружающий мир, не поранился. Радуйтесь его успехам вместе с ним.
►Кризис 3-х летнего ребёнка
Если малыш проявляет негативизм, непокорность, упрямство и самовольство, значит, у него начался критический период. Ребёнок начинает противопоставлять себя взрослому.
Хочется всё решать самому и всё делать самому. На просьбу взрослого о чём-то следует противоположное действие.
Возникает протест против требований. Малыш кажется упрямым, но упрямство это вызвано желанием быть услышанным и стремлением показать, что у него тоже есть свое мнение, которое должны учитывать.
Это тот возраст, когда формируется воля, независимость, самостоятельность. Суть нового поведения ребёнка преследует определённые цели:
— ребенок хочет в обязательном порядке довести свои действия до конечного результата, даже, несмотря на препятствия,
— он желает демонстрировать свои успехи взрослому, без реакции которого эти успехи в большой мере теряют свою ценность,
— в этом возрасте обостряется чувство собственного достоинства – усиливается обидчивость, часто возникают эмоциональные вспышки по мелочам.
Как выйти из этого кризиса?
1. Нужно понимать, ваш малыш ведет себя так плохо не потому, что он «плохой» на самом деле, а потому, что пока не умеет по-другому. Но, конечно, одного понимания часто оказывается недостаточно, чтобы справиться с истериками. Поэтому, надо заранее подготовиться к вероятным конфликтам.
Не нужно ничего предпринимать до тех пор, пока ребёнок полностью не успокоится. Скорее всего, вы уже нашли несколько способов успокоения своего малыша. Кто-то игнорирует такие вспышки негативных эмоций. Но всё же лучше всего назревающую истерику останавливать просто переключением внимания. Трёхлетние малыши очень быстро отвлекаются, и новая игрушка, сказка или предложение заняться чем-то другим может остановить истерику и сохранить вам нервы.
2. Поощряйте своего малыша к самостоятельности. Пусть он делает ошибки, но это ничего, потому, что они происходят на ваших глазах. Зато потом, во взрослой жизни он избежит множества серьезных проблем. Было подмечено, что когда родители ограничивают или высмеивают желание ребенка быть самостоятельным, развитие маленького человечка идёт неправильно: воля и независимость трансформируются в острое чувство стыда и неуверенности. Определите для него ту грань, выходить за которую ребенок не должен никогда и в любых ситуациях их соблюдать. Например, нельзя трогать электрическую розетку, переходить дорогу на красный свет, и т.д. В других случаях предоставьте малышу свободу поступать по его собственному усмотрению.
3. Предоставьте ему право на выбор. Не заставляйте его делать того, чего он не хочет. Предложите ему альтернативу, и пускай сам выбирает. Вы сохраните спокойствие, а ребенок получит уверенность в том, что с его мнением считаются. Упрямство впоследствии перерастает в волю, в достижение поставленной цели. И вы в состоянии повернуть его именно в эту сторону, а не превратить в «ослиную» черту характера на всю жизнь.
4. Ребёнку в этом возрасте важна игра, которая служит сейчас для него основным источником познания мира. Подбрасывайте жизненные темы для этой игры, участвуйте, разыгрывайте роли, и ваш ребёнок будет всецело доверять вам.
Да по-разному. Бывает, что аж до слёз (у меня), ну не понимаю, что ЕЙ надо. И так и эдак перед ней. Муж у меня спокойный, но тут даже его «порвало». Когда в очередной раз полетела коляска для кукол (т.к Катя не смогла её перевезти через порог), муж взял коляску и убрал. Так ещё больше было «ШУМА».
У нас как — если швырнула игрушку и я, вдруг, вдохновляюсь идеями Макаренко(про идеи только догадываюсь), прошу спокойно ее поднять. Конечно, моя Манюня абсолютно не горит желанием подчиняться строгой мамаше, убегает. Я спокойно ее догоняю, беру за руку уже орущего ребенка, спокойно довожу ее до места преступления и еще раз прошу ее поднять. Так от 3 до 15 раз, пока не поднимет. Правда, где-то на 10-м разе я уже прошу ее помочь маме и подать игрушку. Так сказать, меняю тактику) Но уж если я начала, то заставлю ее сделать это. Отсюда вопрос — надо ли иногда «сдаваться», чтобы не сломать так сказать, и не вырастить безинициативного ребенка. Как думаете?
Про ПОДНЯТЬ игрушку — я тоже с ней только так, а ещё я придумала, что всё, что она бросает специально — ПЛАЧЕТ. Говорю: «Катя, ой, бедный зайка, ему же больно, подними его, пожалей и больше так не делай!» Работает на все 100%!!!
Мне кажется что нужно стоять до конца! Хотя я так не делала, но возьму на заметку Ваш метод)))
Знаю точно, чтоб ребенок понимал и не был таким не воспитанным нужно обязательно быть последовательным в своих словах и действиях! Вот например если тот или иной предмет нельзя, то нельзя совсем.Или даже если что-то пообещали ребенку, например«Съешь кашу и я тебе дам конфетку!» То нельзя потом не выполнить свое обещание! Так и в воспитательных целях.Если что-то говоришь ребенку, что нужно сделать, то нужно стоять до конца.Главное как Вы и говорите, спокойным тоном без криков!
Абсолютно согласна с вами! Об этом пытаюсь не забывать. Но есть же еще бабушки и дедушки(их приходится тоже воспитывать, напоминать о важности таких вещей). Меня уже как-то дед старшиной из армии назвал!Вот и стала бояться перегнуть палку.
Ну это да! А вообще я сейчас до сих пор не оставляю своего сынулю родителям. Максимум на час.Как-то не доверяю на долго оставить, и то оставляю если ну очень надо и бывает это крайне редко. Помогают мне с ним дома-играют, но все при моем внимании и контроле!
Мне уже многие говорят, что я переполошенная мама)))))))))Как курица с яйцом)))))))))Может когда станет сынок повзрослей я буду более смело его с ними оставлять!
о, у старшей не было, я даже и не слышала о таком, у нас только трехлетний в 2 начался… самостоятельность и свое Я поперло, но я как-то быстро успокоила, что у мелкого будет не знаю)))
Сейчас прочитала… ►Кризис годовалого ребёнка
У ребёнка в этом возрасте открываются новые возможности по освоению окружающего мира. Он умеет ходить и говорить несколько слов. Появляется чувство самостоятельности, начинают проявляться эмоции. В этот период многое, что хочется ребёнку, делать нельзя.
Частые запреты родителей могут приводить к возникновению бурных вспышек. Поэтому нужно запрещать только то, что действительно нельзя и это «нельзя» должно быть одинаково и постоянно и в этом окружающие должны быть солидарны. Не запрещайте лишнего, пусть существуют какие-то вещи, которые ребёнку можно будет делать. Ему нужно давать возможность познавать мир, иначе психическое развитие будет недостаточное и запоздалое. В этот период постарайтесь уделять больше внимания малышу, играйте вместе с ним, много разговаривайте. Он всё понимает и много запоминает.
Не повышайте при ребёнке голос и сведите к минимуму ситуации, которые могли бы вызвать ваше раздражение.
Ребёнок должен придерживаться режима дня, кормление проводите по часам, чтобы он не ожидал еды и не капризничал.
Создайте в доме безопасную обстановку для того, чтобы малыш, исследуя окружающий мир, не поранился. Радуйтесь его успехам вместе с ним.
►Кризис 3-х летнего ребёнка
Если малыш проявляет негативизм, непокорность, упрямство и самовольство, значит, у него начался критический период. Ребёнок начинает противопоставлять себя взрослому.
Хочется всё решать самому и всё делать самому. На просьбу взрослого о чём-то следует противоположное действие.
Возникает протест против требований. Малыш кажется упрямым, но упрямство это вызвано желанием быть услышанным и стремлением показать, что у него тоже есть свое мнение, которое должны учитывать.
Это тот возраст, когда формируется воля, независимость, самостоятельность. Суть нового поведения ребёнка преследует определённые цели:
— ребенок хочет в обязательном порядке довести свои действия до конечного результата, даже, несмотря на препятствия,
— он желает демонстрировать свои успехи взрослому, без реакции которого эти успехи в большой мере теряют свою ценность,
— в этом возрасте обостряется чувство собственного достоинства – усиливается обидчивость, часто возникают эмоциональные вспышки по мелочам.
Как выйти из этого кризиса?
1. Нужно понимать, ваш малыш ведет себя так плохо не потому, что он «плохой» на самом деле, а потому, что пока не умеет по-другому. Но, конечно, одного понимания часто оказывается недостаточно, чтобы справиться с истериками. Поэтому, надо заранее подготовиться к вероятным конфликтам.
Не нужно ничего предпринимать до тех пор, пока ребёнок полностью не успокоится. Скорее всего, вы уже нашли несколько способов успокоения своего малыша. Кто-то игнорирует такие вспышки негативных эмоций. Но всё же лучше всего назревающую истерику останавливать просто переключением внимания. Трёхлетние малыши очень быстро отвлекаются, и новая игрушка, сказка или предложение заняться чем-то другим может остановить истерику и сохранить вам нервы.
2. Поощряйте своего малыша к самостоятельности. Пусть он делает ошибки, но это ничего, потому, что они происходят на ваших глазах. Зато потом, во взрослой жизни он избежит множества серьезных проблем. Было подмечено, что когда родители ограничивают или высмеивают желание ребенка быть самостоятельным, развитие маленького человечка идёт неправильно: воля и независимость трансформируются в острое чувство стыда и неуверенности. Определите для него ту грань, выходить за которую ребенок не должен никогда и в любых ситуациях их соблюдать. Например, нельзя трогать электрическую розетку, переходить дорогу на красный свет, и т.д. В других случаях предоставьте малышу свободу поступать по его собственному усмотрению.
3. Предоставьте ему право на выбор. Не заставляйте его делать того, чего он не хочет. Предложите ему альтернативу, и пускай сам выбирает. Вы сохраните спокойствие, а ребенок получит уверенность в том, что с его мнением считаются. Упрямство впоследствии перерастает в волю, в достижение поставленной цели. И вы в состоянии повернуть его именно в эту сторону, а не превратить в «ослиную» черту характера на всю жизнь.
4. Ребёнку в этом возрасте важна игра, которая служит сейчас для него основным источником познания мира. Подбрасывайте жизненные темы для этой игры, участвуйте, разыгрывайте роли, и ваш ребёнок будет всецело доверять вам.
походу конец такого кризиса нам не светит!!!) это норма нашего поведения))
И не говорите. Нам много ещё придётся пережить!!!
ой у них кризис за кризисом я дочь с 2,5 лет поила валерьянкой на спирту пропаивала 7 дней и она сразу спокойная становилась
Интересно, а он может в год и три начаться?)))) Я думала, наш кризис 1 года припозднился… А как у вас это проходит?
Стала замахиваться на нас с мужем, на детишек. Если что-то не получается — швыряет игрушки!!!
во-во, вы про мою как раз)
Как реагируете? Хотела об этом как раз пост писать, советов просить...
о блин тоже самое
Да по-разному. Бывает, что аж до слёз (у меня), ну не понимаю, что ЕЙ надо. И так и эдак перед ней. Муж у меня спокойный, но тут даже его «порвало». Когда в очередной раз полетела коляска для кукол (т.к Катя не смогла её перевезти через порог), муж взял коляску и убрал. Так ещё больше было «ШУМА».
Про швыряние игрушками- КАК ЭТО ЗНАКОМО!
У нас как — если швырнула игрушку и я, вдруг, вдохновляюсь идеями Макаренко(про идеи только догадываюсь
), прошу спокойно ее поднять. Конечно, моя Манюня абсолютно не горит желанием подчиняться строгой мамаше, убегает. Я спокойно ее догоняю, беру за руку уже орущего ребенка, спокойно довожу ее до места преступления и еще раз прошу ее поднять. Так от 3 до 15 раз, пока не поднимет. Правда, где-то на 10-м разе я уже прошу ее помочь маме и подать игрушку. Так сказать, меняю тактику) Но уж если я начала, то заставлю ее сделать это. Отсюда вопрос — надо ли иногда «сдаваться», чтобы не сломать так сказать, и не вырастить безинициативного ребенка. Как думаете?
Про ПОДНЯТЬ игрушку — я тоже с ней только так, а ещё я придумала, что всё, что она бросает специально — ПЛАЧЕТ. Говорю: «Катя, ой, бедный зайка, ему же больно, подними его, пожалей и больше так не делай!» Работает на все 100%!!!
надо попробовать еще раз… На «мама плачет», кисе больно, игрушке больно… дочь не раегирует(((( Может пока не понимает?
Мне кажется что нужно стоять до конца! Хотя я так не делала, но возьму на заметку Ваш метод)))
Знаю точно, чтоб ребенок понимал и не был таким не воспитанным нужно обязательно быть последовательным в своих словах и действиях! Вот например если тот или иной предмет нельзя, то нельзя совсем.Или даже если что-то пообещали ребенку, например«Съешь кашу и я тебе дам конфетку!» То нельзя потом не выполнить свое обещание! Так и в воспитательных целях.Если что-то говоришь ребенку, что нужно сделать, то нужно стоять до конца.Главное как Вы и говорите, спокойным тоном без криков!
Абсолютно согласна с вами! Об этом пытаюсь не забывать. Но есть же еще бабушки и дедушки(их приходится тоже воспитывать, напоминать о важности таких вещей). Меня уже как-то дед старшиной из армии назвал!
Вот и стала бояться перегнуть палку.
На счет бабушек и дедушек прям в точку! Тоже борюсь с ними!
А у нас все далеко живут от нас — в этом плане мы вдвоём с мужем занимаемся воспитанием!!!
в этом плане Вам везет! А мы живем с родителями мужа.Вот вроде и помогают всяко с ребенком, но все равно хочется жить отдельно!
Да, нам с одной стороны — ПОВЕЗЛО, а с другой… Даже не с кем оставить ребёнка — везде с собой…
Ну это да! А вообще я сейчас до сих пор не оставляю своего сынулю родителям. Максимум на час.Как-то не доверяю на долго оставить, и то оставляю если ну очень надо и бывает это крайне редко. Помогают мне с ним дома-играют, но все при моем внимании и контроле!
Вот такая помощь — СУПЕР!!!
Мне уже многие говорят, что я переполошенная мама)))))))))Как курица с яйцом)))))))))Может когда станет сынок повзрослей я буду более смело его с ними оставлять!
о, у старшей не было, я даже и не слышала о таком, у нас только трехлетний в 2 начался… самостоятельность и свое Я поперло, но я как-то быстро успокоила, что у мелкого будет не знаю)))
а что за кризис? плаки?
4ый день мучаемся с мужем — не понимаем, что ей надо: ВОТ ВСЁ НЕ ТАК!!! Капризничает по любому поводу!!!
у нас трехлетний начался (((
мы еще нет