Учимся говорить. Ребенку 1 - 1, 5 года

Развитие речи – одна из важнейших задач психического и личностного развития ребенка.

Второй год является решающим в развитии речи детей. Поэтому главной задачей родителей в этот период является: совершенствовать понимание речи и развивать самостоятельную речь.

Общение с ребенком

Разговаривайте с ребенком в любой удобный момент.

  • Не выполняйте каждое желание малыша по его малейшему требованию, жесту. Побуждайте малыша выражать свое желание словами.
  • Используйте разные режимные моменты для развития речи малыша: кормление, одевание, укладывание спать. Например:

«Сейчас пойдем гулять. Сейчас наденем на головку шапочку. Покажи, где наша шапочка? Дай мне шапочку. Где же у Саши головка?»

При этом важно не переусердствовать. Постоянные вопросы, разговор могут переутомить ребенка, все должно быть в меру и зависеть от самочувствия, желания ребенка.

Чтение.

Ребенку для развития речи необходимо много читать. Книги выбирайте соответственно возрасту, при этом важно, чтобы чтение было спокойным, эмоциональным, сопровождалось иллюстрациями.

Знакомство с различными предметами.

Дома, на прогулке знакомьте ребенка с различными предметами, для этого нужно как можно чаще показывать данный предмет среди других и давать точное его название. Для того чтобы ребенок понял и запомнил название предмета, он должен больше действовать с ним – рассматривать, ощупывать и одновременно слышать название, обозначение признаков предметов.

«Посмотри, это мячик. Он большой, круглый. На, потрогай»

В разговоре с ребенком называйте предметы и живые объекты правильным, а не облегченным словом.

Покажи

Просите ребенка показать что-нибудь на картинке, дома, на прогулке: «Покажи, где кошка», «где здесь стол?» …

«Покажи у кошки глазки, ушки, хвостик, лапки. А теперь у собачки. А где у тебя глазки, ротик? А у меня?»

Кто это (что это)?

Рассматривая картинки в книжке, предметы дома и на прогулке задавайте ребенку вопросы: «кто это?», «что это?»

Знакомство с действиями.

Знакомьте ребенка с действием, при этом обязательно слово сочетайте с показом действия: «Давай покатаем мячик, вот так (действия с мячом). Смотри, как катится, лови».

Называйте действия других: «Кошка пьет молочко, играет, спит …»

Знакомство с признаками предметов

Называйте качества предметов, с которыми ребенок встречается (вкус, цвет, размер, форма …)

Обязательно предложите ребенку потрогать предмет, для того, чтобы понять, что значит гладкий, тяжелый и легкий, твердый и мягкий, холодный и теплый.

Просите ребенка помочь вам охарактеризовать животное или предмет: «Какая кошка?» — «маленькая, пушистая»

Просьбы.

Обращайтесь к ребенку с просьбами: «Принеси куклу Катю», «Подай шапочку».

К 2 -годам просьба может состоять из нескольких действий.

Кто как кричит?

Предлагайте ребенку произносить звуки животных:

Мышка – «пи-пи», кошка — …, гусь — …, собака — …

Кто пришел в гости (кто спрятался)?

Произносите звуки какого-либо животного, а ребенок должен отгадать кто это: «Му –у-у» — …., «Ко-ко-ко» — …

Игры с куклой.

Учите ребенка простейшим действиям с куклой – заворачивать, баюкать, кормить, одевать, произносить слова: «ляля», «бай-бай, спит»,«каша», «кушай», «качаю», «пойдем гулять» и т.д.

Продолжи.

Если ребенок несколько раз слышал стихотворение, он может помогать Вам его рассказать: «Уронили мишку …., оторвали мишке ….»

«Наша Таня …. Уронила ….»

Потешки, песенки, стихи.

Используйте для развития речи ребенка народное творчество (потешки, песенки, стихи ...)

Повтори.

Учите ребенка четко и правильно произносить звуки, для этого просите его повторять звук или сочетание звуков:

Как гудит паровоз «у-у-у»

Как поет барабан «бам-бам-бам»

Как тикают часы «тик-так, тик-так»

Как стучит молоточек «тук, тук, тук»

Как капает дождик «кап-кап-кап»

Как автомобиль гудит «би-и-ип»

Как не забавна речь малыша, ей не следует подражать в общении с ним. Чаще повторяйте правильное произношение, побуждайте ребенка к такому повторению: «скажи», «повтори», но не слишком навязчиво, почти незаметно.

  • Занятия с ребенком проводите регулярно. Будьте терпеливы и эмоциональны.
  • Внимание! В возрасте от 10 месяцев до полутора лет является критическим периодом в развития детской речи. Любой, даже самый незначительный стресс (например, ребенок испугался лающей собаки) может стать причиной некоторой задержки развития детской речи. Старайтесь делать все возможное, чтобы исключить из жизни ребенка стрессовые ситуации.
  • Все занятия с ребенком, где действует кисть его руки и пальцы (рисование, игры с кубиками, с различными мелкими игрушками и т.п.), способствуют развитию речевых центров мозга. Эффективны также специальные упражнения и массаж кисти и пальцев руки.

Помните, что речь родителей является для ребенка образцом для подражани


Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва
291866

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
tatyanochka
tatyanochka
Кристина
12 лет
Москва
Спасибки )
Пожаловаться
tatyanochka
tatyanochka
Кристина
12 лет
Москва
Спасибо!
Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва

всегда пожалуйста

Пожаловаться
Зайка
Зайка
Липецк

мы уже многое стараемся так делать )))))))

Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва




Пожаловаться
МаЛинка
МаЛинка
дочка
12 лет
Симферополь

актуально, спасибки

Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва

всегда пожалуйста

Пожаловаться
Анна
Анна
Самара

Хорошая статья, спасибо!

Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва

на здоровье