«от 10 до 11мес.» / Игрушки

Игрушки

Многие мамы стремятся как можно раньше «развивать» детей. Причем под понятием «развитие» очень часто подразумевается исключительно обучение. Соответственно, выбирая игрушки, мамы выбирают обязательно обучающие. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т.д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Бесспорно, яркие современные «игровые развивающие центры» с различными звуковыми и световыми эффектами, разнообразные карточки, рамки и вкладыши, а также всевозможные наборы для творчества нужны детям. Они позволяют тренировать определенные навыки. Развивают моторику. Но нельзя окружать ребенка только ими. В раннем возрасте акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок приводит ребенкав сферу, совершенно чуждую его потребностям. Наверное, многие замечали, что чаще всего смысл букв-значков до малыша просто не доходит. Чрезмерное усердие в этом направлении может отбить у малыша интерес к обучению на многие годы. Ещё придет время для обучения счету и чтению. А сейчас давайте научим ребенка ИГРАТЬ!

Контактируя с миром вещей и явлений, миром людей и отношений, ребенокразвивает свой собственный внутренний мир – желания, вкусы, интересы, возможности. Из этого, казалось бы, хаотичного опыта ребеноквынесет неизмеримо больше, чем из всех самых прекрасных упражнений, вместе взятых. Это и станет тем ценнейшим багажом, который сам же ребенокзахочет и сможет систематизировать, будет стремиться применять его, причем осознанно, подключая творческое воображение и интуицию.

Развивающий эффект игрушки определяется тем, в какие игры можно с ней играть. Замечательно, когда игрушка способствует развитию собственной деятельности.

Часто мамы сокрушаются, что ребенок не хочет играть с дорогими «развивающими» игрушками, но подолгу с восторгом возится с кастрюльками и крышками или с пластмассовой мыльницей. Не расстраивайтесь, а покажите ребенку, что можно делать с этими предметами. Называйте цвет, форму. Конечно, различение предметов по цвету и форме – сложная задача, с которой большинство детей справляется лишь в 2-3 года, но и годовалый ребёнок способен ориентироваться на эти признаки в своих действиях. Покажите, что маленькая кастрюлька помещается в большую. Обратите внимание малыша, что круглый предмет катится. Послушайте вместе разные звуки, которые издают предметы.

Годовалый малыш учится толкать предметы перед собой и тащить за собой коробку или пластмассовую машинку на верёвочке. Девочки начинают качать куклу, баюкать зайку.

А если вы дадите малышу кольцо или пластмассовую банку с круглым отверстием и чуть меньшего размера шарик и кубик, ребёнок, на практике проверив, что лишь шар свободно проходит в отверстие, в следующий раз выберет именно шар, ориентируясь на специфический признак формы. Всё это полезная тренировка, развивающая процессы восприятия малыша и совершенствующая его действия. Интересна для годовалого ребёнка игра в матрёшки и деревянное яичко, которое можно катать

Выбирая игрушку для ребёнка, вы должны иметь в виду, что детям больше нравятся простые игрушки. Часто ребёнку, которому исполнился год, покупают дорогие сложные заводные конструкции, например железную дорогу. Папа, который сам в детстве мечтал о такой игрушке, с удовольствием с ней возится, показывая малышу, как она действует. Однако малыш не проявляет к ней особого интереса. Игрушка сложна для него. Кроме того, в такой поезд ничего нельзя погрузить. Гораздо интереснее поезд из кубиков: два кубика, связанные вместе, – это грузовик с прицепом, а несколько кубиков – уже поезд. Деревянная блок-тележка на четырёх колесиках – лучшая игрушка между годом и полутора годами. Интересно играть и в коробку с верёвочкой, в неё можно что-то складывать и перевозить. Однако в этом возрасте малышам легче толкать предмет перед собой. Если вы, учитывая это, приделаете к машинке палку так, чтобы ребёнок, держа её в руках, мог толкать машинку перед собой, он будет очень доволен и надолго обеспечен игрушкой во время прогулки.

Родители всегда стремятся помочь своим детям, в том числе и освоить новую игрушку. Конечно, необходимо показать малышу, что можно сделать с куклой, кубиками или новой машинкой, но вы не должны мешать детям играть по-своему. Часто взрослые, купив ребёнку новую игрушку и играя с ним, чересчур все усложняют. Например, мама купила годовалой дочке куклу в одеяле и показывает, как её правильно завернуть. Но девочке это ещё очень трудно, она, отбросила одеяло в сторону и играет по-своему. Мама делает ей замечания, она разочарована, что у дочки ничего не получается. Или маленькому мальчику подарили кубики, папа показывает, что из них можно построить, а сын делает всё не так. После нескольких показов и замечаний разочарованы и папа и сын. Кубики надолго забыты.

Не торопите ребёнка, в своё время он научится правильно строить из кубиков и завёртывать куклу. Если вы будете подгонять малыша, он может рассердиться или обидеться, так как ему неприятно чувствовать себя неумелым. Игра должна развивать ребёнка и доставлять ему удовольствие. Если вы купили слишком сложную для него игрушку, позвольте ему делать с ней всё, что он захочет, или уберите её до тех пор, пока он не подрастёт.

К концу года очень полезны для детей речевые игры.

Показывая тот или иной предмет, членораздельно произносите его название и просите малыша повторить. Не добивайтесь правильного произношения, продолжайте игру, и вскоре малыш сам станет всё лучше и лучше называть предметы. Затем спрашивайте: «Где ляля?» – и пусть ребёнок отыщет куклу взглядом или покажет ручкой.

В этом возрасте уже можно рассматривать с ребёнком картинки в книжках. Особенно удобны для этого картонные книжечки с крупными яркими рисунками. Привлекая внимание ребёнка к изображениям животных, людей, игрушек, называйте их и просите малыша найти, где нарисован тот или иной объект. Показывая картинки с изображением животных, имитируйте голосом звуки, присущие им. Киска говорит «Мяу-мяу», собачка – «Гав-гав», мышка – «Пи-пи-пи» (тоненьким голосом), мишка – «У-у-у» (низким голосом), лягушка – «Ква-ква», свинка – «Хрю-хрю», лошадка – «И-го-го», коровка – «Му-у», козочка – «Ме-е-е», барашек – «Бе-е-е», пчёлка – «Ж-ж-ж», комарик – «З-з-з» и т.д., насколько хватит вашей фантазии и голосовых возможностей. Подобные игры полезны и для развития слуха, и для артикуляции, и, конечно же, для понимания речи. Вскоре на вопрос, как делает лошадка (киска, собачка и т.д.), малыш с удовольствием воспроизведёт те звуки и интонации, с которыми произносите их вы.


Евгения
001542

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
что должен есть ребенок в 1.5 года
синька медицинская