Подозрение на аутизм. Краснодар, куда и к кому идти в первую очередь? Есть рекомендации? Невролог или детский психиатр/психолог? Или сразу оба? Проблема в том, что ребенку 1.10, 19.06 будет 1.11. Он практически не отзывается на свое имя. Он может играть, чем-то заниматься и если ты его знаешь по-разному: Дин, Дионис, Денис. Он не отзывается и никак не реагирует. Контакт с глазами вроде как есть. Улыбчивый ребенок. Развивашки на телефоне вполне осваивает. Т.е, собрать фигуры по форме может вполне легко. Акулу по частям тоже собирает, даже по мелким где зубы и жабры(фото есть) Цифру 1 отличает от других быстро. Ещё может положить1 гамбургер в корзину, один грибочек, один листочек-все быстро, без раздумий, но с ягодой возникают уже проблемы, то кладет 2, то 3, потом 1. Цифру один знает как нарисовать, т.е, красный кружочек перенести в другой кружочек, серый. Когда сам все сделает, то хлопает в ладоши и радуется, смотрит на меня, я ему говорю какой он молодец, умничка и радуюсь с ним. С буквой А уже посложнее, если цифру 1 он быстро отличит, то с А уже проблемы. Часто бывает не на ту букву тыкает. Так же например, одеть персонажа из мишек он может тоже без особых проблем(два цветочка лисичке на голову и костюмы со шляпами/поварешкой/вешалками Кеше и Тучке), игра где есть цифры. Словарный запас «На»-это возьми и дай, «ки»-киса, «ня»-мяч, «пка»-пока и машет рукой, когда говоришь привет, то он тоже машет рукой, но без речи. «Фю»-выдыхает воздух, это когда он просит, чтобы я надувала мыльные пузыри(оч любит), если увидит в руках. «Аво»- это алло, делает вид что говорит по телефону. «ням-ням»-это кушать.Не замкнутый, не боится людей, обнимается, целуется, держит за руку, тянет руки, когда хочет на ручки. Иногда убегает, но все равно смотрит иду я или нет. Просьбы выполняет изредка. В основном, если хочет пить, то принесет кружку или бутылку и поведет к воде, чтобы налили. Указательного жеста нет что ли. Позавчера тыкнул на меня пальцем, когда я приехала, с просони. Я ему «мама». (Кто не в курсе, ибо страница новая, ребенок сейчас живёт с био в станице, пока я работаю, ждём садик, не дают ещё). Дальше, вчера показал на кошку на плакате(на двери висит плакат с котятами и шарами, на уровне его глаз, чуть выше). Я ему говорю «кошка» несколько раз, он говорит «Ки», потом тыкнул на шарики и говорит «ня». Я «да, это мяч, шарик». Раньше говорил «мамама», т.е, буква «м» была в обиходе, теперь практически нет, «папапа»-тоже редко. Нет осознание где мама и папа, возможно, что упустили и не занимались. Предложения не составляет, желаемое не показывает указательным пальцем. Либо ведёт за руку и начинает конючить и тянутся к предмету или конфете или сам пытается залезть. Очень хорошо лазает. Качается на качелях, психует, если темп качания слабый и криком показывает, что надо ещё качать. Держится за качали легко, там же одной рукой держится и может что-то хомячить. Ест сам, орудует ложкой и вилкой, иногда может меня покормить. На горшок не ходит, попытки бесполезны. Когда жил со мной, как было 1.5 года, то я сама садилась на горшок, а он повторял. Био начхать, в игровой форме не занимаются. Ещё 2 недели назад, Дин понимал, как можно отодвинуть попу назад на качели, сейчас практически нет. Я его прошу и так и сяк, сложно. Может и неудобно, ибо сейчас в трусиках ходит, т.к, жалко. Случаются истерики, если не посадили в качели. Увела с лужи-истерика на минут 5, кусается, щипается, успокоить не просто, вырывается, дала ему прабабушка леденец-все, успокоился и повел к качели, чтобы посадила. С качели слезает сам, убирает бортик и слезает. Машинки катает и озвучивает «тютю», иногда катает лёжа на животе и смотреть вниз на колеса, может покрутить колеса, но недолго, но это нравится. Раньше любил много чертить на бумаге и протыкать картон. Сейчас рисует не так, как раньше. Играет в догонялки с радостным воплем, прячется на диване, когда играешь. От отца тоже бежит с весёлым писком и прячется за меня или в моих объятиях. Когда приезжаю, то всегда со мной, но не так уже как раньше. Когда отец берет на руки то вырывается, кричит и рвется ко мне. Начиталась про аутизм и посмотрела семьи детей с аутизмом, и мне стало страшно. Я сегодня не смогла доработать даже, т.к, есть нечто похожее(проблемы с отзывом на имя и указательный жест). Расплакалась. Собираемся к неврологу 13-го, надо бы только записаться на приём. Если что и к платному пойду, денег займу и вперёд. Очень сложно отслеживать его состояние, когда ребенок не живёт с тобой. Бабушка, кстати, со стороны био, адекватно отнеслась к этому, она действительно понимает, что странно, что ребенок не реагирует на своё имя. Био же сразу на дыбы и на похож к неврологу ответил «когда настроение будет, тогда и пойдем». В общем, просто крик души. Добавлю, что иногда ходит на носочках, не долго, шагов 5, иногда и меньше. Вчера цветок сорвал, а я им украсила себе голову, он улыбнулся, снял цветок и снова попытался положить мне на голову. Затем я ему нацепила, затем снял, сам попытался, опять нацепила. Потом пошла с ним к зеркалу, мол, смотри, сперва не отреагировал, потом постучала по зеркалу. Посмотрел, снял, опять попробовал нацепить и ещё пару раз так.
Похоже, что реально изза разных имен проблема. Мы свою вечно ляля зовем, так она теперь и на Женю не всегда отзывается. Сын (Максим) долгое время в таком возрасте только на Масю реагировал, т.к.тоже привык к этому
У вас аутизмом и не пахнет. А вот психологические проблемы от такой жизни очень даже могут быть. В его жизни постоянно меняются люди. Вместо того что бы мама была рядом, как это должно быть, у него то папа, то бабушка (которые очень сомнительно справляются), потом вдруг мама приезжает и снова уезжает. Кажется ничего страшного, но вот это как раз может аукнуться в будущем совсем внезапно и неожиданно. Да, он маленький, но запись то эмоций и ощущений идет. Печально конечно, что все так, и твоей вины в этом особо нет, но и его вины нет тем более. Я бы сделала все что бы забрать ребенка и быть с ним. Учить, развивать, закладывать основы, которые закладываются именно сейчас, что бы потом не жалеть о том что уже исправить нельзя. А аутизма тут точно нет, обычный малыш, который развивается как может в сложной для него эмоциональной обстановке.
На имя не откликаться-это не нормально
Его могут тупо по имени не звать там. Если его каким нибудь котеночком называют, он может и не знает имени. Может просто не хотеть. А может как раз из за психологических проблем. Ему тяжело справляться с такой ситуацией, которая вокруг, может вот так это выражается. А так у любого здорового ребенка можно диагностировать очень много страшного и даже подтвердить это справками.
Ну, нам два уже, пальцем не показывает, когда что-то нужно тоже ведет, на имя откликается, но бывает просто вредничает, и 10 раз могу позвать не реагирует. говорит на «своем языке» тоже пойдем к неврологу планово, я к чему-все же по разному развиваются. сразу думать что аутизм, себе нервы трепать, может правда что-то где-то не так делаем, или просто ребенок не готов понимать что-то из того, чему мы пытаемся его научить.
Просто страшно. Лучше перебдеть, чем недобдеть
По вашему описанию я ничего критичного не вижу, скорее стресс от разлуки с мамой. Нл если опасаетесь, почему бы не сходить к врачу, главное без паники
Возможно, что так. Попробую это все на приеме у врача уточнить
Может быть какая-то задержка (а может и этого нет), но точно не аутизм.
Это к психотерапевту и неврологу. У моей соседки обе дочки погодки аутисты, старшая в 2,5 года выкладывала русский и английский алфавит, цифры от 1 до 10 из кучи в правильной последовательности, младшая собирает пазлы которые и я не соберу наверное, но нет речи, нет указательного жеста, не откликаются на имя, очень истеричные.
по вашему описанию на аутизм не похоже.скорее зпрр или сенсо-моторная алалия
Вы сходите сходите для собственного успокоения, а потом от нервов себе в аптеке что то прикупите. У вас замечательный мальчик!
Мне бы сперва сходить и точно убедиться, а там уже успокоительные не потребуются
Все будет отлично! Не сомневайтесь
Это быстро делает, но с ягодой уже проблема
Нужно прикупить различных развивашек, есть же какие-то карточки.
Да полно всего. Но в вашем случае достаточно чтобы с ним очень много говорили и проводили время, не РЯДОМ, а с ним. И называйте его в 3м лице по имени постоянно- "к Дина это хорошо получилось", "Дин хочет есть?"и тп. Потому что он должен идентифицировать себя со своим именем, поэтому детки когда начинают говорить, сначала говорят о себе в 3м лице
Хорошо, спасибо, попробую так делать!
Мне кажется с вашему ребенком все хорошо. Это вы чего то мудрите что то! ему.даже.двух лет нет он не обязан.составлять вам предложения и буквы различать
Вы чего?!
Проблема с именем, не отзывается. Вообще. Во всем ничего плохого не вижу. Мне не с кем сравнивать. Но реакция на имя должна быть
Может это в.силу характера просто
Есть детки принципиально не поварачиваются.
Даша, ты зря паришься, по описанию все норм, просто не дозрел парень. Моя тоже не развивается по книжкам, плохо односложно говорит. Иногда морозится, если ей не интересно. Догонит, я уверенна. Не загоняйся.
Но к врачу стоит, меня беспокоит именно то, что не реагирует на имя
Уже говорила и повторюсь. Это не аутизм. Надо работать над эмоциональными привязанностями
Надо сходить изначально, а то я та ещё паникерша:(
А почему вы его разными именами называете, может он не поймет, как именно его зовут?? В целом, по вашему описанию есть небольшая задержка развития, неврологу показаться стоит, но на аутизм не похоже..
Может быть. Я к сожалению, не отслеживала все досконально раньше. Поэтому кажется, что раньше отзывался на имя Дин, тоже не всегда. А там его зовут Денисом.
С этим небольшие проблемы
Мы многое не умеем из того, что вы перечислили. Но у меня и мысли нет про аутизм и тд. Сходите к неврологу и успокойтесь.
++аналогично