Вот и нам стукнуло 1,5 годика)совсем уже большая моя девочка:)
Развитие ребенка в полтора года (1 год 6 месяцев)
Познавательное развитие ребенка в полтора года
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
- Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
- Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
- Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
- Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
- Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
- Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
- Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.
Игровые действия:
Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):кормит, катает на коляске, укладывает спать, садит на горшок.
- по показу взрослого,
- по просьбе взрослого,
- в самостоятельной игре.
Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.
Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
- по показу,
- по просьбе взрослого,
- редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.наблюдает в сторонке))
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).пока не было таких ситуаций.
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям. «помогает» делать уборку (протрает мль, моет пол, подметает, собирает игрушки, моет посуду, стирает)
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.Хорошо сидит с папой и тетей Олей
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).это не знаю как понимать))
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Речевое развитие ребенка в полтора года
Понимание речи:
- Показывает части тела по просьбе взрослого.
- Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
- Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
- Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
- Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
- Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
- Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.пока не связала ни одной фразы.
- Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).
Бытовые навыки
- Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.пока плохо ест, но пытается)
- Пьет из чашки, почти не проливая.
- Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
- Спокойно относится к умыванию.
Физическое развитие
- Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
- Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
- Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
- Проходит по слегка наклонной доске.
- Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
- Бросает мяч вниз, вперед, вверх.
наши слова:
- ням-ням
- кашка (кака)
- кака (когда грязно или сделает свои «дела»)
- пойдем
- Марина (Миина)
- Миша (Миа)
- папа
- мама
- деда
- баба
- ляля
- горячо (гась)
- мяч (мя)
- изображает звук животных и птиц, когда говорим о них или показываю (гав-гав, кря-кря (ка-ка), мяу (мя), му (мммм), ква-ква (ка-ка)
- раньше еще говорила дай-дай, гулять (гать)-перестала пока
- упал (па)
- пока
пока больше не могу вспомнить… может и все перечислила.
зубов 12
вес 11700
рост 80
спасибо за статью. Вы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!
спасибо!)
спс)
спасибо)
прикинь.а мой вообще замолчал… и вот к неврологу идем, больше 3х минут за игрой не сидит.и книжки ни читаю, сразу вырывает и рвет ее, но говорит биби. когда захочет только говорим деда, баба, мама, ам ам
я думаю, это возрастное
пройдет само!
да нет. эо гиперактивность… щас будем лечится… это все время так всегда
аааа.....
через раз
теперь она просится на унитаз)))))))))))
Молодцы! А большая разница между год и 4 и год и 6?)))
так-то да)большая!
Здорово!))
молодцы!!!
про мелодии-должен ребенок различать медленные и быстрые
по-разному танцует только))))
так и должно быть)))под медленную медленно и плавно-а под быструю-беситься))
да, так и есть)
молодцы!!! Поздравляю Вас!!!!
А мы еще ни словечка не говорим((((, все на своем… тарабарском....(
, и из первой части очень мало что делаем
все же по-разному развиваются)
это точно...
спасибо!)
ну зачем Вы так? все ведь дети по-разному развиваются! кто-то позже, кто-то раньше)я этот список в интернете нашла, более или менее к нам подходящий. Ребенок же не должен все по этому списку делать)он же человек)
пофиг на педиара))
есть нормы, которые ребенок должен:
-ходить
-откливаться на свое имя
и еще что-то там, не помню, вот на такие вещи надо внимание обращать маме и вачам, а остальное все индивидуально
поздравляем!!! растите большими и здоровенькими!!!!


спасибочки!
кисок очень любит, сразу говорит так протяжно МААААУУУУ, коровка МУУУУУУ, собачка АААФФФФФ, а мышка говорит ПА-ПА-ПА, а не пи-пи-пи
)))))))))))
она раньше еще говорила кэга)))когторе обозначало и кису, и собачку, и птичку)))сейчас не говорит его
а кошку она наоборот отрывисто так, мя, мя, мя)))смешно так)))
ага)))у меня еще так лицо вытягивает смешно, как будто так сильно старается что-то сказыть)))а получается только ммммм)))))
Поздравляю!!! уже прям взрослая леди)
ага)спасибо)
поздравляю с пол годиком
!
спасибо)
с полтора)
ой, описалась
!