Развитие ребенка в полтора года (1 год 6 месяцев)

Вот и нам стукнуло 1,5 годика)совсем уже большая моя девочка:)

Развитие ребенка в полтора года (1 год 6 месяцев)

Познавательное развитие ребенка в полтора года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:

  • Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
  • Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
  • Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
  • Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
  • Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
  • Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
  • Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:

Переворачивает страницы книг («читает»). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):кормит, катает на коляске, укладывает спать, садит на горшок.

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.

Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников. Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.

Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей.наблюдает в сторонке))

Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).пока не было таких ситуаций.

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.

Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям. «помогает» делать уборку (протрает мль, моет пол, подметает, собирает игрушки, моет посуду, стирает)

Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.Хорошо сидит с папой и тетей Олей

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).

Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).это не знаю как понимать))

С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка в полтора года

Понимание речи:

  • Показывает части тела по просьбе взрослого.
  • Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
  • Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
  • Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):

  • Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
  • Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
  • Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.пока не связала ни одной фразы.
  • Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки

  • Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.пока плохо ест, но пытается)
  • Пьет из чашки, почти не проливая.
  • Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
  • Спокойно относится к умыванию.

Физическое развитие

  • Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
  • Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
  • Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
  • Проходит по слегка наклонной доске.
  • Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
  • Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

наши слова:

  • ням-ням
  • кашка (кака)
  • кака (когда грязно или сделает свои «дела»)
  • пойдем
  • Марина (Миина)
  • Миша (Миа)
  • папа
  • мама
  • деда
  • баба
  • ляля
  • горячо (гась)
  • мяч (мя)
  • изображает звук животных и птиц, когда говорим о них или показываю (гав-гав, кря-кря (ка-ка), мяу (мя), му (мммм), ква-ква (ка-ка)
  • раньше еще говорила дай-дай, гулять (гать)-перестала пока
  • упал (па)
  • пока

пока больше не могу вспомнить… может и все перечислила.

зубов 12

вес 11700

рост 80


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мамочкадвухдочечек

спасибо за статью. Вы БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!

Пожаловаться
Ольга

спасибо!)

Пожаловаться
НадеюсьПоймут
молодцы!
Пожаловаться
Ольга

спс)

Пожаловаться
Евгения

Пожаловаться
Ольга

спасибо)

Пожаловаться
ЛюБлЮеГоОч

прикинь.а мой вообще замолчал… и вот к неврологу идем, больше 3х минут за игрой не сидит.и книжки ни читаю, сразу вырывает и рвет ее, но говорит биби. когда захочет только говорим деда, баба, мама, ам ам

Пожаловаться
Ольга

я думаю, это возрастное

пройдет само!

Пожаловаться
ЛюБлЮеГоОч

да нет. эо гиперактивность… щас будем лечится… это все время так всегда

Пожаловаться
Ольга

аааа.....

Пожаловаться
HappyLady
молодцы))) на горшок стала проситься?
Пожаловаться
Ольга

через раз

теперь она просится на унитаз)))))))))))

Пожаловаться
HappyLady
оо, дак это еще лучше!))))
Пожаловаться
МамаСнежинки

Молодцы! А большая разница между год и 4 и год и 6?)))

Пожаловаться
Ольга

так-то да)большая!

Пожаловаться
МамаСнежинки

Здорово!))

Пожаловаться
Бэлль

молодцы!!!

про мелодии-должен ребенок различать медленные и быстрые

Пожаловаться
Ольга

по-разному танцует только))))

Пожаловаться
Бэлль

так и должно быть)))под медленную медленно и плавно-а под быструю-беситься))

Пожаловаться
Ольга

да, так и есть)

Пожаловаться
Татьяна

молодцы!!! Поздравляю Вас!!!!А мы еще ни словечка не говорим((((, все на своем… тарабарском....(, и из первой части очень мало что делаем

Пожаловаться
Ольга

все же по-разному развиваются)

Пожаловаться
Татьяна

это точно...

Пожаловаться
Sonyasmammy
Умничка какая!)
Пожаловаться
Ольга

спасибо!)

Пожаловаться
МамаХв
мы ппц отсталые (( от силы 12 слов говорит, и первая часть — вообще ничего не делает (((
Пожаловаться
Ольга

ну зачем Вы так? все ведь дети по-разному развиваются! кто-то позже, кто-то раньше)я этот список в интернете нашла, более или менее к нам подходящий. Ребенок же не должен все по этому списку делать)он же человек)

Пожаловаться
МамаХв
ну если учесть, что это так же примерный перечень того что через месяц у нас педиатор будет спрашивать, то заранее можно приготовиться к её вердикту ))
Пожаловаться
Ольга

пофиг на педиара))

есть нормы, которые ребенок должен:

-ходить

-откливаться на свое имя

и еще что-то там, не помню, вот на такие вещи надо внимание обращать маме и вачам, а остальное все индивидуально

Пожаловаться
Марина
Пожаловаться
Вероника Носкова

поздравляем!!! растите большими и здоровенькими!!!!

Пожаловаться
Ольга

спасибочки!

Пожаловаться
ZМейка
я думала мы одни «КА-КА» ем, какать, ква-ква, кря-кря, кукареку–-все ка-ка!
кисок очень любит, сразу говорит так протяжно МААААУУУУ, коровка МУУУУУУ, собачка АААФФФФФ, а мышка говорит ПА-ПА-ПА, а не пи-пи-пи
Пожаловаться
Ольга

)))))))))))

Пожаловаться
Ольга

она раньше еще говорила кэга)))когторе обозначало и кису, и собачку, и птичку)))сейчас не говорит его

Пожаловаться
Ольга

а кошку она наоборот отрывисто так, мя, мя, мя)))смешно так)))

Пожаловаться
ZМейка
да Злата тож как будто кое-какие слова забыла, раньше говорила со-са, а теперь просто тычет пальчиком на нее и причмокивает, в основном если что-то надо, то просто показывает на предмет и говорит ыыыыы или ууууууу
Пожаловаться
Ольга

ага)))у меня еще так лицо вытягивает смешно, как будто так сильно старается что-то сказыть)))а получается только ммммм)))))

Пожаловаться
Татьяна

Поздравляю!!! уже прям взрослая леди)

Пожаловаться
Ольга

ага)спасибо)

Пожаловаться
ЮЛИЯ

поздравляю с пол годиком!

Пожаловаться
Ольга

спасибо)

с полтора)

Пожаловаться
ЮЛИЯ

ой, описалась!

Показать ещё