Грачева. Одна из главных новостей последнего месяца — сообщение о том, что в Москве вводится система социального патроната.
Вроде, проходил в столице эксперимент, и он удался. Теперь по всей Москве стартовала программа по профилактике сиротства. Пишут, что будет обязательное государственное сопровождение всех семей москвичей. Назначат по соцработнику на 20 детей. Общественность негодует — она уверена, что под этим диетическим соусом «протаскивается» институт ювенальной юстиции, и уж рыщут по городу стаи голодных волков-инспекторов. В связи с этим упоминается, что «соцработники уже нашли 360 тысяч детей в потенциально неблагополучном состоянии. То есть каждый четвертый ребенок в Москве имеет перспективы стать социальным сиротой и лишиться родителей».
А вот руководитель департамента соцзащиты населения Москвы Владимир Петросян говорит так: «… ни в одном документе нашего города не говорится о ювенальной юстиции, ни в одном документе не говорится об участковых инспекторах. Речь идет о социальном сопровождении детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Мы говорим о том, что наша главная цель – сохранение ребенка в семье, и в первую очередь в его кровной семье. Соцсопровождение направлено именно на эти цели. Я даже готов подписать такой приказ, чтобы каждый конкретный случай изъятия ребенка из семьи мы бы рассматривали вместе с общественностью».
Варсегов. В нашей стране, Грачева, давно бы надо ввести жесткую ювенальную юстицию, ибо семей негожих развелось у нас очень много. Ежели по уму, то уже беременных надобно брать под строгий контроль. Ну, не всех, конечно, а которые в положении пьют и курят. Но, к сожалению, нету на то решимости политической. А что такое – патронат социальный? Мне не понятно. Думаю, это просто увеличение числа соцработников. Денег на то, конечно же, бухнут и поворуют много, а получится «как всегда». То есть, плохо совсем получится. Соцработник, скажу я тебе, Грачева, должен быть человеком умным, грамотным и культурным. А где таковых набрать, ежели на 20 детей по одному работнику? И наберут туда гастарбайтеров без всякого интеллекта. И будут ломиться в двери толстые горластые тетки, дурно пахнущие парфюмом. Пойдут они по кастрюлям шарить: «Ну и шо тут у вас на ужин? А шо там у холодильнике?». В общем изрядно потреплют нервы приличным людям, а всяких там непутевых граждан часто и не заметят, ибо сами из нижних социальных слоев.
Думаю, что эта идея неумная – раздуть непомерно штат соцработников – родилась всуе после последних громких статей (включая наши) на тему массового насилия над детьми. Наверное, один большой человек вызвал к себе чиновников, ответственных за счастливое детство, и прямо спросил: «А ну, нерадивые, что надо сделать, чтобы Варсегов с Грачевой не портили бы настроение вот такими статейками?». Нерадивые же сказали свое коронное: «Людей не хватает, денег недостает». И было им велено увеличить штаты, деньги были обещаны.
Грачева. Может, попытаться еще раз всем вместе разобраться?
На первый взгляд, если верить Владимиру Петросяну, этот соцпатронат — штука вполне разумная и гуманная: «не отнимать, а помогать». Я бы проголосовала «за», только сначала хочется получить ответы на несколько вопросов.
— Действительно ли нужно проверять положение КАЖДОГО ребенка, то есть, дублировать работу других служб, обязанных следить за детьми и, если что, бить тревогу — учителей, воспитателей, участковых врачей, нянь, милиции? Может, полезнее было бы именно этим служащим напоминать об ответственности и судить тех, кто вовремя не сообщил о плохом состоянии ребят? Да и нереально соцработнику каждого мальца проконтролировать. Приходят к Филиппу, скажем, Киркорову чужая тетя и просит предъявить дитя… Или к министру какому-нибудь… Ха-ха. А в то же время я помню, как девочка из «элитарной» семьи из окна выбросилась оттого, что отец ее дрессировал взаперти словно мартышку, дабы успешно «выводить напоказ» — а учителя низко кланялись и не заикались о том, что ребенок со сверстниками не общается.
— Почему речь идет лишь о детях в семьях, если мы знаем, что крайне страшные вещи творятся в детдомах, в интернатах? Не туда ли в первую очередь следует «патронам» наведываться поутру и ввечеру, входя ребятишкам в доверие и выспрашивая об их житье-бытье?
— Нельзя ли направить действия негодующей общественности в продуктивное русло и позволить ей, общественности, хотя бы выборочно проверить зловещий список из «360 тысяч детей в неблагополучном состоянии»?
— Согласно официальному положению, соцпатронат направлен в первую очередь на помощь тем детям, которым хоть и тяжко приходится по различным причинам, но с родителями более-менее повезло: этих ребят в семьях любят, не бьют и не оскорбляют, это — худо-бедно выживающий контингент. А будет ли усилена помощь тем тысячам малышей и подростков, которые подвергаются реальной опасности, насилию? Которых и бьют, и всячески мучают, и унижают, и оскорбляют? Самое главное — появится ли обеспечение под законы? Куда девать тех, кого «изымают» от родителей? Ведь система скорой передачи в приемные семьи по-прежнему не налажена, а про детдома и интернаты мы уж говорили… Это все равно, что указывать: «Всем сеять пшеницу!» — и при этом не выделить ни одного нового поля, и даже не удобрить старого.
Варсегов. Вот именно, Грачева, в интернатах порою детям куда страшнее, чем в непутевых семьях. Там же сокрыто все от сторонних глаз. Попробуй ты в интернат пройти даже с удостоверением журналиста – будешь неделю «вопрос согласовывать». Потому в интернатах слабых детей бьют и насилуют безнаказанно. Я уж не раз писал, что общественность – в лице журналистов – должна в подобные учреждения проникать беспрепятственно и в любое время суток. К тому же надобно там установить видеокамеры в режиме онлайн, дабы все мы могли бы видеть что там творится. Но нету на то политического решения… А поскольку в нашей стране даже для журналистов все двери закрыты наглухо, то всякая болтовня о каком-то там общественном контроле просто смешна и цинична.
Грачева. Насколько я понимаю, ювенальная юстиция нам уже страшнее чёрта, но что же вместо нее? КАК спасать детей, ведь ежедневно появляются сообщения одно кошмарней другого? Просим читателей поделиться своими мыслями, проектами, предложениями. Были бы рады, если бы и департамент соцзащиты разъяснил нам непонятные моменты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Россию пришла «ювеналка»: за семьями москвичей поставят следить соцработника
Горожане боятся, что новый институт «социального патроната» будет бороться не за детей, а против родителей......
Источник:
мне почему то тоже кажется что это замаскированная ЮЮ
Сейчас ЮЮ просачивается к нам в страну под разными поводами и обличиями.
Не знаю...
Я лично от государства ничего не требую, не сетую на маленькие пособия для детей, понимаю, что рожаем для себя а не для Путиных, но и вмешательства в семью не потерплю. Да и представляю, куда муж пошлет прямым текстом любых тетенек которые решат пошарить по холодильнику у нас. Может мы и живем небогато, иногда холодильник бывает не очень то и полон, где-то мебель старая, да и ремонт нужен ( ванную отделать полностью новую все не могу заставить мужа, вот как займется, глядишь и рожу уже) а если придут тетеньки а у нас тут ванная разворочена, старые двери в комнатах вынесли а новые еще не поставили- стоит все в углу, и что, они мне ребенка отнимут? Пошли они в Ж!
интересно, а у чурбанов, которые живут в антисанитарии тоже будут детей отбирать? или это качается лишь коренное население?
толку то все через Ж… отнимут от родителей алкашей это хорошо, и тут же поместят в приют, где будут идеваться уже другие люди, более старшие дети((
А приюты- вообще жуть, избивать детей там- привычка почти каждого воспитателя, и многое другое, и что-то их там не проверяют.