Игры с детьми от 3 до 6 мес

Ваш малыш растет и развивается. Ему уже 3 месяца. Из пищащего комочка он постепенно превращается в настоящего человечка, который радуется встрече с вами, сердится, оставшись один, изо всех сил стремится преодолеть земное притяжение: дотянуться до игрушки, перевернуться со спинки на животик, сесть, поползти…


Продолжаем наш разговор о том, во что можно играть с ребенком 3–6 месяцев. Наши игры помогут крохе осваивать пространство, учиться строить отношения с взрослыми, будут способствовать развитию тактильных ощущений, зрительного и слухового восприятия.

Стимулируем положительные эмоции

«В полюшке за бугром…»
Положите младенца на спинку, возьмите в свои руки его ножки и, напевая веселую песенку, совершайте ими движения вперед и назад:
В полюшке за бугром
Пляшет муха с комаром.
Ой да, за бугром
Пляшет муха с комаром.

Кружится голова,
Пляшет муха чуть жива:
«Ох, ох, силы нет,
Отпусти меня, мой свет!»

Т. Волгина

«Hенаглядненький»
Наклоняясь и удаляясь от ребенка, тормошите и щекочите его. Улыбаясь, напевайте:
Ой, мой маленький,
Ненаглядненький,
Мой хорошенький,
Мой пригоженький.

Обращаясь к мальчику:
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.

Обращаясь к девочке:
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!

Смотрите малышу в глазки, пойте потешку с ласковой улыбкой, называя ребенка по имени. Во второй части игры молча присутствуйте в поле зрения крохи. Ваше приветливое и доброе выражение лица будет способствовать активизации всех элементов «комплекса оживления».

«Вздумалось детке...»
Положите малыша к себе на грудь так, чтобы ваши лица были друг напротив друга. Выполняйте pучками pебенка pазличные действия и пpопевайте их: «Вздумалось детке ушки потpогать, ушки потpогать. Вот как, вот как, ушки потpогать». Дотpоньтесь pучкой младенца до своих ушей. «Вздумалось детке щечки потpогать, щечки потpогать. Вот как, вот как, щечки потpогать». Hадуйте щеки, а когда pучки ребенка до них дотpонутся, с шумом выдохните.

«Прыгскок»
Возьмите кроху на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его шею и голову, а другая — ягодицы. Поднимая малыша на вытянутых руках, приближая его лицо к своему, играя в «бодашки», напевайте песенку.
Прыгскок, прыг да скок,
Села птичка на дубок.
Посидела на дубочке,
Отдохнула в холодочке,
Малых деток позвала:
«Червячков я принесла».
Е.Журливая

Кадриль
Ребенок находится на ваших вытянутых руках: одной рукой вы придерживаете его за грудь, другой — за животик. Поднесите малыша к комунибудь из членов семьи и попросите взрослого пообщаться с крошкой, пощекотать, потормошить, привлекая к себе внимание младенца. А затем потанцуйте кадриль. Напевая веселую песенку, легонько покачивайте ребенка, приближая и удаляя его лицо от лица близкого человека.
На мосточке у овражка —   
Повстречались два барашка.
Туптуп-туп! Туп-туп-туп!
Два барашка!
Ой ты, братец круторогий,
Что стоишь ты на дороге?
Туп-туп-туп! Туп-туп-туп!
На дороге?!
Т. Волгина
При последних словах пощекочите малыша. Ручками ребенка погладьте лицо близкого взрослого.

«Топ, топ, топоток…»
Кроха находится на ваших вытянутых руках: одной рукой вы придерживаете его за грудь, другой — за животик. Подбpасывайте малыша, напевая или пpиговаpивая следующие слова.
Топ, топ, топоток,
Еду, еду, путь далек.
Не шажком, не бегом,
А на палочке верхом!
И. Михайлова

«Летал мотылек…»
Лягте на пол, положите ребенка себе на грудь, покачайте из стороны в сторону, побуждая переносить вес тела то на правую руку и ногу, то на левую. Следите, чтобы при сохранении равновесия ладошка малыша была полностью раскрыта и плотно прилегала к полу. Напевайте песенку.
Летал мотылек,
Порхал мотылек,
Присел отдохнуть
На душистый цветок.
Летал мотылек,
Порхал мотылек,
Присел подремать
На прохладный пенек!
Ю.Островский

Некоторые психологи советуют даже выкладывать малыша на животик на большое зеркало. Таким образом развивается вестибулярный аппарат и зрительная ориентация. Особенно это полезно для тех детишек, кто редко общаются со сверстниками, у кого мало социального опыта.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.
Когда кроха лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.
Если ваш ребенок еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – малыша кладут на полотенце или сложенный вчетверо плед, а двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку:
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:
• на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем:
Кач-кач-качи-кач,
Привезет отец калач,
Матери – саечку, дочери – китаечку.
Стану, стану я качать, в балалаечку играть.
• на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем:
Поехали, поехали за сладкими орехами,
По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам,
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
В ямку – бух!
В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать.

Скоро поползем!
В возрасте 4-5 месяцев ребенок готовится ползать. Для того, чтобы ему помочь и стимулировать ползанье, можно класть его на животик не просто на ровную поверхность, а на какую-нибудь опору. Это может быть валик, свернутый из одеяла или подушки и перевязанный для прочности веревкой, или даже родительская нога. Важно, чтобы малыш попробовал опереться на коленки и раскрытые ладошки. С помощью такого упражнения он вскоре научится вставать на четвереньки. Можно положить кроху животиком на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (это один из вариантов упражнения «тачка»).

Поговори со мною, мама!
В возрасте 3-6 месяцев малыш много и подолгу гулит. Для него это не просто тренировка речевого аппарата, но и способ привлечь к себе внимание и пообщаться с вами. Обратите внимание, что после долгой певучей «фразы» следует пауза – так ребенок дает вам возможность ответить на его призыв. Обязательно отвечайте ему на его языке. Малыш поймет, что вы слушаете его, что он интересен вам.

Ваша кроха на глазах превращается из пассивного наблюдателя в весьма деятельное и любознательное существо. Помогите ему познать этот мир!
И главное, помните, что никакие развивающие занятия не заменят живого эмоционального общения, когда вы с малышом настроены друг на друга.
Инесса Смык
 

Ирэн
Ирэн
Аннастасия
8 лет
Киев
301195

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества