1. Зачем мы крестим детей?
Невероятно, но факт: безбожники в третьем-четвертом поколении, ничего о Христе и Царстве Божием не зная и знать не желая, — мы все же несем своих детей в храм.
Крестить.
Зачем?
Сие нам частенько неведомо.
На самом деле, все очень просто. Крещение — не панацея от боленей, несчастий и даже не спасение от родительских грехов. Оно — дверь в Царство Небесное. Вот так. Другого пути к жизни с Богом для русского человека не существует. Это не обряд, не обычай, не традиция. Но — Великое Таинство, т.е. действие, которое совершает Сам Бог, реально меняя нечто, невидимое нам, о действующее в жизни.
Умоляю, только не надо грузить меня сейчас ехидными вопросами о католиках и мусульманах, возгласами о присутствии «Бога в душе» и Его любви ко всем.
Сие к делу не относится.
Католики и мусульмане пусть живут, как живут. В своей культуре, в своей парадигме. Когда святителя Филарета Московского спросили: «Спасутся ли католики?» — он знаете что ответил? «Не знаю, спасутся ли католики. Знаю что я спасусь только в Православии».
Итак, все мы умные до невозможности, образованные, продвинутые дальше некуда и доросшие «дотуда, после куда уже некуда рость» (по словам Юлия Кима), имеющие на все собственную точку зрения, — все же крестим младенцев.
Вот и поймем — что им это дает? какой наши дети получают с этого бонус?
Я уже сказала — Царствие Небесное. Так учит Церковь. Без крещения нет спасения (Мк.16:16), без него нельзя принадлежать к Церкви Христовой и нельзя войти в Царстие Божие (Ин.3:5).
2. Когда крестить?
Второй вопрос — когда крестить? Чем раньше, тем лучше.
Зачем? Куда гнать коней?
Народ знает: все под Богом ходим. В какую секунду что случится — мы того не ведаем. Ну как завтра налетит шальная машина — и насмерть? И маму, и ребеночка. Младенцы безгрешны, — учит Церковь, — им место в раю. Любое крещенное дитя, умершее до семилетнего возраста, попадает в райские обители.
Вторая причина поспешить с крещением — та, что крещеный младенец может приобщаться Святых Христовых Тайн, или, попросту, — причащаться. Причащают лишь крещеных. Хотите причащать дитя — окрестите его.
Ну и ясно дело, не будем забывать об Ангеле Хранителе, даваемым в крещении! Ангел Хранитель — еще один страж. Его миссия — хранить своего подопечного. Он никогда не спит, не отвлекается на другие дела, не халтурит. Он всегда тут, рядом с кроваткой вашего малыша. И одновременно перед престолом Божиим. Как ему это удается, неизвестно. Но факт тот, что Ангел 24 часа в сутки, без выходных и отпусков бережет врученное ему дитя ( и это правда: когда у меня упала Каролина она упала в проем между кроватью и окном. Более того рядом с кроватью стоит тумбочка а над окном батарея и по всему периметру от батареи железная труба. Голова была возле этой самой трубы. Она упала между и не ударилась о трубу. Ангел Хранитель ее защитил. Когда упала Каролина она упала головой и чудом не ударилась о батарею).
Думаю, что материнское сердце, какое бы оно не было непривычное к молитве, обязательно почувствует отклик Ангела своего ребенка. Попробуйте. Позовите его, взмолитесь — чтобы берег вашу детку. Очень просто попросите, своими словами.
А есть и церковная молитва, даже не одна.
Молитва к Ангелу Хранителю
Святый Ангеле Хранителю моих чад (имена), покрый их твоим покровом от стрел демона, от глаз обольстителя и сохрани их сердце в ангельской чистоте. Аминь.
По традиции крестят на восьмой (чин наречения имени) либо сороковой день.
На сороковой день оканчивается срок очищения матери, она может принять священническую молитву об очищении и вновь посещать храм, приступать к Таинствам. Но к крещению ребенка, строго говоря, это отношения не имеет. Кроме той детали, что матери, прошедшей чин очищения, можно присутствовать в церкви при крещении ее ребенка, а не прошедшей — нельзя. Впрочем, если Таинство Крещения совершается не в храме, а например дома, в больнице, даже в специальном церковном помещении для крещения (баптистерии), мать может присутствовать и до прочтения над ней соответствующей молитвы, ибо запрещено пребывающей «в нечистоте» находиться только в церкви.
С чем же связана традиция крестить детей на сороковой день по рождении? О, это давняя и дивная история!
Господь повелел приносить всех первенцев в Храм на сороковой день по рождении. Богоизбранный народ неукоснительно соблюдал этот закон. Первый ребенок — посвящался Богу.
В какой Храм? В тот, что построил премудрый царь Соломон. Другого в то время просто не было.
Новорожденнного вносили внутрь и заколали за него жертву: богатые люди — упитанного овна, бедные — пару горлиц. Зачем? Так родители благодарили Господа за дарование им ребенка и обязывались растить его в богопочитании, во славу Божию.
В это Храм две с лишним тысячи лет назад и внесли Младенца, лежащего на руках невероятно юной Девы по имени Мария. С ней пришел и обрученный ей старец Иосиф, которого считали отцом Ребенка. Они были бедные, и их жертву составили лишь две маленькие горлицы.
На встречу им вышел древний старик. Его звали Симеон. Когда-то давным давно он был юным талантливым переводчиком, которого его народ избрал в числе 72 лучших для перевода на греческий язык священных книг, кои в числе пожелал иметь в своей библиотеке египетский царь Птолемей, решивший собрать в свою библиотеку в Александрии абсолютно все книги существующие на свете.
Это был не просто перевод, но великий труд богоизбранного народа — из всех 12 израильских колен взяли по 6 лучших толковников, т.е. знатоков закона и языков, и с молитвой, в посте и великом благочестии они начали свой великий труд — перевод Божьего слова.
И вот Симеон приступил к переводу пророка Исайи. Он дошел до слов «Дева рождает» и остановился. Не может дева родить — это против природы. Ошибка? Несомненно, — решил переводчик. И занес руку с пером, чтобы записать верное, как ему показалось, «жена рождает». В ту же секунду предстал Ангел и сказал: «За то, что усомнился в пророчестве, что не поверил Божьему слову, ты будешь наказан — не умрешь, пока не увидишь его исполнения».
И Симеон прожил ни много ни мало — еще триста лет! Давно был завершен великий труд перевода, умерли все его друзья и родные, а жизнь его текла, не кончаясь. Проходили десятилетия, они складывались в века — а Симеон, все глубже и праведней, все ближе ко Господу и горячее любя Его, практически не выходил из Его Храма.
И вот однажды он увидел...
Того, Кого ждал века.
На руках Девы.
Он взял его на руки и прижал к сердцу. Я дождался. Господи, я дождался Тебя! Того, Кого в великом терпении ждали, но так и не увидели многие поколения моих предков, — Тебя, Создателя мира и Спасителя его… Теперь я могу умереть.
На каждом вечернем богослужении мы слышим последние слова праведного Симеона: «Ныне отпущаеши раба Твоего по глаголу Твоему с миром. Яко видеста очи мои спасение Твое...»
Это — праздник Сретения. Встречи. Кого с кем? Симеона с Христа. Ветхозаветной иудейской церкви с новозаветной христианской. Соединение времен.
Сороковой день.
Посвящение Младенца — Его Отцу.
Вот почему русских детишек крестили чаще всего на сороковой день. В память о Богомладенце, принесенном по обычаю Его матерью в этот день в Храм.
3. Крещение страха смертного ради
Слабенького, хилого младенчика крестят как можно раньше. Даже в кювезе. Даже в реанимации. Даже через минуту после рождения. Даже с неперерезанной пуповиной.
Очень страшно, но так бывает. Родился и едва дышит. Чуть жив. Так вот, пока жив, — немедленно его окрестите! Чтоб, если все же умрет, — умер крещенным. Это называется крещением страха смертного ради. И совершить его может любой православный человек. Любой!
Мать.
Акушерка.
Нянечка.
Кто угодно. Требований к человеку, совершающему Крещение по сокращенному чину, всего два: чтоб былверующий и крещенный в православной вере.
Это делается так. Если есть время и возможность, читаете Символ Веры. Вы его не знаете? Не страшно. Тогда сразу приступайте к Таинству Крещения. Если есть возможность, приготовьте тазик, куда погрузите новорожденного. Налейте в него воды и добавьте туда же немного святой воды (ее обязательно нужно взять с собой в роддом! На этот случай — или любой другой экстренный!) и три раза целиком, с головкой, погрузите ребенка в воду со словами: "Крещается раб Божий(или раба Божия) — здесь говорите его имя(Сергей, мария, Елена… любое православное имя) во имя Отца, аминь(после «аминь» опускаете его в воду первый раз), и Сына, аминь(погружаете второй раз), и Святаго Духа, аминь(погружаете в третий раз)".
А если не во что погрузить? Тогда тихонько трижды полейте или брызните ему на головку святой водой с той же молитвой. По необходимости, за отсутствием святой воды можно крестить любой водой — и просто кипяченою, и даже нечистою водою из лужи. Воду после крещения нужно вылить в реку или в такое место, которое не попирается ногами.
Если ребенок останется жив, то он считается крещеным. Нужно будет только потом принести его в храм, чтобы священник восполнил чин Крещения. Да, представьте себе, совершенное мамой — оно тоже есть Таинство! Лишь бы она верила и истинно обращалась к Богу, посвящая Ему свое дитя.
— Так я сама его и окрещу! Зачем мне всякие сложности?
— Э, нет, матушка! Совершение Таинства Крещения мирянином без крайней на то нужды — тяжелейший грех. И само Таинство в таком случае — недействительно.
Вот так вот девочки!
Просто некоторые священники очень строги и неукоснительно соблюдают все традиции. А некоторые более мягкие и либеральные и отсюда разные мнения.
Согласна с тем что маленькие детки идут к Богу после смерти (кстати вне зависимости от крещения). А вот как быть со взрослыми? А как быть с теми кто сначала крестит ребенка а потом топает к бабкам-гадалкам, которые делают мерзкие для Бога дела? Логичный вопрос: многие педофилы к примеру в детстве были крещены, Вы считаете они будут в Царстве Божьем вместе с другими богобоязненными христианами? Спасает не крещение, а смерть Христа. И то в том случае если человек поклонится Богу, и примет Его как Спасителя, будет жить по Писанию. А если нет то хоть миллион раз крестись, окажешься совсем не с Богом.
Но оговорюсь. крещение — это заповедь Божья, поэтому каждый христианин должен креститься, это однозначно.
прочла) спасибо)