Статью сейчас прочитала… Да, это наша реальность.
"
Мишка сегодня пришел из детского садика с папой расстроенный. Не раздеваясь лег на диван и уткнулся в подушку.
– Миш, что случилось?
– Со мной никто не играл… Никто!
– А почему? Ты же вроде принес новые машинки в садик. А как же Вадик, как же Толя?
– Потому что, мамочка, Вадик принес пиэспи в садик. И все смотрели, как он играл. А я стоял в сторонке с машинками. И ко мне никто не подошел.
Садик стал не интересен для ребенка. И такое поведение детей меня пугает не первый раз.
Наши дети стали все меньше и меньше играть. И это очень плохо. Игру, в которой бы они умели развиваться, мыслить, придумывать и фантазировать, заменил суррогат – компьютер. Вроде компьютерная игра – это тоже игра, скажет кто-то. Но это на самом деле не игра. Это псевдоигра. Ведь чем хороши прятки? Тем, что ребенок учится постигать пространство, он учится замечать детали те, мимо которых обычно пройдешь, он учится реагировать, когда его находят, подбирать ключи к нужным эмоциям… Тут же включается понимание трехмерного пространства. А самое главное в обычных играх, в тех, которые люди играли несколько сотен веков, – включаются механизмы коммуникабельности. Как создать команду. Как не пережить провал. Как пережить коллективную победу. Как пережить то, что в твоей команде у кого-то ничего не получается… Всему этому учит игра.
Я прихожу на переменку в школу. Дети уже меньше бегают в коридоре в салки или просто общаются. Они все больше «сидят» в сотовых телефонах или в айпадах. Казалось бы, после напряженного урока надо попрыгать, побеситься… Снять напряжение. Но этого не происходит. Дети уходят в виртуальную реальность.
Особенно в старших классах. Где явно видно, что уроки ну совсем, совсем мешают чатиться в контакте. В итоге этой подмены истинный мир становится ирреальным, а виртуальный мир становится как раз истинным. В виртуальном мире – ты супергерой, у тебя тонкая талия, или крутые мускулы… Там тебя понимают беспрекословно. Нет каких-то особых проблем. Ну, если только одна проблема вселенского масштаба – когда деньги кончаются на сотовом телефоне.
Пока жду своих тройняшек в школе, слышу такой диалог девочек на вид лет 12-13.
– Ну как дела?
– Плохо! Отвратительно.
– А что?
– Я телефон дома оставила. Не знала, чем заняться на уроках.
Психолог Надежда Болсуновская считает, что дети сейчас не так активно входят игру, когда ты им это предлагаешь. Особенно «компьютерные» дети. А ведь игра – их естественное жизненное пространство. Сейчас дети стали какие-то потерянные, что ли. Лет 10 назад ребятишки были более собранными. Могли слышать друг друга, собраться быстро в команду, отвечать за себя.
На мой взгляд, проблема, конечно, заключатся еще и в нас, взрослых. Нам проще стало откупиться айпадом, чем самим поиграть пусть в ту же монополию с детьми. Мы стали сами задавать тон. А дети, как флюгер, – куда дует ветер, туда и они. Странно будет видеть картину, когда мама и папа в социальных сетях, а ребенок в это время упорно играет в шашки сам с собой.
Мальчики уже не рисуют танков и не строят из пластилина солдатиков, а девочки приноровились одевать кукол в компьютерной программе «Барби». Проблема в том, что потом молодую маму компьютер вряд ли правильно научит ухаживать за малышкой. Ведь умение пеленать, кормить с ложечки, носить малютку – это первопричина к зарождению материнского инстинкта.
Увы, еще одна показательная печальная картинка: наши дворы стали пустеть. Теперь нет дворовых команд, дети не роются в песочницах или не стоят крепости снежные… Дети теперь дома. Так проще, потому что не страшно. Но умение играть и отстаивать свои права в коллективе – это очень важный навык, который дети сегодняшние теряют. Разновозрастные компании, где большие дети учили маленьких, а маленькие тянулись к старшим – то в прошлом. Меня 30 лет назад никто из родителей не учил играть в «резиночку», догонялки «царь горы». Всему я научилась от старших детей во дворе. Тот же детский фольклор, свои компании, свои истории… Увы, все это уходит в прошлое. Жизнь ребенка вроде становится более разнообразна. Но на самом деле беднеет.
И старшим уже трудно понять младших детей. Живые игры умирают. Проще в семейной компании включить телевизор. А еще лучше дождаться наконец-то, когда все уйдут, и включить комп. А ведь на самом деле игра для ребенка – это основная среда. Тут происходит его полноценное развитие в нескольких направлениях.
Дорогие родители, давайте в субботу или в воскресенье возродим домашние игры – Мафию, Ассоциации и другие. Начнем с себя!"
комментировать прошу без грубостей
меня игра «Дальнобойщики» научила водить машину))) ну и ещё много всего я из игр почерпнула) также не стоит забывать об обучающих играх и видосиках всяких.
моей дочери 8 лет, и описанных вами проблем у неё нет, как и у большей части класса (ну и садика, в прошлом). все так же играют в игрушки, носятся, дерутся и болтают.
ну в садик никто с телефонами не ходит, и в школе на уроках никто не даст сидеть в телефоне так что не надо слишком драматизировать
Грустно это… И страшно...
а вообще не совсем согласна со статьей, дети сейчас гораздо развитее, чем даже наше поколение в свое время, я вот не умела читать когда пошла в школу, а сейчас детки уже в 3-4 года умеют читать потому что это необходимо им для того же поисковика чтоб мультики находить, это эволюция развитие детей не стоит на месте, и это все таки плюс
я имела ввиду другое, что они волей неволей учаться читать потому как все равно родители им позволяют пользоваться компом, а про необходимо неправильно выразила мысль просто.
родители очень многих детей сами сажают детей перед компом или телевизором чтоб он им не мешал делать свои дела, у меня нет знакомых кто бы так не делал к сожалению, и как бы мы сейчас все тут не возмущались мы тоже это будем делать
вот только надо научиться успевать все...