в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:
«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
Ээээ, значит, даже причащаться можно...
Как то так… Русский народ большее время своего существования был язычником, даже роды считались от дъявола, хотя Господь нас послал на землю именно плодиться и размножаться и то что создал сам Господь, грехом не считается. Роды и месячные это естественно.
ну начать нужно с того что что когда адам и ева в раю жили у нее этого не было, это стало как бы наказанием во время изгнания из рая (роды в муках)
поэтому женщина считается грешницей и не чистой во время месячных
я знаю точно что в церковь ходить можно всегда!!! НО во время месячных(после родов тоже считаешься не чистой так как месечн)лучше не участвовать в таинствах церковных и не прикладываться к иконам
если душа конечно не терпит то конечно можно, БОГ ВСЕ ПРОСТИТ И ВСЕ ВИДИТ И СЛЫШИТ
мы выбрали день крещения ребенка так, что он совпал с годовщиной нащей свадьбы, это было воскресенье, и все приглашенные свободны в этот день.
И вот накануне и у меня, и у крестной начинаются месячные. Она предлагала перенести крещение на другой день. Но я настояла на том, чтоб пойти в церковь и спросить у батюшки разрешения крестить ребенка. Он разрешил, только сказал, что нам нельзя прикладываться к иконам.
Получается, можно.
Ура-ура, хоть один здравомяслящий человек.
А то на меня тут цыкать начали, когда я сказала, что можно в церковь с месячными. Сама однажды исповедовалась и причащалась во время этих дней. Батюшка мне сказал, что все эти запреты — просто бред. Просто было какое-то допущение, что женщина в эти дни и после родов может чувствовать слабость и ей просто тяжело отстоять службу. Поэтому, можно не ходить в церковь по состоянию здоровья в такие дни. А уж потом наши женоненавистники приплели сюда нечистоту, первородный грех и Бог весть что еще.
вот классно, когда еще так думает… побольше бы таких людей и батюшек
мою дочь крестная крестила с мес. они начались во время крещения, ей моментально стало плохо, на улицу выводили.
знаем
Знаю)
Но в Таинствах участвовать нельзя.
Не желательно, но тоже грехом не будет!!!
Если в алтаре мужчина поранится, и пойдет кровь, он должен выйти и ждать когда она остановится. Так что нельзя.
+1
а дам в алтарь и не пускают, как бы, так что связи не улавливаю....
Я это тому, что с кровью не стоит к Таинствам приступать, особенно к Причастию.
Я это тому, что с кровью не стоит к Таинствам приступать, особенно к Причастию.
мне батюшка разрешал и исповедоваться, и причащаться.
Тогда вперед, идите с месячными причащаться. Раз такие умные.
Ну батюшки разные бывают. Хотя если это между жизнью и смертью, думаю можно.