давайте посчитаем или нам 9 месяцев 2 неделькии 4 дня

Давайте посчитаем!
ввести данные заново
магазин футболок Сегодня у нас: 26 апреля 2013 г. 13:21:59, пятница
День рождения 8 июля 2012 г., воскресенье, 12:30
Следующий день рождения (10 месяцев) 8 мая 2013 г., среда, 12:30
Вашей малышке уже 9 месяцев 2 недели 4 дня 51 минута
До следующего дня рождения осталось 1 неделя 4 дня 23 часа 8 минут
Путь до Первого Года пройден на 80%

  Девятый месяц
Стимуляция нервно-психического развития ребенка в возрасте 6 — 12 месяцев
Нервно-психическое развитие. 9-й месяц
Физические упражнения для детей в возрасте 8-10 месяцев.

Очередной месяц жизни малыша, как и положено, приносит счастливым мамам и папам новые радости — в виде граммов, на которые ребенок потяжелел, и сантиметров, добавившихся к его росту. И, конечно же, в виде новых навыков и умений, освоенных маленьким человеком.

Приносит этот месяц родителям и новые заботы — приятные, разумеется. Непрерывно совершенствующиеся нервная и мышечная системы ребенка требуют адекватной по развивающему потенциалу нагрузки — и это значит, что мамам и папам пора осваивать новые упражнения и игры.

Обычно в это время «прибывает полку» и хлопот диетических: на 9-ом месяце жизни многие из малышей уже получают не только овощные и фруктовые пюре, каши и специальные мясные продукты, но и так называемый «восполняющий молочный прикорм». В качестве последнего могут использоваться особые адаптированные смеси или старый добрый кефир — по выбору родителей и с учетом советов педиатра. Медленно, но верно большинство девятимесячных детей отходит от столь любимых ими грудных кормлений, приобщаясь к «взрослому» типу питания. И этот процесс требует от родителей должных внимания и осторожности — потому что пищеварительная система маленького ребенка очень и очень уязвима.

В плане медицинском этот месяц ничем не примечателен — как и предыдущий. Здоровый малыш в очередной раз продемонстрирует своему педиатру то, чему он научился за недели, прошедшие с момента последнего профилактического осмотра — и все. В общем, все идет своим чередом и идет, конечно же, хорошо:)К концу 9-го месяца жизни большинство детей уже может порадовать родителей своими первыми хореографическими успехами — к этому времени опорно-двигательный аппарат малыша, координация движений, слуховой анализатор и кора головного мозга вполне готовы для сознательного осуществления забавных танцевальных па в ответ на зажигательную музыку. Конечно, «коленца», выбрасываемые разными юными танцорами могут весьма существенно различаться по своей замысловатости — но главное не в этом. Главное в том, что малыш пустится в пляс только под соответствующую музыку — а вот спокойную, неторопливую и не особенно ритмичную мелодию он просто послушает. Как маленький человек отличает танцевальную музыку от нетанцевальной? Исчерпывающе ответить на данный вопрос, наверное, не сможет в настоящее время ни психологи, ни нейрофизиологи — да и не столь уж он и важен, этот ответ. Просто наслаждайтесь тем, что Ваш малыш это уже умеет:)
Нервно-психическое развитие. 9-й месяц
Продолжают совершенствоваться моторные навыки ребенка — многие дети девятого месяца жизни довольно уверенно ходят, слегка придерживаясь ручками за барьеры и различные другие пригодные для этого предметы. Шаги при этом могут быть не только приставными, но даже чередующимися:) А некоторые малыши в это время уже совершают свои первые совершенно самостоятельные шаги — причем, девочки делают это несколько чаще, чем мальчики:)

Заметно усложняется и характер действий, которые ребенок этого возраста обычно осуществляет с игрушками и различными предметами. Если месяц-другой тому назад Вы могли догадаться о том, что «дистанционка» от телевизора побывала в руках малыша лишь по следам его зубов и обилию слюны на пластиковом корпусе пульта, то теперь «улики» становятся гораздо более существенными — вроде батареек, ловко извлеченных из дистанционки и разбросанных по полу. Думается, излишне убеждать мам и пап, что для девятимесячного ребенка разбирание пульта — это далеко не предел возможностей. Так что будьте добры позаботиться о соответствующей безопасности внешней среды, уважаемые родители.

Понимание человеческой речи вообще и простых инструкций в частности становится еще более развитым — в это время многие малыши не просто хорошо знают свое имя, но и выполняют привязанные к нему команды родителей. Попробуйте назвать ребенка чужим именем и позвать к себе — и Вы увидите, что малыш останется равнодушным. Теперь сделайте то же самое, назвав его настоящим именем и Вы непременно будете вознаграждены:) А еще ребенок девяти месяцев отроду вполне способен находить взглядом знакомые предметы, где бы они не находились. Ну, не совсем так конечно:) Но перемещение любимой игрушки или телевизора в пределах одной комнаты больше не является препятствием для ответа на вопрос «где?» — малыш будет искать запрошенный предмет глазами и непременно его найдет.

Но особенно, пожалуй, заметен в это время прогресс в социализации ребенка — обычно к концу девятого месяца маленькие люди демонстрируют массу доказательств справедливости известного утверждения «человек — животное общественное»:) Общение малыша с другими детьми становится все более насыщенным различными по характеру действиями: он охотно берет у них из рук игрушки (и несколько менее охотно отдает:), «разговаривает» с ними и улыбается им, «догоняет» в случаях, когда они пытаются от него «убежать», повторяет за ними простые манипуляции, демонстрирует поведенческую солидарность (если, например, другой малыш заплачет, то через короткое время Вам придется слушать плач уже двоих детей:).

Спектр «бытовых» умений девятимесячного малыша зависит от того, насколько интенсивно занимались развитием этих самых умений его родители. Обычно в этом возрасте многие дети уже умеют уверенно пить из чашки, которую взрослый слегка поддерживает за донышко. То есть, почти самостоятельно:) Прочие же навыки могут существенно варьировать: если последние три месяца Вы упорно работали над «горшечной» проблемой, то сейчас должны появиться первые ощутимые результаты — в виде разумного и совершенно спокойного отношения малыша к высаживанию на горшок.

Некоторые же дети этого возраста успешно осваивают «бытовые» умения и без педагогического участия мам или пап — например, кое-кто из малышей уже вполне способен потихоньку подобраться к большой красивой кнопке на передней панели телевизора или компьютера, и… Ну, Вы понимаете, да? А ведь это тоже «бытовое умение», между прочим:) И далеко не единственное из доступных для освоения человеком, чей возраст составляет всего лишь девять месяцев

Физические упражнения для детей в возрасте 8-10 месяцев.


В период с 8-го по 10-й месяц первого года жизни вполне можно использовать большинство упражнений 4-го комплекса детской общеукрепляющей гимнастики. Однако некоторые специалисты рекомендуют ввести в ежедневные занятия с малышом упражнения новые — поскольку стремительно прогрессирующие моторные умения ребенка нуждаются в адекватной поддержке со стороны взрослых. Есть и еще один важный аргумент в пользу введения в гимнастический комплекс новых упражнений — маленький человек очень любит новые впечатления и ощущения. Вы можете осваивать приводимые ниже упражнения постепенно, чередуя их с уже привычными и полюбившимися малышу упражнениями 4-го комплекса. Остается лишь заметить, что рекомендуемые в этой заметке упражнения мамы и папы могут использовать при занятиях со здоровыми малышами — дети, наблюдаемые педиатром или невропатологом по поводу каких-либо проблем, возможно, будут нуждаться в специальных лечебно-физкультурных комплексах. Последние же обычно проводятся под руководством квалифицированного специалиста.

1. Поднимание рук вверх.
Исходное положение ребенка — сидя лицом ко взрослому. Ручки малыша мягко захватываются за кисти и предплечья, затем одновременно поднимаются вверх, после чего возвращаются в исходное положение. Повторить 6-8 раз. Старайтесь научить ребенка выполнять это упражнение самостоятельно, по Ваш счет — тогда полезный эффект будет комплексным.

2. Отведение рук в стороны.
Исходное положение ребенка — то же. Захватив ручки малыша за предплечья, поднимите их вначале вперед, затем разведите в сторны, вновь сведите вместе и опустите в исходное положение. Повторите 6-8 раз. Как и в отношении предыдущего упражнения, родителям имеет смысл обучить малыша самостоятельному выполнению отведения ручек — хотя, справедливости ради, стоит заметить, что сделать это гораздо труднее:)

3. Повороты туловища.
Исходное положение ребенка — то же. Периодически размещая интересующие ребенка предметы (игрушку, пульт дистанционного управления телевизором, старую компьютерную «мышь» и т.д:) то справа, то слева от малыша, добивайтесь того, чтобы он поворачивался в нужную сторону и тянулся к предмету ручками, стараясь завладеть им. Упражнение выполняется по 3-4 раза на каждую сторону. Обязательно обеспечьте малышу возможность достижения цели — иначе интерес к выполнению упражнения резко снизится. Кроме того, маленький человек может попросту рассердиться, а то и серьезно разобидеться на Вас:)

4. Отведение ног в стороны
Исходное положение ребенка — лежа на спине, ножки выпрямлены. Захватив голени малыша, слегка приподнимают их над плоскостью опоры и отводят в стороны, после чего сводят вместе и возвращают в исходное положение. Повторить 8-10 раз.

5. Пассивные движения стопы.
Исходное положение ребенка — лежа на спине. Одной рукой взрослый захватывает ножку малыша за голень, второй — за стопу. Подняв согнутую в коленном суставе ножку ребенка, выполняют сгибание-разгибание, а также круговые движения в голеностопном суставе — при этом стопа поочередно вращается по часовой стрелке и против ее хода. Упражнение выполняется 3-4 раза на каждой ножке малыша.

6. Вставание.
Предлагая ребенку ту или иную поддержку (барьер манежа, удобные для захвата ручками кольца, обручи и т.п.) побуждать его самостоятельно вставать на ноги из положения сидя. Упражнение выполняется 3-4 раза.

7. Ходьба на четвереньках.
Для выполнения этого упражнения родителям нужно, во-первых, предоставить малышу достаточно пространства. Во-вторых, максимально обезопасить это самое пространство. И в-третьих, пустить в ход всю имеющуюся у них фантазию — для того, чтобы у ребенка была должная мотивация к передвижению. Количественно охарактеризовать это упражнение сложно — потому что уровни двигательной активности у разных детей могут существенно отличаться. Поэтому ориентируйтесь на настроение малыша: когда ему надоест ползать, упражнение можно считать выполненным:)

8. Ходьба с поддержкой за руки.
Поддерживая малыша за кисти рук или предплечья, побуждайте его переступать ножками. Длительность выполнения одного похода — 50-60 секунд. Повторить 2-3 раза.

8. Игра с мячиком.
Исходное положение ребенка — стоя. Дайте малышу в руки небольшой мячик (его шарообразная форма лучше всего походит для развития многих групп мышц рук и туловища — в этом упражнении, по крайней мере). Возьмите мяч из рук ребенка, затем вновь отдайте ему, протягивая то справа, то слева, то сверху, то снизу. Повторите манипуляции 8-10 раз, при этом не забывая разговаривать с малышом, хвалить его — пусть это упражнение станет одной из любимых игр ребенка.

Существуют, конечно же, и другие физические упражнения для детей 6-8 месяцев — благо, что фантазии любящим родителям, да и профессионалам в области детской физкультуры, не занимать.Стимуляция нервно-психического развития ребенка в возрасте 6 — 12 месяцев
<< Назад
Так уж заведено в природе, что процесс развития отдельно взятого человеческого существа, мудрено именуемый онтогенезом, протекает строго индивидуально — ведь каждый из нас имеет свои генетические особенности, да и внешнесредовые влияния на организмы разных людей могут существенно варьировать. Чем больше возраст ребенка, тем более выраженными становятся отличия его персональных темпов и приоритетных направлений нервно-психического развития от темпов такого развития других детей. И тем большую неоднородность приобретают когорты малышей-сверстников. Это похоже на шоссейную велогонку или большое авторалли — чем больше времени проходит от старта, тем сильнее «растягивается» в пространстве и времени изначально компактный «рой» спортсменов. Тем самым озадачивая, наполняя надеждой или повергая в уныние тренеров, болельщиков и просто любителей спортивных прогнозов. Впрочем, масштабы и правила глобальнейшего ралли, именуемого Жизнью, мало сопоставимы с масштабами и правилами любого из ныне существующих спортивных соревнований — так что мамам и папам, чьи грудные малыши не попали в число лидеров по нервно-психическому развитию во втором полугодии, огорчаться в большинстве случаев не стоит. Потому что до «финиша» еще очень далеко, да и комплекты «золотых медалей» здесь разыгрываются в практически неограниченном количестве.

Разглагольствования, с которыми Вы только что ознакомились, являются попыткой авторов-составителей хоть как-то оправдаться перед читателем за то, что следующие ниже рекомендации по развитию нервно-психической сферы ребенка хронологически несколько «размыты» и охватывают разом целое полугодие. Дело в том, что различия в индивидуальных темпах освоения малышами различных навыков и умений во втором полугодии жизни и вправду настолько существенны, что невозможно дать конкретные рекомендации на конкретный месяц, не зная всех особенностей текущего нервно-психического статуса малыша. Равно как и особенностей среды его обитания. Поэтому мы вынуждены ограничиться лишь некими ориентировочными советами, представляющими собой развивающий минимум, ниже которого опускать планку по-настоящему заботливым родителям во второй половине первого года жизни малыша нежелательно. Тем же мамам и папам, кто всерьез вознамерился вырастить вундеркинда, следует трудиться гораздо интенсивнее:) Итак,

Старайтесь не давать малышу «залеживаться» — движение, как известно, и есть жизнь. Если бытовые проблемы заставляют Вас активно пользоваться манежем, то позаботьтесь о том, чтобы помещенный в него ребенок постоянно пытался что-то достать, до чего-то дотянуться. Предоставьте ему оперативный простор для ползания, если этот вид передвижения малышу по душе. Начиная с восьмого месяца жизни в большинстве случаев уже следует побуждать ребенка к активному освоению вертикального положения. Т.е. нужно учить его вставать на ноги, держась за что-либо — за борта того же манежа, например. А затем и ходить таким же образом. Вариантом стимуляции двигательной активности могут быть «ходунки» — только не забывайте периодически извлекать малыша из них и обучать «безмашинному» стоянию-хождению. Некоторые дети уже на девятом-десятом месяце могут совершить первые самостоятельные шаги без поддержки — с этого момента стимулируйте хождение, играя с малышом во всевозможные «догоню-догоню», «топ-топ-топотушки» и «а ну-ка, отними!».

Не забывайте и о развитии мелкой моторики: во втором полугодии игрушки малыша должны быть более сложными. Пирамидки, кубики, кастрюльки, корзинки, коробочки и прочие пластиковые или деревянные предметы, годные для всевозможных нанизываний, сопоставлений, вставлений, погружений и прочих конструкторских деяний прекрасно развивают нервные центры и, как следствие, координированность ручек ребенка. Играйте с малышом, учите его произвольно пользоваться такими игрушками и предметами — это неоценимо не только для моторики, но и для интеллекта маленького человека.

Не стесняйтесь загружать сенсоры ребенка — в это время он должен получать через зрение и слух много разнообразной информации. Как дома, так и на прогулке. Красочно иллюстрированные книжки, всевозможные возбуждающие любопытство предметы, кошки-собаки-попугаи-аквариумные рыбки — в общем, показывайте ребенку все, что только можно. Хотя многие педиатрические школы не рекомендуют приобщать детей младше двух лет к телевизору, реальный опыт показывает, что краткосрочный просмотр броских визуальных сюжетов (типа рекламных роликов или фрагментов видеоклипов, фильмов и т.д.) физической опасности, в общем-то не представляет. Да и невозможно полностью оградить малыша от всепроникающего телевидения — просто нужно позаботиться о том, чтобы время его визуального контакта с телеприемником (или компьютерным монитором) было небольшим по продолжительности, а поглощаемая ребенком информация была эмоционально позитивной и не слишком возбуждающей. Не забывайте постоянно обогащать фонотеку ребенка — хорошая музыка, в том числе и музыка природы (пение птиц, шум дождя и т.д.) оказывает мощное положительное (и развивающее) воздействие на психику малыша.

Тренируйте осязательные способности маленького человека — предлагайте ему для ощупывания естественные и искусственные материалы самой разной фактуры. Придайте таким занятиям форму игры-ритуала — например, гуляя в парке или во дворе, подходите с малышом к деревьям и предлагайте: «Давай потрогаем пальчиками березку» (лиственницу, бархат, секвойю, финиковую пальму или что там еще растет у Вас во дворе). Развивайте обоняние ребенка — пусть запахи цветов, листьев, травы и мха, фруктов, ягод и Ваших кулинарных шедевров войдут в его жизнь. Отличие развивающих воздействий во втором полугодии жизни от таковых в полугодии первом заключается в мультифокусности — тренируя, например, конкретные сенсоры, не стоит забывать и о стимуляции речи, процессов мышления, эмоциональной сферы ребенка и т.д. Общайтесь с малышом, как общается талантливый учитель с благодарным и усердным учеником — тем более, что усердия Вашему ребенку наверняка не занимать. Впрочем, как и Вам — педагогических талантов:)

Развивая моторную речь малыша этого возраста, следует вначале изучить то, что он уже умеет говорить. Выбирая из обильной речевой продукции ребенка рациональные звуки и слоги, побуждайте его повторять их снова и снова, варьируя интонации. Разумеется, такие занятия просто обязаны иметь форму игры — иначе они будут малоэффективными. В свою очередь, дети учатся говорить, подражая взрослым — поэтому периодически перехватывайте инициативу у маленького говоруна: пусть и он поимитирует звуки, что произносите Вы. К возрасту 9-10 месяцев среди отрабатываемых звукосочетаний все чаще и чаще должны фигурировать фонетически простые слова (мама, папа, баба, дай, на и т.д.), равно, как и слова «облегченные» (гав-гав, би-би, пи-пи, кис-кис, ням-ням и т.п.) Будучи освоенными малышом, такие слова как бы перекидывают связующий мостик между речью сенсорной («понимательной») и речью моторной («говорительной»).

Для развития сенсорной речи, понятное дело, нужно часто и много разговаривать с ребенком, обращаясь к нему с просьбами, простыми инструкциями («помаши папе ручкой», «открой ротик», «покорми куклу», «дай маме игрушку» и т.д.). А также просто рассказывая малышу обо всем, что считаете достойным его внимания. При этом старайтесь произносить слова отчетливо, интонационно выделять среди них главные и второстепенные. Предложения желательно строить грамотно — иначе малолетний имитатор успешно освоит все Ваши слова-паразиты и бытовизмы, невыгодно отличающие разговорную речь от литературной. Кстати, для ознакомления малыша с последней читайте ему вслух — благодарный маленький слушатель прекрасно воспримет и Лескова, и Толстого, и Чехова, и Есенина, и Маяковского… В разумных количествах, конечно:)



Из «бытовых» навыков в второй половине первого года жизни имеет смысл сосредоточить внимание на умении самостоятельно есть. Уже с 6,5-7 месяцев нужно давать малышу в руки кусочек печенья или сухарик, побуждая его есть самостоятельно. В период с 7 до 12 месяцев ребенок вполне способен научиться пить из чашки или пиалы — сначала поддерживаемой взрослым, а затем и собственноручно. После освоения малышом навыка самостоятельного сидения следует кормить его именно в этом положении, используя специальный детский столик. При этом нужно мягко, весело и настойчиво прививать ребенку навыки опрятности — как непосредственно во время еды, так и после нее («водичка-водичка, умой мое личико» и т.п.). Ближе к концу первого года не помешает и крепко «подружить» малыша с ложкой — ну, той самой, серебряной, что бабушка подарила «на прорезавшийся зубок»:) Многие годовалые дети могут довольно уверенно пользоваться этим жизненно важным инструментом.

И, наконец, знаменитая «проблема горшка». Если Вы намерены решить ее, то второе полугодие жизни (особенно последний квартал первого года) вполне для этого подходит. При соответствующих усилиях со стороны родителей, к году вполне реально приучить малыша проситься на горшок — осталось только решить, нужно ли это Вам.

Относиться к развивающейся личности малыша нужно бережно и уважительно, без неоправданного форсажа. Ведь для того, чтобы она в конечном итоге переросла в Личность Настоящего Человека, в большинстве случаев от родителей вовсе не требуется «крутых» действий в стиле легендарных Святогора или Ильи Муромца. Вполне достаточно тихого, мягкого, но в то же время упорного каждодневного труда, что больше сродни менее известному былинному герою — скромному землепашцу Микуле Селяниновичу. Между тем, как следует из русского эпоса, именно этому скромному землепашцу оказалось под силу сделать то, чего не смогли герои-богатыри:)

Удачи Вам, уважаемые мамы и папы! И здоровья Вашим малыш

давайте посчитаем или нам 9 месяцев 2 неделькии 4 дня


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества