Развиваем навыки мышления. Игры для детей от 1 года до 2 лет

Потрогай-ка!

• Положите в коробку игрушку, хорошо знакомую ребенку, удобнее всего коробка из-под обуви.
• Проделайте в коробке отверстие, такое, чтобы вы могли засунуть внутрь руку.
• Попросите своего малыша сунуть руку в коробку и потрогать лежащую там игрушку.
• Теперь суньте в коробку свою руку и тоже потрогайте игрушку.
• Поиграйте так несколько раз, чтобы малыш смог получше изучить игрушку на ощупь.
• Попросите ребенка отвернуться и выньте игрушку из коробки, положите ее на пол, рядом с другими игрушками.
• Ваш ребенок может узнать, какая игрушка лежала в коробке, поскольку, хоть он не видел, что же находилось в коробке, но сможет распознать игрушку на ощупь.


Найди игрушку

• Положите перед малышом два небольших кухонных полотенца или две матерчатые салфетки.
• Положите под одно из них любимую игрушку, например мячик.
• Спросите у ребенка: «А где мячик?» Поднимите полотенце, под которым лежит мяч.
• Повторите процедуру несколько раз и вскоре обнаружите, что ваш ребенок будет находить игрушку раньше вас.
• Чтобы усложнить игру, добавьте третье полотенце.


Что в кошельке?

• Самые лучшие игрушки находятся прямо в собственном доме.
• Скажем, малыши очень любят исследовать содержимое родительских кошельков.
• Заполните пустой кошелек знакомыми ребенку вещами вроде ключей, расчески, носового платка, очков (удалите стекла) и мелких монет.
• Попросите ребенка найти в кошельке что-нибудь и дать вам, например: «Пожалуйста, дай мне ключи».
• Когда ребенок найдет и протянет вам ключи, похвалите его.


Фонарик

• В сумерках наведите яркий фонарик, например, на стену, дверь, пол, под стол и так далее.
• Каждый раз, когда освещаете лучом какой-то предмет, называйте его: «Это стена». Или скажите: «Это дверная ручка».
• Покажите ребенку, как включать и выключать фонарик.
• Разрешите малышу наводить фонарик на разные предметы и попросите его всякий раз называть его.
• Дайте ребенку указание: «Освети фонариком потолок». Или попросите навести фонарик на окно. Малыш вполне может понять, что вы просите, даже если еще не произносит эти слова.
• Чтобы создать на стене тень птицы, скрестите запястья, вытянув ладони. Сложите пальцы вместе и вытяните их, чтобы образовать крылья, сомкните вместе большие пальцы, чтобы сформировать голову птицы. Ребенок должен освещать ваши руки фонариком.
• Машите ладонями, чтобы заставить птицу «лететь».
• В темной комнате рассматривайте картинки в книге или журнале, освещая их фонариком.


Ищем, ищем, но найдем! Хоть полдома обойдем!

• Вырежьте из журналов картинки, на которых изображены предметы, которые есть и в вашем доме (столы, стулья, кровать, холодильник, раковина, горшок и прочее).
• Покажите картинки малышу и обсудите их.
• Сложите все картинки в коробку. Попросите ребенка выбрать одну.
• Спросите, что изображено на рисунке или фотографии. Если это кровать, задайте малышу вопрос: «А где твоя кроватка?» Проводите его в ту комнату, где есть кровать, и позвольте показать пальцем на нее.
• Продолжайте называть то, что изображено на картинке, а затем вместе с малышом ищите соответствующий объект.
• Как только ваш ребенок сможет уверенно опознавать все картинки и отыскивать в своем доме такие же предметы, усложните задачу, покажите малышу картинки, где изображены вещи, лежащие в чуланах, стенных шкафах или ящиках.


Картинка и реальность

• Эта игра потребует от малыша большой концентрации и разовьет у него умение логически мыслить.
• Вырежьте из журналов картинки с изображениями тех предметов, которые ваш ребенок уверенно узнает, например фруктов.
• Если вы вырезали картинку с бананом, положите ее на пол перед своим малышом.
• Скажите ему: «Посмотри на эту картинку. Банан! Он вкусный-вкусный».
• Поговорите о картинке со своим ребенком.
• Возьмите настоящий банан и положите его рядом с картинкой.
• Побеседуйте о настоящем банане точно так же, как вы только что говорили о картинке, но вносите в свой рассказ новые, «реальные» аспекты (например, запах или возможность почистить и съесть настоящий фрукт).
• Продолжайте эту игру, сопоставляя картинку с реальностью.
• Вырежьте из журнала знакомые предметы, мебель, похожую на вашу, и попросите ребенка взять одну из этих фотографий и положить ее рядом с реальным предметом.
• Скажите малышу: «Возьми рисунок подушки и положи его на подушку».


Блокнот-«угадайка»

• Возьмите блокнот для записей, который открывается как обычная книга, а странички скрепляются спиралью, (подходящий размер блокнота — 12 X 20 см).
• Вклейте в блокнот картинки с изображениями знакомых предметов, размещая каждую на отдельной странице. Картинки следует наклеивать на правую страницу.
• Разрежьте чистую страницу, где нет картинок, на несколько широких горизонтальных полосок, начиная от левого края бумажного листа и не доходя пяти сантиметров до центральной спирали.
• Это позволит малышу закрывать полосками картинку. Теперь просматривайте книгу вместе. Переворачивая по одной полоске, вы постепенно открываете все большую часть картинки. Попросите своего ребенка угадать, что изображено на картинке.

источник — «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ГОДОВАЛЫХ МАПЫШЕЙ» Джеки СИЛБЕРГ

Развиваем навыки мышления. Игры для детей от 1 года до 2 лет


Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва
291187

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Анютка
7 лет
Липецк
СУПЕР!
Пожаловаться
MammyЦунammy
MammyЦунammy
Армавир

все чудесно, непонятно только одно, как ребенок будет называть предметы.если ему только 1,5 года

Пожаловаться
Janet
Janet
мышка
10 лет
баурсак
7 лет
Астана
Спасибо. В закладки!



Пожаловаться
Виктория
Виктория
Актобе

Отличная статья! В закладки.

Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва

на здоровье

Пожаловаться
маммаМария
маммаМария
Дима
19 лет
Яночка
12 лет
Алиса
7 лет
Астрахань

Пожаловаться
МаЛинка
МаЛинка
дочка
12 лет
Симферополь

Пожаловаться
Ольга
Ольга
Вероника
10 лет
Москва
в закладочку. Спасибо
Пожаловаться
Эн Хетуэй
Эн Хетуэй
Москва
на здоровье